По- щучьему веленью
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
сказка к празднику 8 марта в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий 8 марта в старшей группе | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» |
«По- щучьему веленью» |
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе |
Музыкальный руководитель Моторина Г.Н. |
08.03.2014 |
Г.Арзамас, 2014г. |
"По щучьему веленью"
8 Марта в старшей группе
Вед.: С песней, первыми цветами,
мы встречаем праздник мамы,
Всех с весною поздравляем,
счастья, радости желаем.
- За окном сегодня солнце
весело сверкает,
Потому что мамин праздник
скоро наступает.
- С днём 8 марта, с праздником весенним,
С первыми цветами в этот светлый час,
Мамы дорогие, бабушки, сестрёнки,
Подружки, воспитатели!
Все: Мы поздравляем вас!
Песня «Мамочка милая, мама моя»
1. Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня! 2 раза
2. Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня! 2 раза
3. Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Я тебя, мамочка, очень люблю,
Песенку эту я ей подарю. 2 раза
- Если был бы я девчонкой,
А потом бы постарел,
То когда бы стал бабулей,
Никогда бы не скрипел.
- Внуков я бы не ругал,
А лишь только баловал
И, уверен, был бы я
Ну как бабушка моя!
Песня «Без бабушки»
1.Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Припев:
Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
Котлеты пережарятся, свернется молоко
А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько
Живется в доме весело и дышится легко
2.Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
3.Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то месят,
То что-то мастерят.
- Вот о чем подумал я:
Что ж получается, друзья?
Если был бы я девчонкой
Хрупкой, маленькой и тонкой,
Если был бы ты девчонкой
В юбочке, с кудрявой челкой,
Если были б все девчонками
В рюшках, в бантиках, с оборками,
Если б не было мальчишек
Что тогда бы с нами вышло?
- Кто бы взял о них заботу?
Кто бы строил, рыл, копал,
Кто б их грудью защищал.
В небе, на земле, в пехоте,
На границе и в Морфлоте?
Нет, друзья, наш путь один-
Славных доблестных мужчин!
Танец «Золотые якоря»
- С праздником весенним
Мы всех поздравляем!
Счастья, смеха, радости,
Здоровья всем желаем!
- Пусть сегодня сбудутся
Все ваши мечты.
Как же это здорово -
Есть на свете вы!
- Мы долго думали, решали:
Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок, мы сказали,
Самым лучшим должен быть!
- Подарить «джакузи» мы не можем.
И на Кипр билет нам не купить
Мерседесы подарить нам сложно тоже.
все: Что же нашим мамам подарить?
- И сам собой пришел ответ:
Подарим мы в театр билет!
Все роли здесь исполним сами
все: Дадим спектакль в подарок маме!
- Простите, если что не так,
Ведь быть артистом – не пустяк!
театр вам приветы шлет,
и мам на представление зовет!
садятся
В углу стоит печка, рядом гладильная доска, стол, самовар, лавка. Емеля лежит на печи, ворочается с боку на бок. Берет балалайку, начинает играть. Мать пылесосит пол.
Емеля: Нет, неохота, скукотища какая!
Мать: Эх, сынок, сынок! Все бока себе отлежал. А ведь сегодня праздник- 8 марта. Неужели забыл? Даже не поздравил меня, какой невнимательный! Иди хоть воды принеси, будет мне как подарок.
Емеля (вскакивает и хлопает себя по лбу): Ой, простите, матушка. Как же я забыл? Сейчас я мигом. (соскакивает с печи, балалайку держит в руке). Одна нога здесь, другая- там! (убегает)
Мать: Стой, стой! А ведро кому оставил? Вот непутевый!
Емеля возвращается, берет ведро.
Мать: А балалайку то зачем взял?
Емеля: И то правда! Захотелось скорее подарочек сделать, бегу, бегу! Но без балалайки я не могу. Я вам, маманя, подснежников принесу!
Мать: Ой. Подснежников! Воды бы принес! А раньше то, помнится, как праздник, так гармошка играет с утра до вечера! Пляски, хороводы, не то что сейчас: брын- брын, трын- трын! (тьфу). Плясать то я была мастерица, как лебедушка плыла. (уходит)
Танец «Менуэт»
Емеля идет по дорожке, останавливается, подносит руку ко лбу, смотрит вдаль.
Емеля: Что- то мне дорожка эта не знакома. Может, заблудился? Или это проделки Лешего?
Навстречу идет Лиса, обмахивается платочком.
Емеля: Ой, кто это? Вы, Елизавета Патрикеевна?
Лиса (прыгает на одной ноге): Я, я! Кто же еще! Чуть лапу не отдавил!
Емеля: Какой я неуклюжий, простите меня. Неужто колобка вы ищите, съесть хотите?
Лиса (возмущенно): Я! Съесть? Как можно про меня такое говорить? Это все в старой сказке! (вытирает глаза платком) А мы- то в другой!
Емеля: Ну, не сердитесь, Елизавета Патрикеевна! Я не хотел вас обидеть. Лучше я вас повеселю и в день такого праздника песенку спою.
Песня Емели.
