2018г. Использование балансировочных досок на занятии "Гармония души и тела".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Аннушкина Наталья Владимировна

Тренировка на балансировочных досках. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белочка» комбинированного вида

г.Кондрово

Конспект ООД по физической культуре

для детей подготовительной группы

«Гармония души и тела»

Автор: Аннушкина Наталья Владимировна

              инструктор по физической культуре

2018

Описание: Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для инструкторов по физической культуре, логопедов дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: Гармония души и тела

Продолжительность ООД – 30 минут

Интеграция областей: Физическое,  Социально – коммуникативное,   художественно – эстетическое и речевое развитие.

Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками стоя на балансире.
  • Закреплять умение сохранять координацию при выполнении упражнений на балансире.
  • Способствовать развитию физических качеств.

Оздоровительные:

  • Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
  • Профилактика нарушения осанки  
  • Профилактика нарушение внимания
  • Профилактика нарушение координации движений и моторной плотности

Воспитательные:

  • Воспитывать коллективные согласованные действия.
  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.

Мотивация: знакомство с новым оборудованием  

Материалы и оборудование:

  • Палки - по количеству детей,
  • Мячи малого диаметра – по количеству детей.
  • Балансиры по количеству детей,
  • Шахматная доска и фигуры,

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

Вводная часть (5 мин)

Постановка задач.

1) Построение в шеренгу

40 сек

Инструктор предлагает детям необычную тренировку

Ориентировка в пространстве.

2) Команда «Налево!»

Тренировка начинается

Самоконтроль за осанкой

3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки.

40 сек

«Друг за другом мы шагаем,

  Никого не обгоняем».

Остановка по команде «На месте стой!»

Следить за осанкой, дистанцией и координацией.

Профилактика плоскостопия,

укрепление мышц плечевого

пояса.

4) Ходьба на носках, руки на пояс.

10 сек

Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.

Музыкальное сопровождение (минус).

5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад.

10 сек

« Вот медведь по лесу бродит.        

   Покажите, как он ходит»

Музыкальное сопровождение (минус).

Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса.

6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни.

15 сек

 Таз как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд.

Музыкальное сопровождение (минус).

Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе.

7)Ходьба, переходящая в  бег

1,5 мин

 Следить за координацией, дыханием.

Способствовать восстановлению дыхания.

8) Ходьба в обход, с последующим выполнением0дыхательного упражнения:

25 сек

 

Следить за координацией, дыханием.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз.

 

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Подготовить  детей к выполнению ОРУ.

9) Ходьба в обход по залу,  

50 сек

 Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.

При останове и размыкании, дети подходят к балансировочным доскам, которые стоят по кругу .

Основная часть (17 мин)

Укреплять основные группы мышц туловища.

Соблюдать технику безопасности.

Реализация принципа сознательности.

                                        ОРУ на балансировочной доске (5 мин)

 

Развивать межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела, баланса.

Оборудование: балансировочная доска.

«Знакомство с балансиром»

 И. п.: стойка перед балансиром, ноги на ширине плеч, руки свободно.

1-4 встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты,

30 сек

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения сохранялось равновесие.

Развивать межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела, баланса.

Оборудование: балансировочная доска.

«Ухо - нос».

Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Левой рукой ребенок держится за кончик носа, правой – за мочку левого уха. По хлопку ребенок меняет положение рук: правой рукой он должен взяться за кончик носа, левой – за мочку правого уха.

2-й уровень сложности.

То же, но в быстром темпе.

20 сек

Регулярное выполнение упражнений способствует интеграции работы двух полушарий и развитию психических функций ребенка. Рекомендуемая частота занятий – 2-3 раза в неделю, в течение 7-8 недель.

Развивать межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.

Оборудование: балансировочная доска

 «Насос»

И. п.: стойка перед балансиром, ноги вместе, руки на поясе

1 – 3 наклон вперед, правую руку опустить в центр балансира,

4- И.п.

6 раз

Ноги в коленях не сгибать.

Смотреть вперёд.

Следить за устойчивым положением ног и равновесием

Развивать межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела, баланса, ловкость Оборудование: балансировочная доска, мяч.

«Поймай»

И. п.: стойка перед балансиром боком, ноги вместе, руки свободно.

1- встать на балансир боком, ноги расставить по краям балансира, колени слегка согнуты, в руках мяч,

2- подбросить мяч вверх и поймать его

 3 – И. п.

8 раз

удерживать положение некоторое время, стараться не касаться краями балансира пола, ноги держать прямо, стараться не уронить мяч.

Развивать межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.

Оборудование: балансировочная доска, 2 мячика или мешочка с крупой.

«Жонглер».

