Технологическая карта спортивного праздника в физкультурном зале и бассейне Волшебное путешествие в страну Королевы здоровья.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: создать атмосферу психологического благополучия, закрепление умений и навыков полученных на занятиях физической культурой, знаний способствующих формированию культуры здоровья.
Задачи.
Обучающие:
закреплять навыки ЗОЖ;
закреплять представление детей о воде и воздухе, о жизни на земле;
закреплять умение ориентироваться в пространстве;
совершенствовать плавательные навыки.
Развивающие:
содействовать развитию основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость;
Воспитательные:
воспитывать потребность к ежедневным занятиям физической культурой;
воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.Предварительная работа:
Провести беседу «Роль воды и воздуха в жизни человека», на которой уточнить представление дошкольников о роли воды и воздуха в жизни человека. Рассмотреть картинки о закаливании организма водой и воздухом, провести простейшие опыты-эксперементы с водой и воздухом, познакомиться с загадками о воде и воздухе. Разучить комплекс упражнений с гантелями (мальчики), танец с лентами (девочки), хореографическую композицию на воде «Макарена».- речевое развитие;
- физическое развитие.
плакаты-картины о гигиене; аудиозапись музыки, звуки воды, ветра;
для комплекса упражнений гантели,
для танца голубые ленты;
для эстафет в бассейне: два надувных мяча среднего размера; комплект тонущих игрушек; 2 плавательных доски, два надувных круга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sportivnogo_prazdnika_v_fizkulturnom_zale_i_basseyne.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта спортивного праздника в физкультурном зале и бассейне
Волшебное путешествие в страну Королевы здоровья.
Авторы: Шинкарева Галина Геннадьевна, Зуева Ольга Вениаминовна.
Группа: подготовительная
Тема: Волшебное путешествие в страну Королевы здоровья | |
Цель: создать атмосферу психологического благополучия, закрепление умений и навыков полученных на занятиях физической культурой, знаний способствующих формированию культуры здоровья. | Задачи. Обучающие: закреплять навыки ЗОЖ; закреплять представление детей о воде и воздухе, о жизни на земле; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать плавательные навыки. Развивающие: содействовать развитию основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость; Воспитательные: воспитывать потребность к ежедневным занятиям физической культурой; воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе. |
Предварительная работа: Провести беседу «Роль воды и воздуха в жизни человека», на которой уточнить представление дошкольников о роли воды и воздуха в жизни человека. Рассмотреть картинки о закаливании организма водой и воздухом, провести простейшие опыты-эксперементы с водой и воздухом, познакомиться с загадками о воде и воздухе. Разучить комплекс упражнений с гантелями (мальчики), танец с лентами (девочки), хореографическую композицию на воде «Макарена». | |
Интегрируемые области | Оборудование |
| плакаты-картины о гигиене; аудиозапись музыки, звуки воды, ветра; для комплекса упражнений гантели, для танца голубые ленты; для эстафет в бассейне: два надувных мяча среднего размера; комплект тонущих игрушек; 2 плавательных доски, два надувных круга. |
Деятельность педагога | Осуществляемые действия детей | Формируемые целевые ориентиры |
I этап «Организационный момент», 10 мин | ||
Инструктор: Сегодня мы получили приглашение от королевы страны Здоровья, где ждут нас превращения, а путь в эту страну лежит по волшебным дорожкам. Вы готовы отправиться в путь? Давайте вспомним, как можно укреплять наше здоровье? Ну-ка, дружно мне скажите Быть здоровыми хотите? Дружно сделаем зарядку, Выполнять все по порядку! А составить комплекс гимнастики поможете мне вы! Распределите, кто будет демонстрировать нам упражнения для мышц рук и плечевого пояса, шеи, мышц ног, мышц туловища, тазового пояса. Инструктор показывает карточки –схемы упражнений для всех групп мышц. Инструктор: В стране здоровья все люди занимаются спортом, поэтому они сильные и ловкие и здоровые. Мальчики нашей группы продемонстрируют свою силу, исполнив музыкально-спортивную композицию «В здоровом теле – здоровый дух!» | Дети выражают согласие и под музыкальное сопровождение выполняют ходьбу по коррегирующим дорожкам, выполняют построение в три колонны и садятся по «турецки». Дети отвечают на вопросы, распределяют упражнения между собой и выполняют комплекс музыкально-ритмической гимнастики «Здоровячки», после выполнения комплекса дети садятся на скамейку. Показательное выступление мальчиков группы. Комплекс упражнений с гантелями. | Обладают начальными знаниями о себе и здоровом образе жизни. Способны проявлять инициативность в выборе упражнений, умеют взаимодействовать со сверстниками, контролировать свои движения. |
