Повышение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста посредством элементов спортивных игр и упражнений с мячом (Пионербол)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
краткое содержание секционной работы по игре "Пионербол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pionerbol.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста посредством элементов
спортивных игр и упражнений с мячом (Пионербол)
Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности и вызывают повышенный интерес к физической культуре у дошкольников.
Работа секции «Пионербол» является дополнительным эффективным средством повышения двигательной активности воспитанников. Упражнения с мячами разного размера развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, способствуют развитию подвижности в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение, тренируют сердечно – сосудистую систему. В действиях с мячом совершенствуются навыки основных видов движений – бега, прыжков, что дает дополнительный стимул к развитию координации, ловкости, выносливости. А также развивается ориентировка в пространстве и относительно своего тела.
Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста посредством спортивной игры “Пионербол” и упражнений с мячом.
Задачи:
Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
- Способствовать совершенствованию деятельности основных систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
Образовательные:
- Ознакомить воспитанников с историей возникновения мяча.
- Ознакомить с историей игр.
- Изучать правила командных игр.
Развивающие:
- Совершенствовать физические качества – ловкость, выносливость, скорость реакции, силовые качества.
- Обучать элементам игры пионербол, волейбол, баскетбол.
- Развивать двигательные способности и возможности детей.
- Закреплять и совершенствовать собственный двигательный опыт воспитанников.
Воспитательные:
- Формировать устойчивый интерес к физическим упражнениям через игры с мячом.
- Воспитывать умение подчинять свою деятельность правилам игры.
- Воспитывать умение действовать коллективно, оказывать помощь товарищам в сложных игровых ситуациях.
- Воспитывать организованность, самостоятельность, элементы самоконтроля, двигательное творчество.
Принципы и подходы
-поддержка разнообразия детства;
-принцип индивидуально-дифференцированного подхода, индивидуализации;
-принцип гармоничности образования;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям индивидуального развития детей.
Планируемые результаты освоения образовательной программы.
Ребёнок выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание) или стремится к правильному выполнению.
Ребёнок умеет в паре со сверстником перебрасывать мяч двумя руками снизу, из-за головы, от груди (расстояние 3-4 м), через сетку.
Может бросать мяч вверх, о пол, ловить его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, с поворотами.
Легко отбивает мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении, перебрасывает набивные мячи.
Ребёнок владеет метанием на дальность (6-12 м) левой и правой рукой; метанием в цель из разных положений; метанием в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м); метанием в движущуюся цель.
Умеет поочередно подбрасывать и ловить два малых мяча; одновременно правой и левой рукой с перекладыванием (элемент жонглирования).
Ребёнок освоил элементы спортивных игр:
Баскетбол:
-умеет передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча);
-умеет перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении;
-умеет ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т.п.) и с разных сторон;
-умеет забрасывать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча;
-умеет вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь по сигналу.
Волейбол:
-умеет выполнять отбивание мяча после подачи соперника через сетку;
-умеет производить подачу надувного мяча одной рукой снизу, сверху;
-выполняет простейшие правила игры.
Пионербол:
- умеет производить подачу из-за лицевой линии;
-умеет выполнять бросок через сетку из разных частей площадки;
-способен выполнять игровые действия в команде;
-правильно реагирует на свисток и жесты судьи.
