Создание развивающей предметно-пространственной среды-залог развития творческого потенциала детей,их одаренности и таланта индивидуальности.
презентация к уроку (средняя группа)
ГБОУ№1793,9корпус
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_razvivayushchaya_sreda_ch.1.pptx | 2.91 МБ |
predmetno_razvivayushchaya_sreda_ch.2_.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГБОУ ШКОЛА №1793 ДОШКОЛЬНЫЙ КОРПУС 9/1 Создание развивающей предметно-пространственной среды - залог развития творческого потенциала детей, их одаренности и таланта индивидуальности
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, рисунка, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, будет зависеть весь его дальнейший путь к знаниям В.В.Сухомлинский
Цель нашей работы: Показать роль предметно-пространственной среды на развитие детей, а также поделиться опытом по созданию развивающей среды Задачи: 1. Создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка 2. Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов
Развивающая предметно-_пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; возможность двигательной активности детей; возможность для уединения Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых 2. Возможность двигательной активности детей 3. Возможность для уединения
Развивающая предметно-_пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; возможность двигательной активности детей; возможность для уединения Психолого-педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды
Вариативность среды предполагает: 1.Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения) 2. Периодическую сменяемость игрового материала 3. Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми 4. Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей Насыщенность ППР среды предполагает: разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе и должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.
Вариативность среды предполагает: 1.Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения) 2. Периодическую сменяемость игрового материала 3. Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми 4. Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
Вариативность среды предполагает: 1.Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения) 2. Периодическую сменяемость игрового материала 3. Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми 4. Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений ППР среды в зависимости: 1.От образовательной ситуации 2.От меняющихся интересов детей 3.От возможностей детей
Вариативность среды предполагает: 1.Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения) 2. Периодическую сменяемость игрового материала 3. Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми 4. Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Безопасность среды: Соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е.на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования
Примерные центры развития ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬ-НОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВ-НОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Центр физического развития Центр математики Центр книги Центр игры Центр изобразительной деятельности Центр сохранения здоровья Центр конструктивной деятельности Центр речевого развития или уголок речи , грамотности Центр социально эмоционального развития Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр науки ,экологии и экспериментирования Центр ПДД Центр пожарной безопасности Центр труда,уголок дежурств
Предметно-познавательная развивающая среда нашей группы включает в себя следующие центры :
Информационный центр для родителей (информация по детскому саду, консультации, советы родителям)
Продуктивный центр:" Наше творчество"- выставка детских работ
Центр учебной зоны (Столы с регулируемыми ножками и стулья размещены в соответствии с нормами СанПин . Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом ребенка. Доска для учебной деятельности, расположена на уровне глаз детей)
Центр природы . Формирование начал экологической культуры, обогащение представлений детей о многообразии природного мира. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды
Центр патриотического воспитания. Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны
Центр безопасности дорожного движения. Закрепление правил дорожного движения на занятиях и в свободной деятельности
Центр конструирования. Здесь находятся материалы для конструирования. Для обыгрывания готовых построек, имеются наборы разных мелких игрушек
Центр сюжетно –ролевых игр (Парикмахерская, магазин, больница, кухня, уголок ряжения , гараж) оснащен уголками и атрибутами. Соответствует интересам мальчиков и девочек
Музыкальный центр . Способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами
Центр театрализованной деятельности. Стимулирует развитие выразительности речи, уровень интеллектуальной культуры
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр творческой деятельности
Формирование творческого потенциала детей, эстетического восприятия, развитие интереса к изобразительной деятельности
Центр книги. Здесь находятся книги и иллюстрации, которые обновляются по мере прохождения материала
Центр дидактических игр, направленных на развитие мелкой моторики, сенсорики и развития интеллектуальной активности детей
Содержание уголка периодически обогащается новыми играми, пособиями красочным материалом и подается детям с учетом пройденного программного материала
Центр познавательного развития - мини-музей: "Кошки"Формирование первичных представлений о музеях, для познавательного развития
Перспектива: пополнение коллекции новыми экспонатами, подбор детской литературы, мультфильмов и наглядного материала
Центр физического развития
Развитие моторики и координации движений, укрепление мышц (кубики, кегли, кольцеброс , мешочки для метания, шарики, мячи, скакалки, обруч, канат)
Зоны предметно-пространственной развивающей среды в разных возрастных группах
Группа 2. Книжный уголок Цель: Создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественных литературы. 2. Развитие речи. 3. Расширение кругозора.
На данном фото представлено знакомство с писателем К.И. Чуковским
Группа 3. Уголок дежурства Дежурство - это одна из форм организации труда детей: предполагается обязательное выполнение ребенком работы направленной на обслуживание коллектива. Задачи: 1. Навыки самостоятельности, ответственности, умение организовывать себя. 2. Выполнение по образцу, стремление трудиться на пользу коллектива. 3. Регулярность. 4. На выходе необходимо получить навык четко перешедший в привычку.
4 группа Патриотический уголок Воспитание любви и привязанности к своей семье и стране. Приобщение к исконным русским традициям, изучение родной природы, музыки и обычаев. Развитие гордости за достижения своей страны.
Группа 5. Уголок легоконструирования Цель; Развитие творческого потенциала личности дошкольника через работу с конструктором ЛЕГО
Таким образом, при создании ППР среды необходимо 1.Учитывать ведущую роль игровой деятельности 2. Гибкое и вариативное использование пространства 3.Элементы декора должны быть легко сменяемыми 4.Учитывать показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности детей
" В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей ,если ему просто предоставить для этого возможность“ Д.Лессинг
Спасибо за внимание
Составила и провела воспитатель ГБОУ школа №1793 дошкольный корпус 9/1 ДАНИЛОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА МОСКВА -20 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Создание развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ ЗОЖ у детей"
Данная консультация содержит рекомендации для воспитателей по наполнению разнообразным содержанием уголков ЗОЖ в разных возрастных группах...
Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы). Бронзова М.В. воспитатель ...
Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Статья на тему "Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации сюжетно-ролевой игры,поможет Коллегам узнать что то новое или повторить то что уже знали и взять себе за осно...
«Создание развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие в группе детей 3-4 лет».
Педагогическая деятельность воспитателя по созданию развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей в группе 3-4 лет рассчитан на период с сентября по май учебного года....
Перспективное планирование создания развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) В подготовительной группе
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной-пространственной среды....
Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для развития самостоятельности и инициативности в разных видах деятельности
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников...