Анализ исследования уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста д/с № 149 «Ёлочка» в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (итоговый отчет на педсовете)
материал на тему
Для определения индивидуальных способностей детей, оценки уровня физического развития, с целью оптимизации нагрузок при формировании двигательных навыков, в саду проводится мониторинг физического развития ребенка, что позволяет определить уровень физического развития на начало и конец учебного года, выявить динамику изменения уровня физического развития, спланировать индивидуальную работу по формированию физических качеств, скорректировать план физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_may_pedsovet_2018.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства» Лада»
детский сад № 149 «Ёлочка»
Анализ
исследования
уровня физической подготовленности воспитанников
дошкольного возраста д/с № 149 «Ёлочка»
в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
(итоговый отчет на педсовете)
подготовила: инструктор по
физической культуре
Е.И. Войнова
г.о.Тольятти
май 2018 г.
Результаты исследования
уровня физической подготовленности воспитанников д/с № 149 «Ёлочка»
Возрастная группа | Достаточный уровень подготовленности | Допустимый уровень подготовленности | Недостаточный уровень подготовленности | |||
Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |
II младшая | 6 | 24 | 12 | 48 | 7 | 28 |
средняя | 18 | 36 | 25 | 50 | 7 | 14 |
старшая | 13 | 22 | 31 | 54 | 14 | 24 |
подготовительная к школе группа | 17 | 30 | 30 | 54 | 9 | 16 |
Достаточный уровень подготовленности | Допустимый уровень подготовленности | Недостаточный уровень подготовленности | |||
Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % |
54 | 29 | 98 | 52 | 37 | 19 |
В сентябре 2017 - мае 2018 года была проведена диагностика на выявление уровня овладения двигательными навыками и умениями детей дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы были поставлены четкие, конкретные задачи, подобраны средства, определены уровни освоения программы.
Целью данного диагностического обследования являлось выявление объективной оценки уровня физического развития и физической подготовленности детей, уровня развития физических качеств, выявление уровня соответствия физического развития ребенка возрастным нормам.
Проведя диагностику в сентябре 2017, было выявлено, что основная масса детей в младшем и среднем возрасте имеет допустимый и недостаточный уровень овладения двигательными навыками и умениями. Это 51 человек, и только 24 человек – достаточный уровень. Дети малоподвижны, двигательный опыт у них беден, они неуверенно выполняют большинство упражнений, движения скованны, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании). Дети еще не в полной мере умеют согласовывать свои движения с движениями других детей, могут отставать от общего темпа выполнения упражнений.
В старшем дошкольном возрасте обследовано 114 детей 5-7 лет (старшие и подготовительные группы) и выявлено, что 30 из них имеют достаточный уровень физической подготовленности , 61 – допустимый, 23 – недостаточный уровень овладения двигательными навыками и умениями. Отмечено, что % недостаточного уровеня овладения двигательными навыками и умениями составляют дети, нерегулярно посещающие детский сад (Богдан Д. гр.12, Максим Е. гр.11, Данил К. гр.23 и др.), имеющие избыточную массу тела (Кирилл Т. гр.23, Ваня Ж.. гр.13), соматические заболевания (Вова П. гр.22, Варя О. гр.22, Егор К. гр.22,), дети логопедических групп с серьезными заболеваниями.
Проведя диагностику в мае 2018, были получены следующие результаты: была получена положительная динамика овладения двигательными умениями и навыками детей дошкольного возраста.
За 2017-2018 уч. год стабильно наблюдается рост детей с достаточным и допустимым уровнем физической подготовленности. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных и спортивных играх. Движения стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью. Дети стали отличаться высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливей, ловкими и быстрыми.
