"Путешествие в сказочную страну Здоровейка"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника, посвященного Дню защиты детей "Путешествие в сказочную страну Здоровейка" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_zdoroveyka.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №34 «Рябинка»
«Путешествие в сказочную страну Здоровейка»
Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню здоровья
Подготовили и провели:
Инструктор по физической культуре Ануфренкова Н.В.
Воспитатель: Попова Г.В.
Городской округ Балашиха
Московской области, 2018 год
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни, доставить детям радость от совместного общения, создать положительный эмоциональный настрой.
Программное содержание:
- закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о вредных привычках, пользе здорового питания и витаминов;
- воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни;
- воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе;
- развитие ловкости, координации движений;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.
Предварительная работа с детьми:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье;
- подготовка костюмов героям;
- подготовка необходимых атрибутов, украшение спортивного зала.
Оборудование и материалы: мячи по количеству детей, мячи-хопы, спортивное оборудование WePlay, 2 ракетки, 2 теннисных мяча.
Ход развлечения:
Звучит музыка «Спортивный Марш», автор Лебедев-Кумач, композитор И.Дунаевский.
Дети в спортивной форме входят в зал, становятся в две шеренги по сторонам зала.
Ведущий:
Сегодня мы с вами пришли на спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню Здоровья. Этот праздник отмечают во всем мире - 7 апреля. Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными и красивыми.
Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей:
1. Делать утром зарядку обязательно
2. Мыть руки перед едой
3. Закаляться
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном
5. Заниматься физкультурой и спортом.
6. Соблюдать режим дня.
Ведущий: Молодцы, все правильно. Ребята, сегодня я расскажу вам про волшебную страну, жители которой никогда не болеют, и очень любят заниматься спортом и закаляться. А называется эта страна - Здоровейка. В тронном зале этой страны хранятся волшебные мячи, которые своей волшебной силой оберегают жителей от всех болезней. Хотите побывать в этой стране и набраться здоровья? Тогда в путь.
Вводная часть.
Выполняется под музыкальное сопровождение.
- Ходьба в колонне по одному (каждый берет из корзины мяч).
- Ходьба с высоким подниманием колен, мяч в руках перед собой (дотрагиваться коленом до мяча).
- Ходьба на носках, мяч в руках высоко над головой.
- Ходьба на пятках, мяч за головой.
- Боковой галоп, мяч в руках у груди.
- Ходьба обычная, мяч в руках перед собой.
- Ходьба в приседе, мяч в руках впереди.
- Ходьба обычная, мяч в руках перед собой.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, мяч в руках перед собой.
- Ходьба обычная, мяч в руках.
Дети перестраиваются в колонну по четыре в движении.
Ведущий: Вот мы и прибыли в Здоровейку. Но, что же случилось? Почему нас никто не встречает? Где все жители?
Под музыку в центр зала приземляется воздушный шарик с письмом.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто-то нам отправил вот такой шарик с посланием. Прочитаем, что в нем написано?
- «Спасите, помогите нам, жителям Здоровейки. На нас напала злая Тетушка Простуда. Волшебные мячи раскидала лихо, своими чарами нас околдовала, веселья, и здоровья в королевстве не стало. Тетушку простуду победите! И мячи все заберите! Детский сад, от нее, СБЕРЕГИТЕ!!!!».
Ведущий: Что же делать, ребята? Жители Здоровейки теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Поможем, ребята? И все в Здоровейке снова будут здоровыми и веселыми.
Звучит тревожная музыка. Вбегает Тетушка Простуда. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается.
Тетушка Простуда: Что за непорядок? Что за безобразие? Откуда здесь так много детей, и весёлых, и здоровых, Ну, ничего, сейчас я это быстренько исправлю (старается чихнуть на детей).
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто это?
Дети: Нет.
Тетушка Простуда: Как это кто такая?! Я – Тетушка Простуда!!! Всех я кашлем заражу,
всех я чихом награжу.
Ведущий: Не трудись, Тетушка Простуда. Наши дети простуд не боятся.
Тетушка Простуда: Это еще почему?
Ведущий: Сейчас узнаешь.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Проводится музыкальная зарядка с мячами «Светлячок»
(автор текста (слов): Пляцковский М., Композитор (музыка): Зарицкая Е.)
(после зарядки дети убирают мячи в корзины).