Емеля поет песню, играет на балалайке. Лиса машет платочком и пляшет.
Лиса: О! Браво, браво! Талант! Какой голос! Большое спасибо, лучшего подарка и придумать трудно!
Емеля: А не знаете ли вы, Елизавета Патрикеевна, дорожку к реке? Маменька попросила водицы принести, а я, по- моему, заблудился.
Лиса: Чего не знаю- того не знаю! (уходит)
Емеля: Ладно, сам пойду искать! (идет по дороге)
навстречу ему Волк, в руке удочка и рыба в сетке
Волк: Здорово, брат Емеля! Да ты не бойся, я же из новой сказки, добрый, чуткий. Ведь весна! Чувствуешь, как пахнет? А мне одному очень плохо. Вот рыбку наловил, а угостить то и некого.
Песня Волка.
Почему считают волка очень злым?
Я скажу вам по секрету- был таким.
А теперь я очень добрый, никого не ем.
И пожалуйста, скажите это всем!
Емеля играет на балалайке, волк поет.
Емеля: Не грусти, Волк. Дай ребятам рыбку, они и поиграют с ней, и тебя развеселят.
Ведущая: Да, рыбка- то какая красивая. Ох, и ловкий же ты волк- настоящий рыбак!
Аттракцион «Рыбалка»
К 3-4 рыбкам из картона привязана тесьма с другого конца привязанная к палочке- удочке. Вызываются дети по количеству рыбок, держат палочку и по команде начинают накручивать тесьму. Кто быстрее выудит рыбку, тот и победил.
Волк: Спасибо, ребята, даже настроение поднялось. (видит проталинку) Смотрите- ка, цветочки! Пойду Лису поздравлю, проявлю к ней сердечное внимание. (собирает цветы и уходит).
Емеля: Ну, дела! Забыл Волка спросить, как к речке выйти. Ну ладно, сам найду.
Идет по кругу, навстречу Медведь с коробом на спине.
Медведь: Емеля, а Емеля, пенечка не видел поблизости. До чего я устал ходить и короб на спине носить. Маша велела деду с бабкой отнести. Ох, присесть бы, отдохнуть. (вытирает пот)
Емеля: Да вот пенек. Садись, Михайло Потапыч, передохни малость.
Медведь (садится): Сяду, сяду на пенек,
Хоть один съем пирожок.
Голос Маши: Все я вижу, все я слышу.
И не вздумай даже, Миша,
Ты садиться на пенек.
И не вздумай даже, Миша,
Съесть румяный пирожок!
Медведь (вскакивает, озирается):
Где же девочка сидит,
Что так далеко глядит?
Только крышку подниму,
Много ль пирожков взгляну.
(поднимает крышку короба)
Ну и Маша! Все забыла!
Пирожков не положила.
Пирожков совсем тут нет,
Только ложки на обед.
Раз, два, три, четыре, пять…
Много их, не сосчитать!
Емеля (заглядывает в короб):
Да зачем их все считать?
Давай будем мы играть!
Ложки я сейчас раздам
Мне, тебе и всем друзьям!
Танец с ложками
Емеля: Михайло Потапыч, не подскажешь ли мне, где здесь речка? Я заблудился и никак дорогу не найду.
Медведь: Да, задача непростая,
Вот идти- куда не знаю!
А цветочков я нарву
Да Машутке подарю!
(собирает цветочки)
Ну, бывай! Вернусь домой,
Короб ведь совсем пустой.
(нюхает цветочки)
Ну и Маша, ай- да Маша!
Емеля (чешет затылок):
Да, совсем я потерялся
И до речки не добрался.
Так пойду- ка я вперед,
Вдруг дорожка доведет.
Емеля идет, вдруг видит, из куста торчат уши Зайчихи. Она стирает белье в тазу на пеньке.
Емеля (показывает на нее):
Смотрите-ка, белье стирает,
Уж она, наверно, знает, к речке как скорей пройти,
В дом водицы принести.
Здравствуй, добрая Зайчиха!
Так набегался я лихо….
К речке как пройти, скажи,
И дорожку укажи.
Зайчиха (показывает):
Речка здесь недалеко,
Найти ее легко.
За кустом, совсем уж близко.
Ой, а где же мой зайчишка?
Бегает то здесь, то там.
Позову, а то лисица
Может зайцем поживиться!
Шустрик, Шустрик!
Из- за елки выбегает зайчонок.
Зайчонок: Мама, мама, не сердись! Я нашел в-о-о-о-т такую морковку. (разводит руки в стороны). Нес, нес….
Зайчиха: И что? Где же она?
Зайчонок: Вот! (достает огрызок от морковки).
Зайчиха: Вот ненасытный! Отстаешь от своих братьев- попадешься в лапы лисе. Быстро за мной, догоняй! (уходят)
Ведущая: А пока поможем Зайчихе и просушим белье.
Аттракцион «Развесь белье»
Веревку держат Емеля и Ведущая. Двое детей вешают штанишки и закрепляют прищепками. Кто больше.
