2018г. Использование балансировочных досок на занятии "Гармония души и тела".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Тренировка на балансировочных досках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение метода "Мозжечковой стимуляции" на НОД по физической культуре | 433 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белочка» комбинированного вида
г.Кондрово
Конспект ООД по физической культуре
для детей подготовительной группы
«Гармония души и тела»
Автор: Аннушкина Наталья Владимировна
инструктор по физической культуре
2018
Описание: Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для инструкторов по физической культуре, логопедов дошкольных образовательных учреждений.
Тема недели: Гармония души и тела
Продолжительность ООД – 30 минут
Интеграция областей: Физическое, Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и речевое развитие.
Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками стоя на балансире.
- Закреплять умение сохранять координацию при выполнении упражнений на балансире.
- Способствовать развитию физических качеств.
Оздоровительные:
- Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
- Профилактика нарушения осанки
- Профилактика нарушение внимания
- Профилактика нарушение координации движений и моторной плотности
Воспитательные:
- Воспитывать коллективные согласованные действия.
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
Мотивация: знакомство с новым оборудованием
Материалы и оборудование:
- Палки - по количеству детей,
- Мячи малого диаметра – по количеству детей.
- Балансиры по количеству детей,
- Шахматная доска и фигуры,
Частные задачи | Содержание | Дози-ровка | ОМУ |
Вводная часть (5 мин) | |||
Постановка задач. | 1) Построение в шеренгу | 40 сек | Инструктор предлагает детям необычную тренировку |
Ориентировка в пространстве. | 2) Команда «Налево!» | Тренировка начинается | |
Самоконтроль за осанкой | 3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки. | 40 сек | «Друг за другом мы шагаем, Никого не обгоняем». Остановка по команде «На месте стой!» Следить за осанкой, дистанцией и координацией. |
Профилактика плоскостопия, укрепление мышц плечевого пояса. | 4) Ходьба на носках, руки на пояс. | 10 сек | Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой. Музыкальное сопровождение (минус). |
5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад. | 10 сек | « Вот медведь по лесу бродит. Покажите, как он ходит» Музыкальное сопровождение (минус). | |
Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса. | 6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни. | 15 сек | Таз как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд. Музыкальное сопровождение (минус). |
Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе. | 7)Ходьба, переходящая в бег | 1,5 мин | Следить за координацией, дыханием. |
Способствовать восстановлению дыхания. | 8) Ходьба в обход, с последующим выполнением0дыхательного упражнения: | 25 сек |
Следить за координацией, дыханием. |
Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз. |
| Вдох носом, выдох длиннее вдоха. | |
Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Подготовить детей к выполнению ОРУ. | 9) Ходьба в обход по залу, | 50 сек | Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку. При останове и размыкании, дети подходят к балансировочным доскам, которые стоят по кругу . |
Основная часть (17 мин) | |||
Укреплять основные группы мышц туловища. Соблюдать технику безопасности. Реализация принципа сознательности. | ОРУ на балансировочной доске (5 мин)
| ||
Развивать межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела, баланса. Оборудование: балансировочная доска. | «Знакомство с балансиром» И. п.: стойка перед балансиром, ноги на ширине плеч, руки свободно. 1-4 встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, | 30 сек | Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения сохранялось равновесие. |
Развивать межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела, баланса. Оборудование: балансировочная доска. | «Ухо - нос». Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Левой рукой ребенок держится за кончик носа, правой – за мочку левого уха. По хлопку ребенок меняет положение рук: правой рукой он должен взяться за кончик носа, левой – за мочку правого уха. 2-й уровень сложности. То же, но в быстром темпе. | 20 сек | Регулярное выполнение упражнений способствует интеграции работы двух полушарий и развитию психических функций ребенка. Рекомендуемая частота занятий – 2-3 раза в неделю, в течение 7-8 недель. |
Развивать межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Оборудование: балансировочная доска | «Насос» И. п.: стойка перед балансиром, ноги вместе, руки на поясе 1 – 3 наклон вперед, правую руку опустить в центр балансира, 4- И.п. | 6 раз | Ноги в коленях не сгибать. Смотреть вперёд. Следить за устойчивым положением ног и равновесием |
Развивать межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела, баланса, ловкость Оборудование: балансировочная доска, мяч. | «Поймай» И. п.: стойка перед балансиром боком, ноги вместе, руки свободно. 1- встать на балансир боком, ноги расставить по краям балансира, колени слегка согнуты, в руках мяч, 2- подбросить мяч вверх и поймать его 3 – И. п. | 8 раз | удерживать положение некоторое время, стараться не касаться краями балансира пола, ноги держать прямо, стараться не уронить мяч. |
