Упражнения для развития координационных способностей с использованием полусфер (балансировочных досок)
картотека по физкультуре

Мартыненко Арина Вадимовна

Упражнения для развития координационных способностей с использованием полусфер (балансировочных досок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития координационных способностей с использованием полусфер (балансировочных досок)

№ 1 «Короткая стопа»

И. п. – стойка на основании полусферы;

1 – 2 – напрячь мышцы стопы;

3 – 6 – удержание напряжения;

7 – 8 – и. п.

Методические рекомендации. Выполняется как на полусфере, так и на полу. Напрягая мышцы стопы, не сдвигать пальцы ног и пятки. Укорачивать стопу лишь за счёт напряжения мышц свода стопы.

№ 2 Ходьба по полусфере, лежащей плоскостью на полу.

И. п. – стоя на полусфере, пятки на вершине полусферы, носки вниз к полу;

Публикация «Упражнения для развития координационных способностей с использованием полусфер (балансировочных досок)» размещена в разделах

Балансировочные доски и диски

Развитие ребенка. Материалы для педагогов

Темочки

1 – 8 – движение по полусфере вокруг вправо;

9 – 16 – то же, что на счёт 1 – 8, но влево.

Методические рекомендации. Пятки только на вершине полусферы во время всего движения по кругу, спина прямо, под ноги не смотреть.

№ 3

И. п. – стоя на полусфере, руки на поясе;

1 – 2 – приподняться на носки, плечи вверх;

3 – 4 – и. п.

Дозировка: 4 – 5 раз.

№ 4

И. п. : стоя на полусфере, руки на поясе;

1 – 2 – подняться на носки, руки вверх;

3 – 4 – и. п.

Дозировка: 6 – 8 раз.

Методические рекомендации. Потянуться за руками, голову вверх, смотреть на пальцы рук.

№ 5

И. п. – стойка на основании полусферы;

1 – 7 – согнуть левую ногу, зафиксировать данное положение;

8 – и. п. ;

9 – 15 – то же, что на счёт 1 – 7, стоя на левой ноге.

Дозировка: 1 раз

Методические рекомендации. Поставить полусферу на основание. Дети должны постараться сохранить равновесие.

№ 6

И. п. : - стойка на основании полусферы;

1 – 7 – наклон головы вправо;

8 – и. п. ;

9 – 15 – наклон головы влево;

16 – и. п.

Дозировка: 1 раз

№ 7

И. п. : - стоя на полусфере;

1 – 8 – закрыть глаза, сохранять равновесие;

9 – 10 – открыть глаза;

11 – 12 – стоять неподвижно;

13 – 14 – шаг левой ногой назад, на пол;

15 – 16 – правую ногу приставить к левой.

Дозировка: 1 раз

Методические рекомендации: Полусфера ставится на верхушку. Ребёнок должен встать на полусферу, найти устойчивое положение. Упражнение выполняется медленно, спокойно. Обратить внимание на правильное выполнение наклона головы. Плечи опущены, лицо спокойно.

№ 8

И. п. : - стоя на полусфере;

1 – 7 – наклонить голову вправо, стоять;

8 – и. п.

9 – 16 – то же, но с наклоном головы в другую сторону.

Дозировка: 1 раз.

№ 9

И. п. – стоя на верхушке полусферы, мяч внизу в двух руках;

1 – 2 – мяч вверх, смотреть на мяч;

3 – 4 – и. п., смотреть прямо.

Дозировка: 4 – 6 раз.

Методические рекомендации. Дети встают на полусферу (на верхушку) всей стопой так, чтобы середина стопы соприкасалась с наивысшей точкой. Вся стопа полностью касается полусферы.

№ 10

И. п. – стоя на верхушке полусферы, мяч вверху;

1 – 2 – наклон вправо, мяч вверх, смотреть прямо;

3 – 4 – и. п. ;

5 – 6 – наклон влево, мяч вверх, смотреть прямо;

7 – 8 – и. п.

Дозировка: 3 – 4 раза в каждую сторону.

Методические рекомендации. В и. п. стоять ровно, мяч точно вверх, руки прямые, втянуть ягодицы. Наклон выполняется точно в сторону. Обратить внимание на положение рук при наклоне.

