Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с использованием интерактивных методов.

«Путешествие в страну Знаний»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл documentsviewer_8.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательноеучреждение

«Детскийсад№3»города Смоленска

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Длядетей с НОДА с использованием упражнений для сенсорной интеграции

«Где спрятался ежик?»

Составители:

Воспитатели

Пескова С.А., Амозова Н.В.

Смоленск 2024

Цель:развитиевысшихпсихическихфункцийиихинтеграциявобщую структурно-функциональную модель мозга, оптимизация процесса коррекции речи через стимулирование сенсорного развития детей и компенсацию сенсорных впечатлений.

Задачи:

  • развитиезрительного,тактильного,слуховогоанализаторов;
  • тренировкаглубокоговдохаиплавного,медленноговыдоха;
  • активизациядвиженияоргановартикуляционногоаппарата(губ,языка) путём выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;
  • развитиемелкоймоторикипальцеврук;
  • профилактиказрительныхнарушений,простудныхзаболеваний, умственного и физического утомления;
  • активизациявоображения,памяти;
  • воспитаниенравственныхкачеств;
  • стимуляцияработоспособностиимышления.

Методыразвитиясенсорнойинтеграции:

  1. Ароматерапия.
  2. Звукотерапия.
  3. Игры,развивающиетактильныеощущения:играскрупой,пальчиковая гимнастика.
  4. Элементысамомассажа.
  5. Игры,направленныенаразвитиекоординациидвижения:физминутка. Данное занятие разработано для детей 5-6 лет с НОДА

Оборудование:индивидуальноезеркалодлякаждогоребенка,длякаждого ребёнка листочек из цветного картона на ниточке и пособие «Сосна»; изображения: птичка, обезьянка, мишка, лягушка, попугай, жираф, щенок; игрушка ёжик; аромалампа, аромамасло с запахом «Сосна»; несколько баночек с разными крупами, где спрятаны буквы.

Занятие«Гдеспряталсяежик?»

Ходзанятия

  1. Организационныймомент

Воспитатель.Ребята,сегоднямысвамипревратимсявсыщиков.Давайте наденем на головы шляпы. Какие они большие, чувствуете? (Педагог

показываетруками,какнадеваетшляпу,проводитрукамиповоображаемым полям шляпы). Покрутим головой, не слетает ли с нас шляпа?

Наденемпальто,застегнемпуговицы,закинемнаплечошарф,посмотримв зеркало. Как красиво все одеты! Пуговицы у всех застегнуты? Проверьте.

Уважаемые, сыщики, из зоопарка нам пришло сообщение о пропаже ежика. Андрей, прочитай это сообщение. Нам надо разыскать его. Сегодня нам понадобятся не только знания, но еще и собранность, смекалка, готовность помочьдругдругу.Высогласныотправитьсявзоопарк?(Детиотвечают:Да)

  1. Упражнениенадыхание«Подуемналисточки»

Логопед.Ребята,кажетсядождикначинается.Чтобыразогнатьтучи,нужен сильный ветер. Подуем все вместе.Только дуем правильно.Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.

Дуетлегкийветерок-ф-ф-ф... И качает так листок - ф-ф-ф...

Выдохспокойный,ненапряжённый. Дует сильный ветерок - ф-ф-ф...

Икачаеттаклисток-ф-ф-ф... Активный выдох.

Дуетветерок,качаютсялисточкиипоютсвоипесенки. Осенние листочки на веточках сидят,

Осенниелисточкидетямговорят:

Осиновый-а-а-а.

Рябиновый-и-и-и.

Березовый-о-о-о...

Дубовый-у-у-у.

Детихоромпоют:«а-а-а»,«и-и-и»,«у-у-у».

Всетучимыразогнали.Отправляемсявзоопарк!

  1. ФизминуткаВоспитатель.

«Олевойиправойруке»

Смотрите-ка,вотдверуки:

Праваяилевая!

(вытягиваемрукивперед,показывая) Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаемвладоши)

Онимнемогутносзажать– И правая, и левая!

(поочередизажимаемносправойилевойрукой) Ладошкой могут рот прикрыть -

Иправая,илевая!

(прикрываемроттойидругой) Дорогу могут показать –

Иправая,илевая!

(показываемнаправлениетоправой,толевойрукой) И с правою, и с левою!

(дружескоерукопожатие) И могут ласковыми быть И правая, и левая!

Обнимутвас,комнеприжмут– И правая, и левая!

(обхватываемсебяруками–“обнимаем”)

Логопед.Вотмыипришли.Новзоопаркнаснепускаетсердитыйсторож. Чтобы сторож поверил, что мы никого из жителей зоопарка обижать не будем, давайте покажем ему весёлых зверей.

Логопедпоказываеткартинкизверей,и детивыполняютзаданиеподречевое сопровождение.

  1. Артикуляционнаягимнастика«Влесу».
  1. Упражнениенадыхание:

«Вдыхаемзапахлеса»

И.п.:о.с.1-рукиподнятьвверх(вдох);2-рукиопуститьвниз(выдох). Повторить 2-3 раза.