II этап «Актуализация знаний в физкультурном зале», 20 мин. | ||
Молодцы ребята, вижу, что к путешествию вы хорошо подготовились, все ловкие, сильные, смелые! А загадки отгадывать вы умеете? Вот моя загадка: Могу быть тучей, и туманом, И ручейком, и океаном, Я и летаю, и бегу, Стеклянной тоже быть могу!». Что это? Раз, два, три в воду всех нас преврати!! Инструктор переодевается в костюм воды. Инструктор-Вода: Кто ответит мне на вопрос: для чего нужна вода? Без воды не росли бы цветы, И засохли б деревья, кусты. Человеку для жизни нужна вода. Ни куда без воды. Ни куда! Чтобы соблюдать гигиену, человеку нужна вода. С помощью воды человек закаливает свой организм: летом купается в пруду, зимой в бассейне; обливается, обтирается, закаливает стопы. Наши девочки приготовили вам танец воды! Инструктор-Вода: Вот загадка ещё об одном моём друге: Через нос вдыхаем в грудь, А потом обратный путь. Без него мы жить не можем! Хоть невидимый, он все же». Раз, два, три, четыре, пять! Превращаемся опять! В зал заходит воспитатель в костюме воздуха. Инструктор-Воздух: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Для чего вам нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? | Отгадывают загадку Обобщение знаний о воде. Показательное выступление девочек группы (исполняют танец с лентами) Ответ детей: воздух. Обобщение знаний детей по темам: Для чего нужен воздух? Как дышим? Чем дышим? | Хорошо понимают устную речь, проявляют любознательность, имеют элементарные представления из области живой природы; способны выражать свои мысли, задают вопросы, опираясь на свои знания принимают собственные решения. |
Инструктор-Воздух: Молодцы ребята, все знаете про воздух, предлагаю всем вместе выполнить дыхательную гимнастику. Инструктор предлагает детям самостоятельно выбрать комплекс дыхательной гимнастики по схеме и договорится, кто будет проводить. («Шарик», «Подуем на…», «Ветерок») | Дети выполняют дыхательную гимнастику по выбору. | Проявляют самостоятельность и инициативу. Способны договариваться, учитывая интересы и чувства других. |
Воздух: Ребята, поиграйте со мной в мою любимую игру «Воздух-вода». Правила игры простые: по сигналу «вода» вы будете выполнять бег по кругу друг за другом. По сигналу «воздух» - ходьба врассыпную. Будьте внимательны, сигналы будут меняться неожиданно!!! Инструктор-Воздух: Весело поиграли. Чтоб здоровыми нам быть, Нужно с детства спорт любить! Физкультурой заниматься, И водою обливаться! Дружок в дорогу собирайся, И за здоровьем отправляйся. Наш путь лежит в водное царство к королеве «Здоровья». | Под легкую музыку игра проводится 2-3 раза. Дети в сопровождении педагогов спускаются в бассейн в бассейн, где всех встречает Королева Здоровья. | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. |
III этап «Актуализация знаний в бассейне», 25мин. | ||
Приветствую вас друзья Воды и Воздуха! Вы попали в мою страну здоровья, но прежде чем побывать на озере ЗДОРОВЬЯ вам необходимо принять гигиенический душ. Королева «Здоровья»: Посмотрите, какое замечательное озеро ЗДОРОВЬЯ в моей стране! Страна Здоровья рядом с тобой! Сбережешь здоровье – всё будет хорошо! «В здоровом теле – здоровый дух!» - Эти слова не пустой звук! В стране «здоровья» пришла пора устроить веселые соревнования. Предлагаю вам объедениться в две команды, и придумать названия. | Дети спускаются в бассейн, принимают гигиенический душ, объединяютсяч в команды и выстраиваются в две колонны для участия в эстафетах. | Соблюдают правила личной гигиены и безопасного поведения. Проявляют инициативу и самостоятельность. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других. |
