"Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ".
методическая разработка по физкультуре на тему
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений. В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой. Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно-нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем.
Актуальность В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений. В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Цель применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ: С охранение и укрепление здоровья; П рофилактика различных заболеваний; Ф ормирование у воспитанников мотивации к ведению здорового образа жизни;
С помощью здоровьесберегающих технологий инструктор по физической культуре в процессе своей деятельности в ДОУ решает следующие задачи: 1. Обучение дошкольников жизненно важным двигательным навыкам и умениям ; 2. Содействие правильному физическому развитию детей ; 3. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний воспитанников средствами физической культуры и двигательной активности; 4. Формирование мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни.
Виды здоровьесберегающих технологий медико-профилактические ; физкультурно-оздоровительные ; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; валеологическое просвещение детей и родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии
Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе,, делятся на : Технологии стимулирования и сохранения здоровья. Технологии обучения здоровому образу жизни. Коррекционные технологии. релаксация, подвижные и спортивные игры, стречинг, динамические паузы, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная, динамическая, корригирующая, ортопедическая. коммуникативные игры, физкультурные занятия, игротерапия, точечный самомассаж. технологии воздействия цветом, арт-терапия, сказкотерапия, технологии музыкального воздействия, психогимнастика, фонетическая ритмика.
Подвижные и спортивные игры Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования.
Спортивные праздники
Дыхательная гимнастика и о ртопедическая гимнастика Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка . Упражнения на формирование мышечного корсета, выработку стереотипа правильной осанки, путь к здоровому образу жизни
Ритмопластика и релаксация Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику Система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).
Пальчиковая гимнастика и массаж Тренировка тонких движений пальцев кисти рук. Массаж , выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног и пр.)
Стретчинг Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект вечера-досуга «Путешествие в страну стихов» с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии диалогового общения в I младшей группе
Конспект вечера-досуга в I младшей группе...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий по теме «Приглашение на день рождения»
Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании....
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Берегите глаза!» с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии игры и ИКТ для детей старшей группы.
Цель: формирование знаний о ценности здоровья глаз и его сохранности....