Конспект НОД "Олимпийские игры" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Колосова Светлана Викторовна

Знакомство детей с событием - Зимние Олимпийские игры. Формирование представлений о зимних видах спорта: лыжник, хоккеист, фигурист, саночник. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему “Олимпийские игры”

        Цель: формировать представление об Олимпийских играх, зимних видах спорта.

        Задачи:

  • развивающие: развивать речь,внимание, память дошкольников и интерес к различным видам спорта;
  • воспитательные: воспитывать желание заниматься ими;
  • образовательные: познакомить детей с организацией Олимпийских игр, расширить представление о спортивных профессиях.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, санки), ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы: картинки с изображениями зимних видов спорта, медали, шайба, карточки для составления картинок.

“Олимпийские игры”

(Конверт с картинками спортсменов)

Воспитатель предлагает детям картинки, где изображены спортсмены.

В: Кого вы видите на картинке?

Д: отвечают (лыжник, фигуристка, хоккеист, саночник).

В: Каким одним словом их можно назвать?

Д: отвечают.

В: Правильно, спортсмены! Кто такие спортсмены?

Д: отвечают.

В: Это люди, которые занимаются спортом. Спорт для спортсменов- это такая же работа, на которую они ходят каждый день. Ребята, а что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Д: отвечают.

В: С раннего детства делать зарядку, заниматься физкультурой, правильно и полезно питаться. Физкультура и зарядка нам помогают быть сильным, ловким, быстрым. И сейчас мы вместе сделаем физкультминутку.

        “Все ребята дружно встали”

Все ребята дружно встали (выпрямились)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки в стороны)

Как пружинки мы присели (присели)

И тихонько рядом сели.

В: Молодцы! Внимательно слушаем и правильно выполняем задание. Ребята, а кто-то из вас по телевизору видел спортивные соревнования?

Д: отвечают.

В: Сейчас спортсмены всего мира собрались на Зимних Олимпийских играх. Олимпийские игры- это главные спортивные соревнования  лучших спортсменов. В начале Олимпийских игр проходит красивый, торжественный праздник:

  • зажигают Олимпийский огонь (собери картинку с факелом);
  • поднимают Олимпийский флаг с изображением 5 колец (на белом листе бумаги собрать кольца).

Все ребята справились с заданиями, правильно собрали картинки и правильно назвали.

Зимние Олимпийские игры в какое время года проводят? (зимой)

Д: отвечают.

В: Давайте подумаем, почему?

Д: отвечают.

В: Правильно, зимой есть снег и лед. Зимние виды спорта- это те виды соревнований, которыми занимаются на льду, на снегу. Какие же спортсмены участвуют в Зимних Олимпийских играх? Посмотрите на картинки (лыжник, хоккеист, саночник, фигурист).

Д: отвечают.

В: Расскажите, а что нужно лыжнику для соревнований?

  • лыжнику (лыжи, палки, спортивный костюм);
  • саночнику (санки, спортивный костюм);
  • фигуристу (коньки, нарядный костюм);
  • хоккеисту (специальный костюм, шайба, клюшка, шлем).

(Воспитатель показывает настоящую шайбу).

        В: Что такое соревнования?

Д: отвечают.

В: Это игра, в которой каждый спортсмен показывает, что он умеет и определяется победитель. Победителей соревнований награждают медалями: за 1-ое место- золотая, за 2-ое место- серебряная, за 3-е место- бронзовая.

(Воспитатель показывает медали).

        Когда все соревнования прошли, Олимпийские игры закрывают красивым праздником. Вот и наше занятие подошло к концу. Мы узнали, что есть игры для взрослых- Зимние Олимпийские игры, в которых участвуют спортсмены всего мира. Может, кто-нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. Занимайтесь физкультурой в детском саду, дома, чтобы стать сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Цветная прогулка

Формировать познавательскую активность детей;Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;Побуждать де...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «В гости к нам пришли игрушки»...

Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...