Уровень
физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста
Возрастная группа | достаточный уровень подготовленности | допустимый уровень подготовленности | недостаточный уровень подготовленности | |||||||
Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||||
средняя | 31 | 10 | 38 | 39 | 13 | 50 | 49 | 3 | 12 | 12 |
32 | 11 | 46 | 10 | 42 | 3 | 12 | ||||
33 | 4 | 29 | 6 | 43 | 4 | 28 | ||||
старшая | 21 | 4 | 29 | 39 | 9 | 64 | 45 | 1 | 7 | 16 |
22 | 10 | 42 | 11 | 46 | 3 | 12 | ||||
23 | 6 | 46 | 5 | 39 | 2 | 15 | ||||
подготовительная | 11 | 7 | 54 | 54 | 6 | 46 | 44 | - | - | 2 |
12 | 16 | 59 | 11 | 41 | - | - | ||||
13 | 5 | 42 | 6 | 50 | 1 | 8 |
Результаты исследования
уровня физической подготовленности воспитанников д/с № 149 «Ёлочка»
в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
Достаточный уровень подготовленности % | Допустимый уровень подготовленности % | Недостаточный уровень подготовленности % |
167 детей | ||
73 чел. / 44 | 77 чел. / 46 | 17 чел. / 10 |
При обследовании было отмечено, что наилучшие результаты наблюдаются:
- средние, старшие группы: в прыжках в длину с места (принимают правильное и.п., энергично отталкиваются и мягко приземляются); в метании в вертикальную и горизонтальную цель (принимают правильное исходное положение, выполняют замах); в отбивании мяча (5 раз подряд), в ловле мяча (на расстоянии 2 м), в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом;
- подготовительные группы: в построении (четко выполняют повороты на месте и в движении; самостоятельно перестраиваются из одной шеренги в две, три четыре, после пересчета); в выполнении ОРУ (четко, ритмично, в заданном темпе); в спортивных играх и упражнениях (катаются на самокате, велосипеде, играют в игры с элементами баскетбола, волейбола); в прыжках в длину с места, с разбега (сохраняют равновесие после приземления, выполняют группировку в полёте, имеют хороший количественный показатель), через обруч; в метании предметов правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель (разными способами).
Также были выявлены недочеты, требующие внимания и доработки:
- средние, старшие группы: в строевых упражнениях (выполняют нечетко команды; в поворотах налево, направо: плохая ориентировка; в перестроении из шеренги в колонны на месте: плохая координация, выполняют нечетко; при выполнении упражнений нарушается строй), в сохранении правильной осанки;
-подготовительные группы: в сохранении правильной осанки.
По результатам диагностики были намечены следующие перспективы на летний оздоровительный период 2018г.:
1)целенаправленно повышать уровень освоения детьми среднего и старшего возраста построений и перестроений, включая эти виды движений в непосредственную образовательную деятельность, в совместную деятельность ИФК (также воспитателя) с детьми;
2)ввести в календарное планирование комплексы упражнений, отдельные упражнения (в разных частях НОД) для формирования навыка правильной осанки;
3) продолжать работу по развитию, совершенствованию двигательных умений, физических качеств;
4)осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми, учитывая результаты диагностики, соматическое здоровье;
5)пополнять физкультурные центры на группах материалами для самостоятельной деятельности детей;
6)проводить просветительскую работу с педагогами, родителями по здоровому образу жизни.
Мероприятия, в которых в течение 2017-2018 года дети и я приняли участие:
- Фестиваль «Хоровод дружбы»
- Отборочный этап городских соревнований «Веселые старты» (14 место из 44 садов)
- «Веселые старты» посвященные открытию зимних Олимпийских игр
участие в дистанционных интернет конкурсах, конференциях, семинарах - Аттестация педагогических работников – подтверждение категории
- Корреспондент детского сада.
Перспективы на учебный год: продолжать участвовать в Веселых стартах АНО ДО, готовиться к летним Олимпийским играм, сдаче норм ГТО как воспитанников, так и работающего персонала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа
Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с ФГОС
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с ФГОС...
Рекомендация для педагогов: анализ педагогической деятельности по развитию монологической речи с детьми среднего и старшего возраста по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство»
Л. С. Выготский, К. Н. Корнилов, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец рассматривают творческое воображение как сложный психический процесс, неразрывно связанный с жизненным опытом ребенка. Творческое воо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2020-2021 учебный год (на основе Комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева 2019г.)
Рабочая программа группы – локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе образовательной программы ДОУ, а также примерной образовательной программы дошкольного образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (на основе комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева 2016г. и парциальной образовательной программы по приобщению дошкольников к культур
Рабочая программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дошкольного образования, характеризующим содержание обр...