Упражнения для развития координационных способностей с использованием полусфер (балансировочных досок)
картотека по физкультуре
Упражнения для развития координационных способностей с использованием полусфер (балансировочных досок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития координационных способностей с использованием полусфер (балансировочных досок)
№ 1 «Короткая стопа»
И. п. – стойка на основании полусферы;
1 – 2 – напрячь мышцы стопы;
3 – 6 – удержание напряжения;
7 – 8 – и. п.
Методические рекомендации. Выполняется как на полусфере, так и на полу. Напрягая мышцы стопы, не сдвигать пальцы ног и пятки. Укорачивать стопу лишь за счёт напряжения мышц свода стопы.
№ 2 Ходьба по полусфере, лежащей плоскостью на полу.
И. п. – стоя на полусфере, пятки на вершине полусферы, носки вниз к полу;
Публикация «Упражнения для развития координационных способностей с использованием полусфер (балансировочных досок)» размещена в разделах
Балансировочные доски и диски
Развитие ребенка. Материалы для педагогов
Темочки
1 – 8 – движение по полусфере вокруг вправо;
9 – 16 – то же, что на счёт 1 – 8, но влево.
Методические рекомендации. Пятки только на вершине полусферы во время всего движения по кругу, спина прямо, под ноги не смотреть.
№ 3
И. п. – стоя на полусфере, руки на поясе;
1 – 2 – приподняться на носки, плечи вверх;
3 – 4 – и. п.
Дозировка: 4 – 5 раз.
№ 4
И. п. : стоя на полусфере, руки на поясе;
1 – 2 – подняться на носки, руки вверх;
3 – 4 – и. п.
Дозировка: 6 – 8 раз.
Методические рекомендации. Потянуться за руками, голову вверх, смотреть на пальцы рук.
№ 5
И. п. – стойка на основании полусферы;
1 – 7 – согнуть левую ногу, зафиксировать данное положение;
8 – и. п. ;
9 – 15 – то же, что на счёт 1 – 7, стоя на левой ноге.
Дозировка: 1 раз
Методические рекомендации. Поставить полусферу на основание. Дети должны постараться сохранить равновесие.
№ 6
И. п. : - стойка на основании полусферы;
1 – 7 – наклон головы вправо;
8 – и. п. ;
9 – 15 – наклон головы влево;
16 – и. п.
Дозировка: 1 раз
№ 7
И. п. : - стоя на полусфере;
1 – 8 – закрыть глаза, сохранять равновесие;
9 – 10 – открыть глаза;
11 – 12 – стоять неподвижно;
13 – 14 – шаг левой ногой назад, на пол;
15 – 16 – правую ногу приставить к левой.
Дозировка: 1 раз
Методические рекомендации: Полусфера ставится на верхушку. Ребёнок должен встать на полусферу, найти устойчивое положение. Упражнение выполняется медленно, спокойно. Обратить внимание на правильное выполнение наклона головы. Плечи опущены, лицо спокойно.
№ 8
И. п. : - стоя на полусфере;
1 – 7 – наклонить голову вправо, стоять;
8 – и. п.
9 – 16 – то же, но с наклоном головы в другую сторону.
Дозировка: 1 раз.
№ 9
И. п. – стоя на верхушке полусферы, мяч внизу в двух руках;
1 – 2 – мяч вверх, смотреть на мяч;
3 – 4 – и. п., смотреть прямо.
Дозировка: 4 – 6 раз.
Методические рекомендации. Дети встают на полусферу (на верхушку) всей стопой так, чтобы середина стопы соприкасалась с наивысшей точкой. Вся стопа полностью касается полусферы.
№ 10
И. п. – стоя на верхушке полусферы, мяч вверху;
1 – 2 – наклон вправо, мяч вверх, смотреть прямо;
3 – 4 – и. п. ;
5 – 6 – наклон влево, мяч вверх, смотреть прямо;
7 – 8 – и. п.
Дозировка: 3 – 4 раза в каждую сторону.
Методические рекомендации. В и. п. стоять ровно, мяч точно вверх, руки прямые, втянуть ягодицы. Наклон выполняется точно в сторону. Обратить внимание на положение рук при наклоне.