Королева «Здоровья»: Я слышала, что друзья воды и воздуха умеют легко превращаться и быстро плавать. Объявляю первую эстафету «Гонка катеров»! Поочередно, с плавательной доской в руках члены команд проплывают до маячка и возвращаются обратно ( дети не освоившие этот навык выполняют скольжение с доской), передавая эстафету следующему участнику команды, контролируют действия партнера. РАЗ, ДВА, ТРИ, в катер превратитесь ВЫ! Королева «Здоровья»: Вижу, что быстро плавать как катера вы умеете. Сегодня случилась неприятность, на дне нашего озера затонули важные для меня предметы, мне нужна команда «Водолазов» чтобы найти их и поднять со дна. Вы готовы к этому испытанию? Условия эстафеты: По моей команде все участники одновременно погружаются под воду, чтобы поднять утонувшие предметы со дна. Побеждает команда, поднявшая больше предметов. РАЗ, ДВА, ТРИ, в водолазов превратитесь ВЫ! Проводится эстафета «Водолазы» Королева «Здоровья»: Вижу, какие вы смелые, справились с этим испытанием. А теперь проверим, ловкие ли вы? В нашем бассейне от состязаний становиться очень жарко! Срочно нужно охладиться! Вы видели когда-нибудь Сомбреро? Наша следующая эстафета называется «Сомбреро». Посмотрите на надувные круги, они похожи на широкополую шляпу мексиканцев, которую вы сумеете надеть на голову, поднырнув под круг, а затем вернуться к команде, передавая эстафету следующему игроку. Королева «Здоровья»: Вы устали? Готовы к следующему испытанию? Объявляю эстафету «Перевези мячик». Условия эстафеты: Первый игрок берет надувной мяч и буксирует его в конец дистанции, оставляет его, обратно плывет «кролем на груди» (дети не освоившие навык выполняют скольжение с доской), передавая эстафету следующему игроку. Второй игрок плывет за мячом «кролем на груди», берет его и буксирует к следующему игроку команды. | Дети проплывают до маячка и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику команды, контролируют действия партнера. Ответ: ДА! Дети погружаются под воду, чтобы собрать утонувшие предметы. Дети поочередно выполняют условия эстафеты. Ответ: НЕТ! Ответ: ДА! Дети проплывают дистанцию с мячом в руках и «кролем на груди». | Принимают и выполняют учебную задачу. Способны к волевым усилиям, проявляют дисциплинированность, и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Подчиняются разным правилам и социальным нормам. Уверенны в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим. |
III этап «Итоги», 5 мин. | ||
Королева «Здоровья»: Молодцы! Вы легко справились с трудными испытаниями! Но также я зслышала, что вы умеете хорошо танцевать! И я люблю танцевать танец «Макарена». Давайте завершим наше волшебное путешествие задорным танцем, и гостей приглашаем танцевать с нами! Обобщение итогов проведенных эстафет, победила «Дружба», проводится рефлексия «Светофор». На дно бассейна опускаются кольца красного, зеленого и желтого цвета. Детям предлагается ответить на вопросы подняв со дна кольцо. Вопросы: Было ли вам интересно во время путешествия? Со всеми трудностями справились? Будете закалять свой организм воздухом и водой, чтобы оставаться здоровыми? Заканчивается наше веселое путешествие, на прощание я дам вам совет: По утрам всегда вы закаляйтесь, Водой холодной смело обливайтесь. Про зарядку вы не забывайте И в жизни этой только улыбайтесь! | Дети исполняют заключительную музыкально-ритмическую композицию на воде «Макарена». Отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние, понимают какую роль, для укрепления здоровья, играют вода и воздух. Дети ныряют в воду, поднимают и показывают в случае согласия – зеленое кольцо, согласие не в полной мере – желтое кольцо, несогласия – красное кольцо. Под музыку дети выходят из бассейна. | Способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта спортивного праздника "Малые летние Олимпийские игры"
Конструкт летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка для педагогов, воспитателей детского сада....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чудес»
методическая разработка...
Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...
Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"
Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года....
Спортивный праздник по ПДД для детей старших групп «Путешествие в страну Светофорию»
Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:— закрепить знания детей о правилах дорожного движения— приобщение детей к занятиям физической культурой и сп...
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...
- Мне нравится (1)