Тетушка Простуда: Подумаешь, какие спортивные нашлись! А мячи – то волшебные у меня, я их спрятала и вам не отдам. И вообще, зачем вам эта страна «Здоровейка»? Дружите лучше со мной, и страна «Здоровейка» будет называться «Заболейка», здесь нам будет очень весело, я вам разрешу не умываться, не мыть руки перед едой, не чистить зубы, целыми днями валяться в постели, ничего не делать, много спать, смотреть телевизор, есть вредные продукты. Ну, что согласны?
Ведущий: Подожди, Тетушка Простуда! Куда же ты наших детей заманиваешь? Не получится у тебя ничего, потому что наши дети здоровые, чистые и аккуратные и каждый день занимаются физкультурой. Правда, ребята? Так, что отдавай нам волшебные мячи.
Тетушка Простуда: Ну, хорошо, я сегодня очень добрая, отдам я вам мячи, но при одном условии. Выполните мои наисложнейшие задания. А если вдруг не справитесь с моими заданиями, останетесь в моей стране Заболейка навсегда.
Ведущий: Что же делать, ребята, другого выхода у нас нет, придется задания Тетушки Простуды выполнять. Вы согласны?
Дети: Да.
Ведущий: Мы согласны, уважаемая, Тетушка Простуда.
Тетушка Простуда: Фу, какие вежливые! У меня даже чих пропал! Вот вам первые задания. Хотя, я думаю, вы с ними не справитесь.
Проводится эстафета «Веселый мяч».
Ход выполнения задания: зажав мяч между колен допрыгать до ориентира, обратно бег с мячом в руках передать следующему.
Проводится эстафета «Хоккеисты».
Ход выполнения задания: первый участник команды оббегает змейкой конусы, толкая клюшкой мяч малого диаметра, загоняет мяч в мини-ворота. Обратно возвращается бегом. Передает эстафету следующему. (Для эстафеты используется спортивное оборудование WePlay).
Проводится эстафета «Попрыгунчики».
Ход выполнения задания: задание выполняется на ортопедических мячах (с ушками). Ребенок садится на мяч, держится руками за «ушки». Участники прыгают на мячах до финишной стойки, оббегают ее и возвращаются, неся мяч в руках. Передает эстафету следующему.
Проводится эстафета «Непослушный мячик».
Ход выполнения задания: по сигналу первый участник команды с ракеткой и мячом бежит до стойки, обегает её и возвращается. Передает ракетку и мячик следующему участнику и т.д.
Ведущий: Ну что, Тетушка Простуда убедилась, что наши ребята быстрые, ловкие и ничего не боятся?
Тетушка Простуда: Караул! Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком спортивные и здоровые. Так вы и меня заразите своим здоровьем. Как и обещала, отдаю вам первый мяч. А сейчас я проверю, какие вы смекалистые! Буду называть вам продукты, а вы говорите, какие вредные, а какие полезные!
МОЛОКО! ЯБЛОЧКО! НЕМЫТОЕ ЯБЛОЧКО! ЧИПСЫ! КАША! ЗАПЕКАНКА! ЧЕБУРЕКИ НА ВОКЗАЛЕ! ЯГОДА МАЛИНКА! МЫТЫЕ ОГУРЧИКИ! МЫТЫЕ ПОМИДОРЧИКИ! МЫТЫЕ МУХОМОРЧИКИ!
Ведущий: Вот видишь, тебе нас не обхитрить.
Тетушка Простуда: Ой! Ой! Ой! Да как же это! Да что же это! Я же так потеряю всю свою силу! АААААА!
Отдает второй мяч.
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Тетушку Простуду.
Дети: Спасибо.
Тетушка Простуда: Опять, такие воспитанные, аж кашель пропал! Последний волшебный мяч не отдам никому. Не бывать здоровым детям! Пусть все болеют, чихают, температурят на радость мне – Великой Простуде!
Ведущий: Вот вредина, какая! Но мы – не сдадимся, правда, ребята? Осталось забрать последний мяч. А давайте поиграем? Пусть Тетушка Простуда услышит как у нас весело и перестанет вредничать и с нами вместе поиграет и перестанет болеть!
Проводится игра «Маскировка».
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают какое – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.
Тетушка Простуда присоединяется к детям.
Тетушка Простуда: Ладно, все, уговорили, И меня повеселили. Мяч волшебный отдаю.
Не хочу теперь болеть! Хочу быть веселой и здоровой! Не хочу быть Простудой! Я теперь — Тетушка Здоровейка!
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот как мы вылечили Тетушку Простуду! И спасли страну Здоровейка. А теперь нам пора возвращаться. Попрощаемся с Тетушкой Здоровейкой веселым танцем!
Дети танцуют под песню гр. Барбарики «Мы раскрасим все планеты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...