Практико-ориентированный проект " Повышение уровня физической подготовленности воспитанников через организацию спортивной деятельности"
презентация по физкультуре на тему
Цель проекта: использование спортивной деятельности, спортивных технологий, соревнований, элементов спорта в образовательном процессе для повышения уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста, через реализацию программ спортивного направления. Задачи проекта: 1.Развивать у старших дошкольников скоростно – силовые способности и физические качества (силу, быстрота, ловкость, выносливость), используя игры с различного рода прыжками, бросанием мяча, построенных на скоростных передвижениях для формирования мышечной системы. 2. Совершенствовать двигательные навыки у детей (скоростные, силовые, гибкость, координация). 3. Использовать подвижные игры и упражнения с элементами спорта в самостоятельной деятельности, используя двигательный опыт воспитанников. Объект – процесс физического воспитания дошкольников. Предмет – содержание, средства и приемы повышения уровня физической подготовленности старших дошкольников. Гипотеза применение программ спортивного направления в ДОУ будет способствовать повышению уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста если: используются новые формы физкультурно-спортивной деятельности и элементы прогрессивных технологий, выверенных на практике; обеспечено тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса; созданные в образовательном учреждении условия содействуют сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и приобщению населения к физической культуре и спорту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор проекта Евстигнеева Ольга Николаевна Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории, МАДОУ города Нижневартовска ДС № 60 «Золушка»
Актуальность Программа дошкольного образовательного учреждения Социальный заказ (Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта на 2006-2015 г.г», ФГТ ) Запрос родительской общественности Спортивная деятельность Физическая культура: физкультурно-образовательная деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность, физкультурно-спортивная, физкультурно-адаптивная и ряд других
Инновационная направленность Спортивная деятельность: элементы спортивных игр, технология «круговая тренировка», базовые знания о видах спорта Воспитанник: -возрастные особенности; физиологические особенности; индивидуальные особенности Дошкольное образовательное учреждение: материальные ресурсы; педагогические ресурсы Программы спортивной направленности Повышение физической подготовленности воспитанников
Новизна проекта - позволяет овладевать базовыми навыками и элементами спортивных игр, что приведет к более успешной адаптации в школьной среде; - формировать мотивацию к занятиям спортом, волевые качества, соблюдение норм и правил; - повышать уровень физической подготовленности воспитанников через формирование спортивных навыков; развивать у детей двигательное мышление, творческое использование проблемно-игровых двигательных заданий
Цель проекта: Задачи проекта: использование спортивной деятельности, спортивных технологий, соревнований, элементов спорта в образовательном процессе для повышения уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста, через реализацию программ спортивного направления. 1. Развивать у старших дошкольников скоростно – силовые способности и физические качества (силу, быстрота, ловкость, выносливость), используя игры с различного рода прыжками, бросанием мяча, построенных на скоростных передвижениях для формирования мышечной системы. 2. Совершенствовать двигательные навыки у детей (скоростные, силовые, гибкость, координация). 3. Использовать подвижные игры и упражнения с элементами спорта в самостоятельной деятельности, используя двигательный опыт воспитанников.
Объект – процесс физического воспитания дошкольников. Предмет – содержание, средства и приемы повышения уровня физической подготовленности старших дошкольников. Гипотеза применение программ спортивного направления в ДОУ будет способствовать повышению уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста если: используются новые формы физкультурно-спортивной деятельности и элементы прогрессивных технологий, выверенных на практике; обеспечено тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса; созданные в образовательном учреждении условия содействуют сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и приобщению населения к физической культуре и спорту.
Механизм реализации проекта
Планово-прогностический этап
Консультационный пункт «Физическая культура». педагогам родителям Цель Повысить компетентность родителей и педагогов в вопросах физического воспитания и образования детей дошкольников. Активное включение родителей в процесс физического воспитания в дошкольном учреждении и приобретение полезного спортивного опыта. иметь об организации, содержании кружка спортивного направления представление о физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ Знать Возрастные особенности детей, методику обучения детей упражнениям с элементами спортивных игр возрастные психофизиологические особенности детей. Виды спортивных упражнений и методику обучения детей в домашних условиях Уметь подбирать материал для работы и планирования спортивных игр и упражнений на прогулке, в самостоятельной двигательной деятельности; творчески использовать разнообразные игровые упражнения и игры в работе с детьми использовать полученные знания вне детского сада (в выходные дни: на даче, на базе отдыха) организовывать детей на занятие спортивной деятельностью повседневной жизни владеть способами организации физкультурных занятий; техникой выполнения ОВД; Приемами активизации двигательной деятельностью дома
Организационно-исполнительский этап Базовый этап Основной этап Диагностико-аналитический Коррекция целей, задач Коррекция средств, форм, методов
Итоговый этап
Достижения воспитанников
Дальнейшие перспективы Поднять высокий уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста до 90%. Интеграция программ спортивного направления в единую программу с разработкой технологии ее использования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интегративных качеств воспитанников через организацию совместной деятельности детей,педагогов, родителей
презентация о развитии интегративных качеств дошкольников...
Анализ исследования уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста д/с № 149 «Ёлочка» в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (итоговый отчет на педсовете)
Для определения индивидуальных способностей детей, оценки уровня физического развития, с целью оптимизации нагрузок при формировании двигательных навыков, в саду проводится мониторинг физического разв...
Проект «Развитие движений и двигательных способностей у детей с низким уровнем физической подготовленности через народные игры»
Я предполагаю, что использование народных, подвижных игр в процессе физического воспитания позволит расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, а так же закрепить и совершенств...
Психолого-педагогическое сопровождение детей и семей воспитанников через организацию совместной деятельности в рамках консультативного центра МБДОУ ЦРР №5
В материале представлена модель деятельности специалистов ДОУ: психолога, логопеда, дефектолога, объединенных в консультативный цент. Освещена система работы с неорганизованными детьми и их семь...
Презентация «Развитие интегративных качеств воспитанников через организацию совместной деятельности детей, педагогов, родителей»
Взаимодействие детского сада и семьи восптанников...
«Использование метода круговой тренировки в ДОУ - как повышения уровня физической подготовленности детей»
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Джон Дьюи....
Игры с мячом, адаптированные для разных уровней физической подготовленности воспитанников.
Игры с мячом, адаптированные для разных уровней физической подготовленности воспитанников....