№ 11

И. п. – стойка на верхушке полусферы, мяч внизу;

1 – 2 – полуприсед, мяч вперёд, смотреть вправо;

3 – 4 – и. п., смотреть прямо;

5 – 6 – полуприсед, мяч вперёд, смотреть влево;

7 – 8 – и. п., смотреть прямо.

Дозировка: 6 – 8 раз.

Методические рекомендации. Выполняя полуприсед, поднимая мяч вперёд, повернуть голову вправо. Возвращаясь в и. п., голову повернуть прямо. Полуприсед выполнять с прямой спиной, колени вместе.

№ 12

И. п. – стоя на верхушке полусферы, мяч вперёд;

1 – 7 – поворот переступанием вправо на 360°, смотреть на мяч;

8 – и. п., смотреть прямо;

9 – 15 – то же, что на счёт 1 – 7, но с поворотом влево;

16 – и. п.

Дозировка: 1 раз

Методические рекомендации. Встать на полусферу так, чтобы пятки стояли строго на верхушке, остальная часть стопы касается окружности полусферы. Переступание выполняется носками стоп, пятки практически остаются на месте. Они приподнимаются и опускаются на одно и то же место, с небольшим поворотом.

№ 13

И. п. – стойка на основании полусферы, мяч вниз;

1 – мяч вправо, смотреть на мяч;

2 – мяч вверх, смотреть на мяч;

3 – мяч влево, смотреть на мяч;

4 – мяч вниз, смотреть прямо;

5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но начиная движение влево.

Дозировка: 2 раза.

Методические рекомендации. Стоя на полусфере, найти устойчивое положение. Чётко фиксировать каждое положение мяча. Постараться сохранять равновесие. Провожать движения мяча глазами, не поворачивая головы.

№ 14

И. п. – стойка на основании полусферы, мяч вниз, глаза закрыты;

1 – 2 – полуприсед, мяч вперёд;

3 – 4 – и. п. ;

5 – 6 – полуприсед, мяч вперёд;

7 – 8 – и. п.

Дозировка: 5 – 6 раз.

Методические указания. Педагог может давать команды: «Присели», «Встали» и т. д.

№ 15

И. п. – стойка на основании полусферы, мяч на груди;

1 – 3 – встать на правую ногу, левую носком прижать к щиколотке правой, мяч вверх, смотреть прямо;

4 – и. п. ;

5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но стоя на левой ноге.

Дозировка: по 2 раза на каждой ноге.

Методические рекомендации. Опорную ногу не сгибать, втянуть ягодицы. Мяч поднять точно вверх, руки прямые. Зафиксировать положение, сохранить равновесие. Упражнение выполнять медленно.

№ 16 «Дерево»

И. п. – стоя на полусфере;

1 – 2 – правую ногу согнуть в колене, стопу поставить на левое колено, руки над головой, пальцы соединены;

3 – 4 – и. п. ;

5 – 6 – то же левой ногой;

7 – 8 – и. п.

Методические рекомендации. Колено отвести максимально в сторону. Варианты: а) голову наклонить к правому плечу, вернуть в и. п. ; б) то же влево; в) с закрытыми глазами.

№ 17

И. п. – стоя на полусфере на коленях, руки на полу, опора на ладони;

1 – 2 – поворот корпуса вправо, ноги вправо;

3 – 4 – и. п. ;

5 – 6 – поворот корпуса влево;

7 – 8 – и. п. Методические рекомендации. Голову поворачивать так, чтобы видеть стопы ног вправо-влево, вправо-влево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет»

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо....

Игровое упражнение на развитие координационных способностей "Голова , плечи, коленки, носочки" для детей средней группы.

quot;Голова, плечи, коленки и носочки" - веселая развивающая зарядка для детей, которая научит ваших малышей частям тела.Забавные нарисованные человечки под веселую песенку детского хора показыв...

Консультация для родителей Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет»

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует - пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо.В настоящее время состояни...

Статья "Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста...

Упражнений для развития координационных способностей с мячами

Упражнений для развития координационных способностей с мячами...