План - конспект занятия «Игра в мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Задачи занятия "Игра в мяч":
Воспитательные:
- воспитывать у детей с ОВЗ положительное отношение к спортивным играм и физическим упражнениям на доступном уровне;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей с ОВЗ на звучание музыки;
- развивать чувство принадлежности к группе;
- развивать навыки позитивного социального поведения;
Образовательные:
- формировать представления об объектах окружающего мира (мячах), стимулировать желание детей действовать с разными мячами;
- обогащать двигательный опыт детей с ОВЗ через игру с мячами;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать интерес детей с ОВЗ к физическим движениям, потребность в двигательной активности в совместной с взрослым деятельности;
- развивать общую и ручную моторику, согласованность движений обеих рук;
- стимулировать речевую активность, побуждать пользоваться доступной речью, развивать координацию речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._yanushevskaya_o.b.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия «Игра в мяч»
Воспитатель – Янушевская О.Б.
Тема – Игра в мяч
Цель: формировать интерес к физической активности, подвижным играм с учётом возможностей детей с ОВЗ
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей с ОВЗ положительное отношение к спортивным играм и физическим упражнениям на доступном уровне;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей с ОВЗ на звучание музыки;
- развивать чувство принадлежности к группе;
- развивать навыки позитивного социального поведения;
Образовательные:
- формировать представления об объектах окружающего мира (мячах), стимулировать желание детей действовать с разными мячами;
- обогащать двигательный опыт детей с ОВЗ через игру с мячами;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать интерес детей с ОВЗ к физическим движениям, потребность в двигательной активности в совместной с взрослым деятельности;
- развивать общую и ручную моторику, согласованность движений обеих рук;
- стимулировать речевую активность, побуждать пользоваться доступной речью, развивать координацию речи с движением.
Оборудование: фитбол, большой мягкий мяч, корзина, футбольный мяч, тексты стихов к играм.
Ход занятия:
- Вводная часть (приветствие).
Воспитатель проводит игры-приветствия с большим мячом.
- «Приветствие» (воспитатель привлекает внимание детей к мячу; организует приветствие, остальные участники хлопают в ладоши).
- «Назови свое имя» (ведущий от имени мяча называет имя ребёнка, побуждает отреагировать на своё имя, остальные дети хлопают в ладоши).
- Основная часть
Разминка. Дети располагаться полукругом.
- Упражнение «Что мы слышали в лесу?» Детям предлагается отправиться в путешествие в лес. Включаются звуки природы, детям предлагается узнать эти звуки.
- Ритуал «Солнечные лучики». Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Постоять так тихо, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком в лесу.
- Воспитатель читает стихотворный текст и привлекает детей выполнять доступные движения.
Игры с мячом.
-«Попадём мячом в корзину» (мягкий мяч нужно забросить в корзину; воспитатель предлагает забросить мягкий мяч в корзину,);
- «Футболисты» (мячи бывают разные, их используют для различных спортивных игр, показывает футбольный мяч, предлагает забить в ворота);
-Игра «Сидячий футбол»;
-«Покатайся на мяче» (мячи бывают разные: большие и маленькие, показывает фитбол мяч, предлагает покататься);
- «Прощание с мячиком» (ведущий благодарит за игру с мячиком и предлагает попрощаться с ним).
III. Итог (рефлексия).
Воспитатель проводит игровые упражнения:
- «Что мы делали сегодня?» (итог мероприятия, воспитатель задаёт вопросы о том, что мы делали, побуждает отвечать на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне, благодарит детей за участие);
- «Кто молодец?» (воспитатель называет имя ребёнка, спрашивает молодец ли он, побуждает всех участников хлопать в ладоши тому, кого назвали);
-«Мы все - молодцы!» (воспитатель побуждает всех участников одновременно хлопать в ладоши и произносить «Молодцы!»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.
Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...
План - конспект занятия - игры с детьми 6-7 лет на тему: Город Чудес"
План - конспект занятия - игры с детьми 6-7 лет на тему: Город Чудес" развает творчество, воображение, фантазию, ассоциативное мышление, эмоциональный отзыв художественн...
План-конспект занятия в области "Познание" в младшей группе игра-экпериментирование "Мы делили апельсин"
Знакомство детей со свойствами бумаги....
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
Неделя "Игры и Игрушки"...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект НОД "Олимпийские игры" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с событием - Зимние Олимпийские игры. Формирование представлений о зимних видах спорта: лыжник, хоккеист, фигурист, саночник....