  1. Упражнениядляязычка:

Упражнениядляжевательно-артикуляционныхмышц.

Шли-шли,к«Мишкинойберлоге»подошли.Широкооткрытьрот,показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.

«Брусничка». Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошкубрусники.Попробуйтеягодынавкус,хорошенькопрожуйтеих. Имитировать жевание.

Упражнениядлягуби щек.

Намрадостноивеселовосеннемлесу,«улыбнемсядругдругуилесным обитателям». Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

«Хомячок-толстячок».Показать,какиетолстыещечкиухомячка,который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

«Белочкагрызеторешки».Улыбнутьсяипостучатьзубами.

Упражнениядляязыка.

«Язычок в чащобе». Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями(зубами).Губывулыбке.Медленновысовыватьязык,покусывая его по всей поверхности.

«Пролезаем через бурелом». Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискиваетсямеждузубаминаружутак,чтоверхниерезцыскоблятпо спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.

«Мелькает беличий хвостик». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильновысунутыйизортаязыквправоивлевотак,чтобыегокончиккасался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

«Почистимзубки».Белочкаугостиланасорешками.Мыихсъели,сейчас

«почистим»зубки.«Почистить»языкомсначалаверхние,затемнижние зубки.

Воспитательпоказываеткартинкумедведя ипредлагаетпоигратьснимв игру «Мишка».

  1. Пальчиковаягимнастика,развивающаявзаимодействиемежду полушариями мозга «Мишка».

Пополянкемишкашел

пальцыоднойрукишагаютпо

ладонидругой

Ивбочонкемед нашел.

царапающиедвиженияпальцев

однойрукиполадонидругой

Лапкоймедондоставал,

надавливаниенацентрладони

указательнымпальцемдругойруки

Язычкомего лизал.

круговыедвиженияуказательным пальцемпоцентруладонидругой

руки

Нетумеда!

крепкозажатькулаки

Гдеже мед?

выпрямитьнапряженные

пальцы

Ищетмишка—ненайдет.

ладонинащеках,качаемголовой

Hyжнoобязательно

Мишкебытьвнимательным.

указательнымипальцамиобеих рукстучимпоколенямв ритме

фразы

Воспитатель. Итак, в игру мы поиграли, мишка остался доволен. Теперь он готова рассказать, где видел ежика. Матвей, спроси у мишки, где ежик. Воспитатель. Мишка рассказал, что видел ежика в сосновом лесу.

Ияпредлагаювамтудаотправиться.Садитесь,рукиположитенаколенивверх ладонями,спинкудержитепрямо,расслабьтесь,закройтеглазки,представьте, что мы с вами оказались в лесу. (Включаю музыку - пение птиц в лесу, зажигаю свечку с ароматом сосны). Чувствуете, пахнет хвоей? Поют птички, приятно находиться в сосновом лесу. Вы расслаблены и спокойны.

  1. Зрительнаягимнастика«Птички»

«Птички». Летелиптички,

Прослеживаниеглазамизапредметомпокругу Собой невелички.

Каконилетели,

Движенияглазамивправо–влево Все люди глядели.

Каконисадились,

Движенияглазамивверх–вниз

Людивседивились.

Логопедвыставляетигрушку- ежик.

Логопед.Ребята,посмотрите,авотипропавшийежик.Онсказалмне по

секрету,чтоегонеукрали,аонсамушёл,потомучтониктонехотелсним дружить и тогда он спрятался в сосновом лесу. Чтобы ёжик не обижался,

давайтепокажемемувесёлуюигру«Ежик».

  1. Самомассажлица«Ежик»(дляпрофилактикипростудных заболеваний). Жа - жа - жа

Мынашливлесуежа.

Слегкакасаясьпальцами,провестиполбу7раз. Жу - жу - жу- Подошли мы к ежу.

Слегкакасаясьпальцами,провестипощекам7раз. Ужа - ужа - ужа- Впереди - большая лужа.

Приставитьладониколбу,провестиполбугоризонтальнымидвижениями. Жок - жок - жок -

Наденьежиксапожок.

Кулачкамимассироватькрыльяноса.

Воспитатель.Ребята,ежикуоченьпонравиласьвашаигра,онвамблагодарен, и предлагает еще сыграть с ним. Согласны поиграть?

Игранаразвитиесенсорныхикинестетическихощущений«Отыщибуквуи определи крупу» - в баночках разная крупа (горох, фасоль, гречка, рис, пшено, лапша, семечки арбуза) - там спрятаны буквы. Задание: на ощупь, с закрытыми (завязанными) глазами ищем пальцами букву в крупе и

определяем,какаяэтокрупа(назвать).Данныйвидупражненийполезендля профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.

  1. Итог

Логопед.Ребята,ежикоченьблагодаренвамирешилвернутьсявзоопарк. Понравилось вам путешествие в роли сыщиков? Теперь нам пора возвращаться домой. Желаю вам успехов и новых открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Конспект НОД с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности.Образовательная область "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представле...

Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)

конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...

Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».

Данная методическая разработка продолжает  знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать  д...

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...