План-конспект занятия в области "Познание" в младшей группе игра-экпериментирование "Мы делили апельсин"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Организация
непосредственной образовательной деятельности
в области «Познание».
Экспериментирование с бумагой.
Цель :
Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Практические задачи :
- Формировать представления детей о разнообразных качествах бумаги ( мягкая, плотная ) и свойствах ( мнется, намокает ).
- Формировать в процессе экспериментирования умение сравнивать свойства и качества бумаги.
- Расширить представления детей о назначении бумаги, ее использовании в зависимости от свойств.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
- Развивать диалоговую форму речи, активизировать словарный запас – мягкая, плотная, мнется, намокает.
- Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.
Методическое содержание:
У воспитателя:
- Игрушки: волк и кошка
- Ваза
- Коробка апельсинового сока
На каждого ребенка:
- “Апельсины”, вырезанные из бумаги для салфеток и бумаги для рисования.
- Стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги.
- Тарелочка.
- Лодочки.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение “ Мы делили апельсин”
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, бобра и волка. Они пытались разделить апельсин, но не смогли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.
Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин. | (Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.) |
Много нас, а он один. | (Показывают указательный палец.) |
Эта долька для кота, | (Загибаем мизинец левой руки большим и указательным пальцами правой руки) |
Эта долька для бобра, | (Загибаем безымянный палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки) |
Эта долька для ежа, | (Загибаем средний палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки) |
Эта долька для меня, | (Загибаем указательный палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки) |
А для волка – кожура. | (Разводят ладошки в стороны, стряхиваем кисти рук.) |
Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из альбомной и бумаги)Подходим к столу.
– Ребята, давайте их потрогаем. (Дети трогают апельсины – говорят какие они на ощупь.)
Появляется волк (одеваю маску волка)
Волк : «Ох, как я сердит, не дали мне попробовать апельсин.».
Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим.
Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)
– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)
Волк берет и пробует апельсины, ворчит.
Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных. Ну, спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)
Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.
Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.
Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из бумаги для салфеток. Наливает в них сок.
Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей)
– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.
Появляется кот (одеваю маску кота) –подает голос.
- Где – то спряталась кошка, давайте найдем ее!
Физкультурная минутка
Стоим около стульчиков.
Посмотрим в одну сторону, посмотрим в другую сторону, одним глазом, другим глазом, под столом. (Одеваю маску кошки)
Кот: Здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось? (Дети объясняют.)
Кот: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из бумаги для рисования.)
Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?
Белочка: А вы попробуйте!
Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.
Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы? (Из бумаги для рисования.)
– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?
Воспитатель обобщает ответы детей:
– Бумага для рисования прочная, плотный, она намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из бумаги для рисования можно напиться.
– Ребята, для чего можно использовать бумагу для рисования? (Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)
– А на бумаге для салфеток можно рисовать красками? Почему?(Плотная, плохо размокает.)
– Ребята, для чего мы можем использовать бумагу для салфеток? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)
– Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать бумагу для салфеток и бумагу для рисования. Спасибо тебе, котик, за помощь! (Прощаемся с котом.)
Наступила весна, скоро побегут ручьи, а самое лучшее развлечение на улице – пускать кораблики. Я хочу подарить вам кораблики – предлагаю кораблики из бумаги для рисования и из бумаги для салфеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...
План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».
конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе: «Сюрприз для пчелки»
«Сюрприз для пчелки»...
План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"
Цели и задачи: продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...
" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе
Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...
План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе "Звонкие ладошки"...