Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с использованием интерактивных методов.
«Путешествие в страну Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
documentsviewer_8.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательноеучреждение
«Детскийсад№3»города Смоленска
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Длядетей с НОДА с использованием упражнений для сенсорной интеграции
«Где спрятался ежик?»
Составители:
Воспитатели
Пескова С.А., Амозова Н.В.
Смоленск 2024
Цель:развитиевысшихпсихическихфункцийиихинтеграциявобщую структурно-функциональную модель мозга, оптимизация процесса коррекции речи через стимулирование сенсорного развития детей и компенсацию сенсорных впечатлений.
Задачи:
- развитиезрительного,тактильного,слуховогоанализаторов;
- тренировкаглубокоговдохаиплавного,медленноговыдоха;
- активизациядвиженияоргановартикуляционногоаппарата(губ,языка) путём выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;
- развитиемелкоймоторикипальцеврук;
- профилактиказрительныхнарушений,простудныхзаболеваний, умственного и физического утомления;
- активизациявоображения,памяти;
- воспитаниенравственныхкачеств;
- стимуляцияработоспособностиимышления.
Методыразвитиясенсорнойинтеграции:
- Ароматерапия.
- Звукотерапия.
- Игры,развивающиетактильныеощущения:играскрупой,пальчиковая гимнастика.
- Элементысамомассажа.
- Игры,направленныенаразвитиекоординациидвижения:физминутка. Данное занятие разработано для детей 5-6 лет с НОДА
Оборудование:индивидуальноезеркалодлякаждогоребенка,длякаждого ребёнка листочек из цветного картона на ниточке и пособие «Сосна»; изображения: птичка, обезьянка, мишка, лягушка, попугай, жираф, щенок; игрушка ёжик; аромалампа, аромамасло с запахом «Сосна»; несколько баночек с разными крупами, где спрятаны буквы.
Занятие«Гдеспряталсяежик?»
Ходзанятия
- Организационныймомент
Воспитатель.Ребята,сегоднямысвамипревратимсявсыщиков.Давайте наденем на головы шляпы. Какие они большие, чувствуете? (Педагог
показываетруками,какнадеваетшляпу,проводитрукамиповоображаемым полям шляпы). Покрутим головой, не слетает ли с нас шляпа?
Наденемпальто,застегнемпуговицы,закинемнаплечошарф,посмотримв зеркало. Как красиво все одеты! Пуговицы у всех застегнуты? Проверьте.
Уважаемые, сыщики, из зоопарка нам пришло сообщение о пропаже ежика. Андрей, прочитай это сообщение. Нам надо разыскать его. Сегодня нам понадобятся не только знания, но еще и собранность, смекалка, готовность помочьдругдругу.Высогласныотправитьсявзоопарк?(Детиотвечают:Да)
- Упражнениенадыхание«Подуемналисточки»
Логопед.Ребята,кажетсядождикначинается.Чтобыразогнатьтучи,нужен сильный ветер. Подуем все вместе.Только дуем правильно.Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.
Дуетлегкийветерок-ф-ф-ф... И качает так листок - ф-ф-ф...
Выдохспокойный,ненапряжённый. Дует сильный ветерок - ф-ф-ф...
Икачаеттаклисток-ф-ф-ф... Активный выдох.
Дуетветерок,качаютсялисточкиипоютсвоипесенки. Осенние листочки на веточках сидят,
Осенниелисточкидетямговорят:
Осиновый-а-а-а.
Рябиновый-и-и-и.
Березовый-о-о-о...
Дубовый-у-у-у.
Детихоромпоют:«а-а-а»,«и-и-и»,«у-у-у».
Всетучимыразогнали.Отправляемсявзоопарк!
- ФизминуткаВоспитатель.
«Олевойиправойруке»
Смотрите-ка,вотдверуки:
Праваяилевая!
(вытягиваемрукивперед,показывая) Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаемвладоши)
Онимнемогутносзажать– И правая, и левая!
(поочередизажимаемносправойилевойрукой) Ладошкой могут рот прикрыть -
Иправая,илевая!
(прикрываемроттойидругой) Дорогу могут показать –
Иправая,илевая!
(показываемнаправлениетоправой,толевойрукой) И с правою, и с левою!
(дружескоерукопожатие) И могут ласковыми быть И правая, и левая!
Обнимутвас,комнеприжмут– И правая, и левая!
(обхватываемсебяруками–“обнимаем”)
Логопед.Вотмыипришли.Новзоопаркнаснепускаетсердитыйсторож. Чтобы сторож поверил, что мы никого из жителей зоопарка обижать не будем, давайте покажем ему весёлых зверей.
Логопедпоказываеткартинкизверей,и детивыполняютзаданиеподречевое сопровождение.
- Артикуляционнаягимнастика«Влесу».
- Упражнениенадыхание:
«Вдыхаемзапахлеса»
И.п.:о.с.1-рукиподнятьвверх(вдох);2-рукиопуститьвниз(выдох). Повторить 2-3 раза.
- Упражнениядляязычка:
Упражнениядляжевательно-артикуляционныхмышц.
Шли-шли,к«Мишкинойберлоге»подошли.Широкооткрытьрот,показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.