№ 11
И. п. – стойка на верхушке полусферы, мяч внизу;
1 – 2 – полуприсед, мяч вперёд, смотреть вправо;
3 – 4 – и. п., смотреть прямо;
5 – 6 – полуприсед, мяч вперёд, смотреть влево;
7 – 8 – и. п., смотреть прямо.
Дозировка: 6 – 8 раз.
Методические рекомендации. Выполняя полуприсед, поднимая мяч вперёд, повернуть голову вправо. Возвращаясь в и. п., голову повернуть прямо. Полуприсед выполнять с прямой спиной, колени вместе.
№ 12
И. п. – стоя на верхушке полусферы, мяч вперёд;
1 – 7 – поворот переступанием вправо на 360°, смотреть на мяч;
8 – и. п., смотреть прямо;
9 – 15 – то же, что на счёт 1 – 7, но с поворотом влево;
16 – и. п.
Дозировка: 1 раз
Методические рекомендации. Встать на полусферу так, чтобы пятки стояли строго на верхушке, остальная часть стопы касается окружности полусферы. Переступание выполняется носками стоп, пятки практически остаются на месте. Они приподнимаются и опускаются на одно и то же место, с небольшим поворотом.
№ 13
И. п. – стойка на основании полусферы, мяч вниз;
1 – мяч вправо, смотреть на мяч;
2 – мяч вверх, смотреть на мяч;
3 – мяч влево, смотреть на мяч;
4 – мяч вниз, смотреть прямо;
5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но начиная движение влево.
Дозировка: 2 раза.
Методические рекомендации. Стоя на полусфере, найти устойчивое положение. Чётко фиксировать каждое положение мяча. Постараться сохранять равновесие. Провожать движения мяча глазами, не поворачивая головы.
№ 14
И. п. – стойка на основании полусферы, мяч вниз, глаза закрыты;
1 – 2 – полуприсед, мяч вперёд;
3 – 4 – и. п. ;
5 – 6 – полуприсед, мяч вперёд;
7 – 8 – и. п.
Дозировка: 5 – 6 раз.
Методические указания. Педагог может давать команды: «Присели», «Встали» и т. д.
№ 15
И. п. – стойка на основании полусферы, мяч на груди;
1 – 3 – встать на правую ногу, левую носком прижать к щиколотке правой, мяч вверх, смотреть прямо;
4 – и. п. ;
5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но стоя на левой ноге.
Дозировка: по 2 раза на каждой ноге.
Методические рекомендации. Опорную ногу не сгибать, втянуть ягодицы. Мяч поднять точно вверх, руки прямые. Зафиксировать положение, сохранить равновесие. Упражнение выполнять медленно.
№ 16 «Дерево»
И. п. – стоя на полусфере;
1 – 2 – правую ногу согнуть в колене, стопу поставить на левое колено, руки над головой, пальцы соединены;
3 – 4 – и. п. ;
5 – 6 – то же левой ногой;
7 – 8 – и. п.
Методические рекомендации. Колено отвести максимально в сторону. Варианты: а) голову наклонить к правому плечу, вернуть в и. п. ; б) то же влево; в) с закрытыми глазами.
№ 17
И. п. – стоя на полусфере на коленях, руки на полу, опора на ладони;
1 – 2 – поворот корпуса вправо, ноги вправо;
3 – 4 – и. п. ;
5 – 6 – поворот корпуса влево;
7 – 8 – и. п. Методические рекомендации. Голову поворачивать так, чтобы видеть стопы ног вправо-влево, вправо-влево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет»
laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо....
Игровое упражнение на развитие координационных способностей "Голова , плечи, коленки, носочки" для детей средней группы.
quot;Голова, плечи, коленки и носочки" - веселая развивающая зарядка для детей, которая научит ваших малышей частям тела.Забавные нарисованные человечки под веселую песенку детского хора показыв...
консультация для родителей "Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет"
координационная лесенка...
Консультация для родителей Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет»
laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует - пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо.В настоящее время состояни...
Статья "Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста...
Упражнений для развития координационных способностей с мячами
Упражнений для развития координационных способностей с мячами...