Перспективный план по реализации секции «Пионербол»
Задачи | Содержание | Месяц | |
Диагностика | Выявить уровень физической подготовленности детей. | Сентябрь | |
Углубить представление детей о спортивных играх с мячом. Познакомить с историей возникновения мяча. Развивать ориентировку в пространстве, умение участвовать в командной игре. | Знакомство с историей возникновения мяча. 1. Беседа «Спортивные игры с мячом». 2. Д/и «Что это за мяч?» Обучение правилам игры: «Горячая картошка», «Круг выжигала» | Октябрь | |
Познакомить детей со спортивной игрой баскетбол, правилами игры. Развивать глазомер, ловкость. Обращать внимание на технику броска. | 1.Обучение подбрасыванию и ловле «Салютиков» 2.Обучение ведению мяча правой и левой рукой; попеременно. 3. Упражнять в забрасывании мяча в корзину, мягкой ловле кистями рук. | Ноябрь | |
Развивать мелкую моторику рук; функцию равновесия; периферического зрения. Закрепление перебрасывания малого мяча в парах различными вариантами. | 1.Броски мяча вверх и ловля его в движении (не менее 10 раз) 2.Перебрасывание мяча снизу (3 – 4 м.) 3. Передача мяча друг другу парами, в тройках Обучение П/и «Лови – не лови» 4.Ведение мяча по скамейке (высота скамейки – 20см, ширина – 20см) | Декабрь | |
Упражнять в развитии зрительно-моторной координации; ориентировки; быстроты реакции. | 1. Обучение перебрасыванию малого мяча в парах; в тройках. 2. Закрепление бросания большого мяча о стену и ловля его после отскока в парах. 3. Ведение мяча по скамейке (высота скамейки – 20см, ширина -20см) | Январь | |
Продолжать развивать мелкую моторику рук; зрительно-моторную координацию; ловкость. | 1. Обучение ведению мяча: -змейкой между предметами; -с остановкой по сигналу; -с реагированием на другой объект (посмотреть на инструктора, сказать какого цвета флажок у него в руках при этом мяч не терять). 2. Закрепление забрасыванию мяча в баскетбольную корзину различными способами. 3. Упражнение в перебрасывании мяча через шнур различными способами. | Февраль | |
Совершенствование всех умений и навыков, мониторинг навыка владения мячом. Диагностика полученных навыков и умений владения мячом. | 1. Совершенствование ведения мяча с заданиями: -по сигналу посмотреть и назвать цвет; -змейкой между предметами; -боком приставным шагом вправо-влево; -по скамейке (высота 40см). 2. Совершенствование перебрасывания малого мяча в парах с различными заданиями. 3.Совершенствование подбрасывания и ловли «Салютиков». | Март | |
1.Совершенствование ведения мяча: -приставным шагом вправо и влево, -боковым галопом вправо и влево, -по скамейке (высота – 40см), правой рукой – левая на поясе, левой рукой – правая на поясе. 2.Перебрасывание мяча на присосках в парах. 3.Забрасывание мяча в баскетбольную корзину произвольным способом (соблюдая технику движения). | Апрель-май |
Перспективный план (2 год обучения)
Задачи | Содержание | Месяц |
Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча. Развивать мелкую моторику рук; зрительно-моторную координацию; ловкость. | 1.Обучение подбрасыванию и ловле мяча с различными заданиями: -с хлопками перед собой, за спиной, с двойными хлопками; -пропуская мяч в «домик»; -с поворотом вокруг себя. 2.Закрепление: -вращение кисти вправо-влево; -разминка пальцев рук поочерёдно, одновременно; -отрабатывание замаха и броска кистью руки (подводящее упражнение). 3.Упражнение в отбивании мяча различными способами: в подбрасывании и ловле большого и малого мяча | Сентябрь |
Способствовать развитию зрительно-моторной координации; ориентировки; быстроты реакции. | 1.Обучение подбрасыванию и ловле малого мяча (Ø 15 см.): -подбрасывание одной рукой и ловля двумя (ловишка «Цветочек»); -подбрасывание правой рукой, ловля правой рукой – левая рука за спиной; - подбрасывание правой рукой, ловля левой рукой; -бросание малого мяча о стену и ловля его после отскока от пола. 2. Закрепление отбивания мяча (большого): -правой рукой с продвижением вперёд; -левой рукой с продвижением вперёд; -попеременно правой, левой рукой. 3. Совершенствование умения передавать мяч без потерь: - передача мяча в кругу по сигналу вправо- влево И.М.П. «Мой веселый звонкий мяч». (Дети с мячами стоят через одного). | Октябрь |