Емеля: Ну, вот и дошел. Вот она, речка! Сейчас водицы зачерпну и домой вернусь. (зачерпывает воду ведром). Ой, рыбка попалась, щука! Живая! Вот это да! Вот и подарочек матушке на праздник.
Из речки появляется щука
Щука: Емелюшка, не губи ты меня, пожалуйста. У меня дома детки малые. Отпусти, Емелюшка.
Емеля: Ну, ладно. Что с тобой поделаешь! Плыви себе на просторе да не попадайся мне боле!
Щука (кланяясь): Спасибо, Емелюшка, за твое доброе сердце, все желания твои исполню! Только скажи слова заветные: «По щучьему веленью- по моему хотенью…» (уплавает)
Емеля: Ну и чудеса! Жалко, что подарка матушке не будет. Ладно, зачерпну водицы и пойду. (зачерпывает воды, а в ведре подснежники). Вот чудеса! Вот спасибо щуке, понесу подарочек матушке, она рада будет. (берет ведро и уходит)
Около избы появляется мать, смотрит вдаль.
Мать: Что- то Емели долго нет, как ушел- так и пропал. А ведь вчера сам царь приходил. Говорит: «Узнал я, что твой Емеля весело на балалйке играет, людей развлекает. А посему велю ему прийти ко мне во дворец, песни петь и плясать, Несмеянушку развлекать». Вот такие дела!
Емеля: Вот тебе, матушка, подарочек от меня- самые первые весенние цветы. А про Несмеянку я слышал. Ну, что ж пойду развеселю. (уходит с балалайкой).
Мать: Спасибо, сынок. Иди, иди, а то царь грозился наказать, коль не придешь. (ставит цветы в вазу). А я к твоему приходу блинчиков напеку, вкусных да румяных.
Ведущая: А мы с ребятами поможем. Умеете блины- то печь? Вот вам две сковородки. Кто быстрей да ловчей?
Аттракцион «Печем блины»
с одной стороны стоит стол с миской с блинами. С другой- два стульчика с подносами. Нужно взять блин из миски, положить на сковородку, добежать до стула, положить на поднос. Вернуться за новым блином. Кто быстрее и больше?
Вдруг слышится плач. Емеля тащит за руку Несмеяну. Она упирается.
Емеля: Вот, полюбуйтесь, ребята! Не знаю, что и делать. Развлекаю как могу, но ничего не помогает. (Дает ей цветы). Смотри, Несмеяна, какие я тебе цветы на полянке набрал, с праздником поздравляю.
Несмеяна: Спасибо, все равно плакать охота. Все вон какие красивые сидят, а я опять в этом сарафане да в короне. Надоело! Хочу шляпу, современную с цветочками!
Емеля: Вот так задачка! Ну хорошо, вот тебе шляпа.
Дает Несмеяне шляпу
Емеля: Ну, теперь твоя душенька довольна?
Несмеяна (ревет): Шляпа то есть, а новый наряд супермодный?
Емеля: Супермодный? Да я такого век не видывал!
Несмеяна: А что же мне теперь всю жизнь в старомодном сарафане ходить что ли?
Емеля: По- моему, я уже придумал. По щучьему веленью- по моему хотенью…принести мне сюда все самые модные наряды!
Под музыку дети выносят наряды на вешалках.
1 ребенок: Брючный костюм!
2 ребенок: Платье из шелка!
3 ребенок: Нарядная блузка!
4 ребенок: Юбка в клетку!
Несмеяна морщит нос.
5 ребенок: джинсовый костюм!
Несмеяна хлопает в ладоши, берет джинсы.
Несмеяна: Вот этот, вот этот! Самый лучший! Хочу вот этот!
Емеля: Пусть будет по- твоему! Наряжайся!
Несмеяна уходит переодеваться.
Ведущая: А наши девочки тоже модницы. Не верите? Так послушайте.
Танец девочек «Модница»
Выходит Несмеяна, Емеля от неожиданности падает на пол.
Емеля: Вот это да! Ты ли это? Али нет?
В новом платье ты прекрасна,
А что делать мне? Неясно.
Несмеяна: А ты к проруби сходи
И у щуки попроси.
Емеля: Точно, точно, вот дела,
Мне бы щука помогла!
Уходит
Ведущая: А пока Емеля ходит к проруби, у меня для вас есть сюрприз- угощение!
Емеля выходит в кроссовках, футболке, жилете, бейсболке, серьгой в ухе.
Емеля: Как я вовремя успел!
Сладости еще никто не съел?
Приглашаем всех сейчас
На веселый перепляс!
Танец «Емеля»
Ведущая: Все старались не напрасно
Все закончилось прекрасно!
Молодцы спасибо вам!
Вот и сказочке конец
А кто слушал молодец!
Позвольте еще раз поздравить наших дорогих мам, бабушек с чудесным праздником 8 марта. Пожелать быть счастливыми, красивыми, молодыми и любимыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."
Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"
Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....
Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)
Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...
"По щучьему велению"
Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...
Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...
объединение "Затейники". " По щучьему веленью"
Работа над тренингами знакомство со сценарием по сказке по "Щучьему веленью"...