Развивать межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Оборудование: балансировочная доска, 2 мячика или мешочка с крупой. | «Жонглер». Исходное положение: стоя на балансировочной доске. В каждой руке у ребенка по мячику. 1-й уровень сложности. Ребенок одновременно бросает мячик правой рукой вверх, левой – вниз) затем наоборот. 2-й уровень сложности. Ребенок одновременно перебрасывает мячи из руки в руку. | 8 раз | удерживать положение некоторое время, стараться не касаться краями балансира пола, ноги держать прямо, стараться не уронить мячи. |
Развивать межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Оборудование: балансировочная доска, гимнастическая палка. | «Вертолет». Возраст: от 5 лет. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. В руках гимнастическая палка. 1-й уровень сложности. Ребенок вращает палку во фронтальной плоскости, поочередно поворачивая кисти рук и перехватывая палку – имитация вращения винта вертолета или пропеллера. 2-й уровень сложности. То же, но держа руки за спиной. | 8 раз | удерживать положение некоторое время, стараться не касаться краями балансира пола, ноги держать прямо, стараться не уронить гимнастическую палку. |
Развивать межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Оборудование: балансировочная доска | «Стрела» И. п : сидя на балансире, ноги выпрямлены вперед, руки упор сзади за балансиром 1 – 3 - поднять прямые ноги вверх, стараться удерживать положение равновесия 4- И. п. (4 раза, ноги держать прямо, оттягивая носки от себя) | 20 сек | Ноги держать прямо, носки оттянуты от себя, стараться держать равновесие |
Развивать межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Оборудование: балансировочная доска | «Самолёт» И. п.: упор, лежа на животе, ноги выпрямлены назад, руки согнуты в локтях, ладони расставлены по краям балансира 1 – 3- выпрямить руки, удерживать положение равновесия; 4 – И. п. |
20 сек |
следить за тем чтобы, спина была ровной, без провисов. |
Развивать межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Оборудование: балансировочная доска | «Пройди лабиринт» И. п.: стойка перед балансиром, ноги на ширине плеч, руки свободно. 1-4 встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, стараться вывести металлический шарик из лабиринта | 1 мин. | Уметь концентрировать внимание на выведения шарика из центра лабиринта и при этом сохранить равновесие. |
Подготовить детей к соревновательному этапу | Дети идут в обход и убирают балансиры | 30 сек | Инструктор помогает убрать палки и мячи |
Соревновательный этап (9 мин) | |||
Дети разбиваются на две команды | По сигналу инструктора, первые участники с обеих команд добегают до куба и берут одну шахматную фигуру, далее добегают до шахматной доски и ставят фигуру на нее. Затем возвращаются в конец колонны и передают эстафету следующему участнику, и так выполняют все участники команды. Победителем станет та команда, которая быстрее расставит фигуры на доске | Инструктор подготавливает шахматную доску | |
Заключительная часть (3 мин) | |||
Дети идут по кругу и восстанавливают дыхание | 3 раза | Вдох носом, выдох длиннее вдоха. | |
Повышение самооценки и мотивация к следующему ООД по физической культуре | Подведение итогов Инструктор по физкультуре предлагает детям вспомнить все занятие, и что им больше всего понравилось в нем? | Дети организованно покидают физкультурный зал. | |
Литература 1.-Мозжечковая стимуляция. – Режим доступа: http://psy37.ru/mozzhechkovaya- stimulyatsiya/ Мозжечковая стимуляция (практика). – Режим доступа: http://tomatis-spb.ru 2.- Сиротюк А.Л. Нейропсихологические и психофизиологические сопровождения обучения. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. 3.- Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./ 4.- Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование магнитных досок в процессе занятий с дошкольниками с нарушениями речи (из опыта работы)
Данный материал рекомендуется для использования в работе учителей-логопедов и воспитателей,работающих с детьми старшего дошкольного возраста..предложенные задания для детей помогут дошкольникам с нару...
Открытое занятие по физкультуре с использованием степ-досок, в подготовительной группе.
Занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием степ-досок....
2018г. Проект "Метод Мозжечковой стимуляции посредством использования балансировочных досок в работе с дошкольниками". Презентация к проекту применение метода "Мозжечковая стимуляция".
Региональный конкурс " Лучший специалист в сфере физического воспитания Калужской области"...
Методические разработки. Дидактические игры с использованием "межполушарных досок"
Дидактические игры с использованием "межполушарных досок"...
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ
Эта статья предназначена логопеда, педагогам, родителям детей с ОВЗ. В ней описывается практический материал по использованию межполушарных досок при автоматизации и дифференциации поставленных звуков...
Статья на тему: "Использование программы мозжечковой стимуляции с использованием балансировочного комплекса в работе с детьми ОВЗ" для журнала "Мастерская профессионала" Успешные педагогические практики.
Тема: «Использование программы мозжечковой стимуляции с использованием балансировочного комплекса в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста». Аннотация. В статье описан опыт работы в...
Упражнения для развития координационных способностей с использованием полусфер (балансировочных досок)
Упражнения для развития координационных способностей с использованием полусфер (балансировочных досок)...
- Мне нравится (1)