Конспект НОД "Олимпийские игры" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с событием - Зимние Олимпийские игры. Формирование представлений о зимних видах спорта: лыжник, хоккеист, фигурист, саночник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с профессиями зимних видов спорта | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему “Олимпийские игры”
Цель: формировать представление об Олимпийских играх, зимних видах спорта.
Задачи:
- развивающие: развивать речь,внимание, память дошкольников и интерес к различным видам спорта;
- воспитательные: воспитывать желание заниматься ими;
- образовательные: познакомить детей с организацией Олимпийских игр, расширить представление о спортивных профессиях.
Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, санки), ознакомление с временами года в повседневной жизни.
Материалы: картинки с изображениями зимних видов спорта, медали, шайба, карточки для составления картинок.
“Олимпийские игры”
(Конверт с картинками спортсменов)
Воспитатель предлагает детям картинки, где изображены спортсмены.
В: Кого вы видите на картинке?
Д: отвечают (лыжник, фигуристка, хоккеист, саночник).
В: Каким одним словом их можно назвать?
Д: отвечают.
В: Правильно, спортсмены! Кто такие спортсмены?
Д: отвечают.
В: Это люди, которые занимаются спортом. Спорт для спортсменов- это такая же работа, на которую они ходят каждый день. Ребята, а что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Д: отвечают.
В: С раннего детства делать зарядку, заниматься физкультурой, правильно и полезно питаться. Физкультура и зарядка нам помогают быть сильным, ловким, быстрым. И сейчас мы вместе сделаем физкультминутку.
“Все ребята дружно встали”
Все ребята дружно встали (выпрямились)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки в стороны)
Как пружинки мы присели (присели)
И тихонько рядом сели.
В: Молодцы! Внимательно слушаем и правильно выполняем задание. Ребята, а кто-то из вас по телевизору видел спортивные соревнования?
Д: отвечают.
В: Сейчас спортсмены всего мира собрались на Зимних Олимпийских играх. Олимпийские игры- это главные спортивные соревнования лучших спортсменов. В начале Олимпийских игр проходит красивый, торжественный праздник:
- зажигают Олимпийский огонь (собери картинку с факелом);
- поднимают Олимпийский флаг с изображением 5 колец (на белом листе бумаги собрать кольца).
Все ребята справились с заданиями, правильно собрали картинки и правильно назвали.
Зимние Олимпийские игры в какое время года проводят? (зимой)
Д: отвечают.
В: Давайте подумаем, почему?
Д: отвечают.
В: Правильно, зимой есть снег и лед. Зимние виды спорта- это те виды соревнований, которыми занимаются на льду, на снегу. Какие же спортсмены участвуют в Зимних Олимпийских играх? Посмотрите на картинки (лыжник, хоккеист, саночник, фигурист).
Д: отвечают.
В: Расскажите, а что нужно лыжнику для соревнований?
- лыжнику (лыжи, палки, спортивный костюм);
- саночнику (санки, спортивный костюм);
- фигуристу (коньки, нарядный костюм);
- хоккеисту (специальный костюм, шайба, клюшка, шлем).
(Воспитатель показывает настоящую шайбу).
В: Что такое соревнования?
Д: отвечают.
В: Это игра, в которой каждый спортсмен показывает, что он умеет и определяется победитель. Победителей соревнований награждают медалями: за 1-ое место- золотая, за 2-ое место- серебряная, за 3-е место- бронзовая.
(Воспитатель показывает медали).
Когда все соревнования прошли, Олимпийские игры закрывают красивым праздником. Вот и наше занятие подошло к концу. Мы узнали, что есть игры для взрослых- Зимние Олимпийские игры, в которых участвуют спортсмены всего мира. Может, кто-нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. Занимайтесь физкультурой в детском саду, дома, чтобы стать сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача: формировать умение детей слушать воспитателя...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Цветная прогулка
Формировать познавательскую активность детей;Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;Побуждать де...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Прогулка на машине в лес
тема: Прогулка на машине в лес...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «В гости к нам пришли игрушки»...
Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"
Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о домашних животных,конкретизировать предст...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...