«Брусничка». Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошкубрусники.Попробуйтеягодынавкус,хорошенькопрожуйтеих. Имитировать жевание.
Упражнениядлягуби щек.
Намрадостноивеселовосеннемлесу,«улыбнемсядругдругуилесным обитателям». Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).
«Хомячок-толстячок».Показать,какиетолстыещечкиухомячка,который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.
«Белочкагрызеторешки».Улыбнутьсяипостучатьзубами.
Упражнениядляязыка.
«Язычок в чащобе». Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями(зубами).Губывулыбке.Медленновысовыватьязык,покусывая его по всей поверхности.
«Пролезаем через бурелом». Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискиваетсямеждузубаминаружутак,чтоверхниерезцыскоблятпо спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.
«Мелькает беличий хвостик». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильновысунутыйизортаязыквправоивлевотак,чтобыегокончиккасался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.
«Почистимзубки».Белочкаугостиланасорешками.Мыихсъели,сейчас
«почистим»зубки.«Почистить»языкомсначалаверхние,затемнижние зубки.
Воспитательпоказываеткартинкумедведя ипредлагаетпоигратьснимв игру «Мишка».
- Пальчиковаягимнастика,развивающаявзаимодействиемежду полушариями мозга «Мишка».
Пополянкемишкашел | пальцыоднойрукишагаютпо ладонидругой |
Ивбочонкемед нашел. | царапающиедвиженияпальцев однойрукиполадонидругой |
Лапкоймедондоставал, | надавливаниенацентрладони указательнымпальцемдругойруки |
Язычкомего лизал. | круговыедвиженияуказательным пальцемпоцентруладонидругой руки |
Нетумеда! | крепкозажатькулаки |
Гдеже мед? | выпрямитьнапряженные пальцы |
Ищетмишка—ненайдет. | ладонинащеках,качаемголовой |
Hyжнoобязательно Мишкебытьвнимательным. | указательнымипальцамиобеих рукстучимпоколенямв ритме фразы |
Воспитатель. Итак, в игру мы поиграли, мишка остался доволен. Теперь он готова рассказать, где видел ежика. Матвей, спроси у мишки, где ежик. Воспитатель. Мишка рассказал, что видел ежика в сосновом лесу.
Ияпредлагаювамтудаотправиться.Садитесь,рукиположитенаколенивверх ладонями,спинкудержитепрямо,расслабьтесь,закройтеглазки,представьте, что мы с вами оказались в лесу. (Включаю музыку - пение птиц в лесу, зажигаю свечку с ароматом сосны). Чувствуете, пахнет хвоей? Поют птички, приятно находиться в сосновом лесу. Вы расслаблены и спокойны.
- Зрительнаягимнастика«Птички»
«Птички». Летелиптички,
Прослеживаниеглазамизапредметомпокругу Собой невелички.
Каконилетели,
Движенияглазамивправо–влево Все люди глядели.
Каконисадились,
Движенияглазамивверх–вниз
Людивседивились.
Логопедвыставляетигрушку- ежик.
Логопед.Ребята,посмотрите,авотипропавшийежик.Онсказалмне по
секрету,чтоегонеукрали,аонсамушёл,потомучтониктонехотелсним дружить и тогда он спрятался в сосновом лесу. Чтобы ёжик не обижался,
давайтепокажемемувесёлуюигру«Ежик».
- Самомассажлица«Ежик»(дляпрофилактикипростудных заболеваний). Жа - жа - жа
Мынашливлесуежа.
Слегкакасаясьпальцами,провестиполбу7раз. Жу - жу - жу- Подошли мы к ежу.
Слегкакасаясьпальцами,провестипощекам7раз. Ужа - ужа - ужа- Впереди - большая лужа.
Приставитьладониколбу,провестиполбугоризонтальнымидвижениями. Жок - жок - жок -
Наденьежиксапожок.
Кулачкамимассироватькрыльяноса.
Воспитатель.Ребята,ежикуоченьпонравиласьвашаигра,онвамблагодарен, и предлагает еще сыграть с ним. Согласны поиграть?
Игранаразвитиесенсорныхикинестетическихощущений«Отыщибуквуи определи крупу» - в баночках разная крупа (горох, фасоль, гречка, рис, пшено, лапша, семечки арбуза) - там спрятаны буквы. Задание: на ощупь, с закрытыми (завязанными) глазами ищем пальцами букву в крупе и
определяем,какаяэтокрупа(назвать).Данныйвидупражненийполезендля профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.
- Итог
Логопед.Ребята,ежикоченьблагодаренвамирешилвернутьсявзоопарк. Понравилось вам путешествие в роли сыщиков? Теперь нам пора возвращаться домой. Желаю вам успехов и новых открытий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности.
Тема НООД: "Снегурочка в гостях у ребят"...
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Конспект НОД с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности.Образовательная область "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представле...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Бумага и ее свойства» ( младшая группа)...
Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)
конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы лепка Тема: «Снегурочка »
лепка из пластилина фигуры девочки в длинной шубке, элементов одежды, украшение разными способами...
Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».
Данная методическая разработка продолжает знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать д...
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...