Исходное положение: стоя на балансировочной доске. В каждой руке у ребенка по мячику.

1-й уровень сложности. Ребенок одновременно бросает мячик правой рукой вверх, левой – вниз) затем наоборот.

2-й уровень сложности.

 Ребенок одновременно перебрасывает мячи из руки в руку.

8 раз

удерживать положение некоторое время, стараться не касаться краями балансира пола, ноги держать прямо, стараться не уронить мячи.

Развивать межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.

Оборудование: балансировочная доска, гимнастическая палка.

«Вертолет».

Возраст: от 5 лет.

Исходное положение: стоя на балансировочной доске. В руках гимнастическая палка.

1-й уровень сложности. Ребенок вращает палку во фронтальной плоскости, поочередно поворачивая кисти рук и перехватывая палку – имитация вращения винта вертолета или пропеллера.

2-й уровень сложности.

То же, но держа руки за спиной.

8 раз

удерживать положение некоторое время, стараться не касаться краями балансира пола, ноги держать прямо, стараться не уронить гимнастическую палку.

Развивать межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.

Оборудование: балансировочная доска

«Стрела»

И. п : сидя на балансире, ноги выпрямлены вперед, руки упор сзади за балансиром

1 – 3 - поднять прямые ноги вверх, стараться удерживать положение равновесия

4- И. п. (4 раза, ноги держать прямо, оттягивая носки от себя)

20 сек

Ноги держать прямо, носки оттянуты от себя, стараться держать равновесие

Развивать межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.

Оборудование: балансировочная доска

«Самолёт»

И. п.: упор, лежа на животе, ноги   выпрямлены назад, руки согнуты в локтях, ладони расставлены по краям балансира

1 – 3- выпрямить руки, удерживать положение равновесия;

4 – И. п.   

 

20 сек

 

следить за тем чтобы, спина была ровной, без провисов.

 Развивать межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.

Оборудование: балансировочная доска

«Пройди лабиринт»

И. п.: стойка перед балансиром, ноги на ширине плеч, руки свободно.

1-4 встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, стараться вывести металлический шарик из лабиринта

1 мин.

 Уметь концентрировать внимание на выведения шарика из центра лабиринта и при этом сохранить равновесие.

Подготовить детей к соревновательному этапу

Дети идут в обход и убирают балансиры

30 сек

Инструктор  помогает убрать палки и мячи

Соревновательный этап (9 мин)

Дети разбиваются на две команды

По сигналу инструктора, первые участники с обеих команд добегают до куба и берут одну шахматную фигуру, далее добегают до шахматной доски и ставят фигуру на нее. Затем возвращаются в конец колонны и передают эстафету следующему участнику, и так выполняют все участники команды. Победителем станет та команда, которая быстрее расставит фигуры на доске

Инструктор подготавливает шахматную доску

Заключительная часть (3 мин)

Дети идут по кругу и восстанавливают дыхание

3 раза

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Повышение самооценки и мотивация к следующему  ООД по физической культуре

Подведение итогов

Инструктор по физкультуре предлагает детям вспомнить все занятие, и что им больше всего понравилось в нем?

Дети организованно покидают физкультурный зал.

Литература

1.-Мозжечковая стимуляция. – Режим доступа: http://psy37.ru/mozzhechkovaya-      stimulyatsiya/ 

 Мозжечковая стимуляция (практика). – Режим доступа: http://tomatis-spb.ru

2.- Сиротюк А.Л. Нейропсихологические и психофизиологические сопровождения   обучения. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.

3.- Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./

4.- Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование магнитных досок в процессе занятий с дошкольниками с нарушениями речи (из опыта работы)

Данный материал рекомендуется для использования в работе учителей-логопедов и воспитателей,работающих с детьми старшего дошкольного возраста..предложенные задания для детей помогут дошкольникам с нару...

Открытое занятие по физкультуре с использованием степ-досок, в подготовительной группе.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием степ-досок....

Методические разработки. Дидактические игры с использованием "межполушарных досок"

Дидактические игры с использованием "межполушарных досок"...

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ

Эта статья предназначена логопеда, педагогам, родителям детей с ОВЗ. В ней описывается практический материал по использованию межполушарных досок при автоматизации и дифференциации поставленных звуков...

Статья на тему: "Использование программы мозжечковой стимуляции с использованием балансировочного комплекса в работе с детьми ОВЗ" для журнала "Мастерская профессионала" Успешные педагогические практики.

Тема: «Использование программы мозжечковой стимуляции с использованием балансировочного комплекса в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста». Аннотация. В статье описан опыт работы в...

Упражнения для развития координационных способностей с использованием полусфер (балансировочных досок)

Упражнения для развития координационных способностей с использованием полусфер (балансировочных досок)...