Познакомить с историей возникновения игры в волейбол. Развивать крупную и мелкую моторику; коммуникационные навыки; межполушарные связи. | 1.Обучение подбрасыванию и ловле «Салютиков» 2.Закрепление ведения мяча правой – левая на поясе; левой – правая на поясе; попеременно. 3.Упражнение в перебрасывании мяча через шнур в парах различными вариантами | Ноябрь |
Развивать мелкую моторику рук; функцию равновесия; периферического зрения. Познакомить с правилами игры в «Пионербол» | 1.Обучение метанию малого мяча вдаль кистью; -метание малого мяча в вертикальную цель, в горизонтальную, дальнюю, близкую); -передача малого мяча впереди, позади, под коленом, за ногой, при ходьбе по повышенной площади опоры; 2.Закрепление перебрасывания малого мяча в парах через сетку различными вариантами. Игра с элементами волейбола «Пионербол» 3.Ведение мяча в ходьбе по скамейке (высота скамейки – 20см, ширина – 20см). | Декабрь |
Упражнять в развитии зрительно-моторной координации; ориентировки; быстроты реакции. Познакомить с историей возникновения игры в баскетбол. | 1.Обучение перебрасыванию малого мяча в парах: -с ударом о пол (обращать внимание на работу кисти); -с хлопком после броска; -с хлопком перед ловлей; -перебрасывать левой рукой - правая за спиной; перебрасывать левой рукой – правая за спиной. 2.Закрепление бросания большого мяча о стену и ловля его после отскока: -с хлопком; -с поворотом. 3.Ведение мяча в ходьбе по скамейке (высота скамейки – 20см, ширина -20см): -с ударом о скамейку; -с ударом о пол сбоку от скамейки; -боком приставным шагом вправо-влево. | Январь |
Продолжать развивать мелкую моторику рук; зрительно-моторную координацию; ловкость. | 1. Обучение ведению мяча: -змейкой между предметами; -с остановкой по сигналу; -с реагированием на другой объект (посмотреть на инструктора, сказать какого цвета флажок у него в руках при этом мяч не терять). 2. Закрепление забрасыванию мяча в баскетбольную корзину различными способами. 3. Упражнение в перебрасывании мяча через шнур различными способами. | Февраль |
Учить ловко принимать и точно передавать мяч друг другу во время ходьбы. Упражнять в быстрой смене движений. Упражнять в умении передачи мяча в движении. | 1.Совершенствование ведения мяча с заданиями: -по сигналу посмотреть и назвать цвет; -змейкой между предметами; -боком приставным шагом вправо-влево; -по скамейке (высота 40см). 2.Совершенствование перебрасывания малого мяча в парах с различными заданиями. 3.Совершенствование подбрасывания и ловли «Салютиков». | Март |
Диагностика полученных навыков и умений владения мячом. | 1.Совершенствование ведения мяча: -приставным шагом вправо и влево, -боковым галопом вправо и влево, по скамейке (высота – 40см), правой рукой – левая на поясе, левой рукой – правая на поясе. 2.Перебрасывание мяча на присосках в парах. 3.Забрасывание мяча в баскетбольную корзину произвольным способом (соблюдая технику движения). | Апрель-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация стиля семейного воспитания с целью повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации.
Результаты научно-исследовательской работы показали наличие взаимосвязи между особенностями стиля семейного воспитания и уровнем развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....
«Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений».
Из опыта работы....
Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение я...
Таблица для мониторинга физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста
Таблица для мониторинга физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста...
Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста » Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н. МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.
Круговая тренировка – это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом...
Методические рекомендации для повышения уровня нравственного развития детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликационных фильмов
При использовании мультипликационных фильмов как средства нравственного развития ребенка, следует вспомнить о советских мультфильмах, их герои были добрые – это «радуга положительных эмоций» для детей...
Творческий отчет по теме самообразования Круговая тренировка как эффективный способ повышения физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста
К вашему вниманию представляю отчет по теме самообразования «Круговая тренировка как эффективный способ повышения физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста»....