"Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ".
методическая разработка по физкультуре на тему

Власова Юлия Павловна

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений. В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ №5 Выборгского района Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Выполнила: инструктор по ФК Власова Ю.П. Санкт-Петербург, 2017

Слайд 2

Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой. Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно-нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем.

Слайд 3

Актуальность В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений. В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Слайд 5

Цель применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ: С охранение и укрепление здоровья; П рофилактика различных заболеваний; Ф ормирование у воспитанников мотивации к ведению здорового образа жизни;

Слайд 6

С помощью здоровьесберегающих технологий инструктор по физической культуре в процессе своей деятельности в ДОУ решает следующие задачи: 1. Обучение дошкольников жизненно важным двигательным навыкам и умениям ; 2. Содействие правильному физическому развитию детей ; 3. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний воспитанников средствами физической культуры и двигательной активности; 4. Формирование мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни.

Слайд 7

Виды здоровьесберегающих технологий медико-профилактические ; физкультурно-оздоровительные ; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; валеологическое просвещение детей и родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе,, делятся на : Технологии стимулирования и сохранения здоровья. Технологии обучения здоровому образу жизни. Коррекционные технологии. релаксация, подвижные и спортивные игры, стречинг, динамические паузы, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная, динамическая, корригирующая, ортопедическая. коммуникативные игры, физкультурные занятия, игротерапия, точечный самомассаж. технологии воздействия цветом, арт-терапия, сказкотерапия, технологии музыкального воздействия, психогимнастика, фонетическая ритмика.

Слайд 9

Подвижные и спортивные игры Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования.

Слайд 10

Спортивные праздники

Слайд 11

Дыхательная гимнастика и о ртопедическая гимнастика Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка . Упражнения на формирование мышечного корсета, выработку стереотипа правильной осанки, путь к здоровому образу жизни

Слайд 12

Ритмопластика и релаксация Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику Система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика и массаж Тренировка тонких движений пальцев кисти рук. Массаж , выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног и пр.)

Слайд 14

Стретчинг Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими

Слайд 15

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...