Конспект организованной образовательной деятельности
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
по физическому развитию
группы общеразвивающей направленности
с 5 до 6 лет
на тему «Осеннее путешествие»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Конспект организованной образовательной деятельности
по физическому развитию
группы общеразвивающей направленности
с 5 до 6 лет
на тему «Осеннее путешествие»
Подготовила:
инструктор
по физической культуре
Колаева Я.В.
Пыть-Ях, 2018
Тема: «Осеннее путешествие».
Тип: сюжетно – игровой.
Форма: групповая.
Цель: повышать двигательную активность и эмоциональную комфортность детей, используя сюжетные игровые ситуации.
Задачи:
- Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Образовательные:
- закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на внешней стороне стопы;
- закрепить прыжки на двух ногах;
- обучить перестроению в четыре колонны;
- обучить ОРУ с мячом;
- обучить забрасыванию мяча в корзину;
- совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;
- развивать умение выполнять коллективные действия;
- закреплять навыки прыжков на двух ногах.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества;
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы и методы: игровой (практический), словесный, наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, мячи, дуга, мягкие дорожки, корзины, тоннель.
Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными видами движений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни; воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.
Хронометраж ООД
№ | Этапы | Время |
Подготовительная часть | ||
1. | Организационный момент | 2 минуты |
2. | Актуализация/ОРУ с мячом (под мелодию) | 5 минут |
Основная часть | ||
3. | Восприятие и усвоение нового/основные виды движений:
| 13 минут |
4. | Динамическая пауза/игра «Бездомная белка» (высокой активности) | 3 минут |
Заключительная часть/Рефлексия | ||
5. | Дыхательная гимнастика «Лес шумит»/подведение итогов занятия. | 2 минуты |
Итого: | 25 минут |
Ход организованной образовательной деятельности
Подготовительная часть
1.Организационный момент(2 минут)
Инструктор:
- Здравствуйте ребята! Сегодня утром мне пришло голосовое сообщение от обитателей осеннего леса. Хотите его послушать?
Ответы детей
Голосовое сообщение:
-Здравствуйте ребята! Это я, Белочка. Наступила осень, и я не успеваю запастись орехами на зиму, помогите мне, пожалуйста.
Инструктор:
- Ребята, вы готовы помочь Белочке собрать орехи?
Ответы детей
Инструктор:
- Для этого мы должны отправиться в осенний лес.
2.Актуализация(5 минут)
Инструктор:
- Чтобы наш путь был безопасным, и интересным будьте внимательны, осторожны и помогайте друг другу. Равняйсь, смирно! Направо, шагом марш.
1. Ходьба по залу.
Инструктор:
- В лесу растут высокие деревья (ходьба на носках, руки вверху).
-В лесу можно встретить много разных животных:
1) Медведя – ходьба на внешней стороне стопы.
2) Лисичку – ходьба с высоким подниманием колена.
3) Волка – высед на каждый шаг.
2. В лесу бегают маленькие мышки - бег на носках и большие олени – бег длинным, большим шагом.
Инструктор:
- Давайте вдохнём осенний воздух! Ходьба. (Дыхательные упражнения).
Вот мы и попали в осенний лес. Ребята, посмотрите как тут много орехов. (Инструктор показывает корзину с мячами).
Дети берут мячи «орехи» и перестаиваются в четыри колонны.
ОРУ с мячом
(под мелодию)
1. И. п. — основная стойка мяч в обеих руках вниз.1—2—поднять мяч вверх, поднимаясь на носки;3—4—вернуться в исходное положение. (6-7раз)
2. И. п. — стойка в упоре на коленях, мяч в обеих руках перед собой.1-4—прокатить мяч вокруг себя вправо;5-8 — перекатить мяч влево. (6-7раз)
3. И. п. — сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой;1—2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой;3-4— вернуться в исходное положение. (6-7раз)
4. И. п. — основная стойка мяч в согнутых руках перед собой.1- присесть, мяч вперед;2 — исходное положение. (6-7раз)
5.И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, в произвольном темпе. (6-7раз)
6.И. п. — основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах на счет 1—8, затем пауза и снова прыжки.
Основная часть
3.Восприятие и усвоение нового(13 минут)
Основные виды движений:
Инструктор:
- Молодцы, орехи мы собрали, а теперь поможем бельчатам пополнить запас на зиму. Посмотрите, перед вами два пути, по которым можно доставить «орех» в корзину.
1. Ползанье под дугой или тоннелем по мягкой дорожке (зеленая и красная) проталкивая мяч «орех» головой.
2. Забрасывание мяча в корзину.
В зал заходит Белочка
4.Динамическая пауза/игра (высокой активности) (3 минуты)
Белочка:
-Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, этих орехов мне хватит на всю зиму. Ребята, я знаю очень веселую игру. Хотите поиграть?
Ответы детей.
Белочка:
- Тогда слушайте внимательно правила игры. Я предлагаю поиграть в игру «Бездомная белочка».
Правила игры:
«Бездомная белочка»
(Дозировка: 2 раза.)
Инструктор:
- На полу лежат обручи «домики», под музыку вы прыгаете на двух ногах как белочки. Как только я скажу: «Ну, ка белка, не зевай, быстро домик занимай!», вы должны занять место в обруче «домике».
Белочка: Ребята, как с вами весело, но мне пора возвращаться в лес, до свидания.
Белочка уходит
5.Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)
Инструктор:
- Молодцы, мы справились со всеми заданиями. Послушайте как шумит лес.
Релаксация «Лес шумит».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: наклон вправо-вдох. В и.п.-выдох, наклон в лево-вдох, в и.п.-выдох. (5-6 раз)
Инструктор: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Равняйсь, смирно! Направо, шагом марш.
Инструктор:
- Вот мы и вернулись в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
- А зачем мы отправились в осенний лес?
- Вам понравилось наше путешествие?
- В какую игру мы сегодня играли?
Инструктор:
-Ребята вы большие молодцы. И я хочу подарить вам раскраски осеннего леса
(детям вручают раскраски)
- Ну что ж ребята пора прощаться. До свидания.
(дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...