Конспект организованной образовательной деятельности
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Колаева Янина Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности

по физическому развитию  

 группы общеразвивающей направленности

с 5 до 6 лет

на тему «Осеннее путешествие»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект организованной образовательной деятельности

по физическому развитию  

 группы общеразвивающей направленности

с 5 до 6 лет

на тему «Осеннее путешествие»

                                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                                  инструктор

                                              по физической культуре

Колаева Я.В.

                                                                                                               

Пыть-Ях, 2018

Тема: «Осеннее путешествие».

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: групповая.

Цель: повышать  двигательную активность и эмоциональную комфортность детей, используя сюжетные игровые ситуации.

Задачи:

  1. Оздоровительные:
  • формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  • укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
  • формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

2. Образовательные:

  • закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на внешней стороне стопы;
  • закрепить прыжки на двух ногах;
  • обучить перестроению в четыре колонны;
  • обучить ОРУ с мячом;
  • обучить забрасыванию мяча в корзину;
  • совершенствовать  двигательные  навыки и  координацию движений в пространстве;
  • развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;
  • развивать умение выполнять коллективные действия;
  • закреплять навыки прыжков на двух ногах.

 3.  Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества;
  • воспитывать у детей стремление участвовать в играх.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы и методы: игровой (практический), словесный, наглядно-зрительный,  тактильно-мышечный,  наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, мячи, дуга, мягкие дорожки, корзины, тоннель.

Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными видами движений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни; воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.

Хронометраж ООД

Этапы

Время

Подготовительная часть

1.

Организационный момент

2 минуты

2.

Актуализация/ОРУ с мячом (под мелодию)

5 минут

Основная часть

3.

Восприятие и усвоение нового/основные виды движений:

  • Ползанье под дугой или тоннелем по мягкой дорожке (зеленая и красная) проталкивая мяч «орех» головой.
  • Забрасывание мяча в корзину.

13 минут

4.

Динамическая пауза/игра «Бездомная белка» (высокой активности)

3 минут

Заключительная часть/Рефлексия

5.

Дыхательная гимнастика «Лес шумит»/подведение итогов занятия.

2 минуты

Итого:

25 минут

Ход организованной образовательной деятельности

 Подготовительная часть

1.Организационный момент(2 минут)

Инструктор:

- Здравствуйте ребята! Сегодня утром мне пришло голосовое сообщение от обитателей осеннего леса. Хотите  его послушать?

Ответы детей

Голосовое сообщение:

-Здравствуйте ребята! Это я, Белочка. Наступила осень, и я не успеваю запастись орехами на зиму, помогите мне, пожалуйста.

Инструктор:

- Ребята,  вы готовы помочь Белочке собрать орехи?

Ответы детей

Инструктор:

- Для этого мы должны отправиться в осенний лес.

2.Актуализация(5 минут)

Инструктор:

- Чтобы наш путь был безопасным, и интересным будьте внимательны, осторожны и помогайте друг другу. Равняйсь, смирно! Направо, шагом марш.

1. Ходьба по залу.

Инструктор:

- В лесу растут высокие деревья (ходьба на носках, руки вверху).

-В лесу можно встретить много разных животных:

1) Медведя – ходьба на внешней стороне стопы.

2) Лисичку – ходьба с высоким подниманием колена.

3) Волка – высед на каждый шаг.

2. В лесу бегают маленькие мышки - бег на носках и большие олени – бег длинным, большим шагом.

Инструктор:

- Давайте вдохнём осенний воздух! Ходьба. (Дыхательные упражнения).

Вот мы и попали в осенний лес. Ребята, посмотрите как тут много орехов. (Инструктор показывает корзину с мячами).

Дети берут мячи «орехи» и перестаиваются в четыри колонны.

ОРУ с мячом

(под мелодию)

1. И. п. — основная стойка мяч в обеих руках вниз.1—2—поднять мяч вверх, поднимаясь на носки;3—4—вернуться в исходное положение. (6-7раз)

2. И. п. — стойка в упоре на коленях, мяч в обеих руках перед собой.1-4—прокатить мяч вокруг себя вправо;5-8 — перекатить мяч влево. (6-7раз)

3. И. п. — сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой;1—2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой;3-4— вернуться в исходное положение. (6-7раз)

4. И. п. — основная стойка мяч в согнутых руках перед собой.1- присесть, мяч вперед;2 — исходное положение. (6-7раз)

5.И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, в произвольном темпе. (6-7раз)

6.И. п. — основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах на счет 1—8, затем пауза и снова прыжки.

Основная часть

3.Восприятие и усвоение нового(13 минут)

Основные виды движений: 

Инструктор:  

- Молодцы, орехи мы собрали, а теперь поможем бельчатам пополнить запас  на зиму. Посмотрите, перед вами два пути, по которым можно доставить «орех» в корзину.

1. Ползанье под дугой или тоннелем по мягкой дорожке (зеленая и красная) проталкивая мяч «орех» головой.

2. Забрасывание мяча в корзину.

В зал заходит Белочка

4.Динамическая пауза/игра (высокой активности) (3 минуты)

Белочка:

-Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, этих орехов мне хватит на всю зиму. Ребята, я знаю очень веселую игру. Хотите поиграть?

Ответы детей.

Белочка:

- Тогда слушайте внимательно правила игры. Я предлагаю поиграть в игру «Бездомная белочка».

Правила игры:

«Бездомная белочка»

(Дозировка: 2 раза.)

Инструктор:

- На полу лежат обручи «домики», под музыку вы прыгаете на двух ногах как белочки. Как только я скажу: «Ну, ка белка, не зевай, быстро домик занимай!», вы должны занять место в обруче «домике».

Белочка: Ребята, как с вами весело, но мне пора возвращаться в лес, до свидания.

Белочка уходит

5.Заключительная часть/Рефлексия  (3 минуты)

 Инструктор:

- Молодцы, мы справились со всеми заданиями. Послушайте как шумит лес.

Релаксация «Лес шумит».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: наклон вправо-вдох. В и.п.-выдох, наклон в лево-вдох, в и.п.-выдох. (5-6 раз)

Инструктор: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Равняйсь, смирно! Направо, шагом марш.

Инструктор:

- Вот мы и вернулись в детский сад!

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- А зачем мы отправились в осенний лес?

- Вам понравилось наше путешествие?

- В какую игру мы сегодня играли?

Инструктор:

-Ребята вы большие молодцы. И я хочу подарить вам раскраски осеннего леса

(детям вручают раскраски)

- Ну что ж ребята пора прощаться. До свидания.

(дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...