Семинар-практикум по физическому развитию.
материал по физкультуре на тему
Изготовление своими руками из бросового материала физкультырного оборудования и атрибутов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Двигательная предметно-развивающая среда позволяет ребенку не только удовлетворить биологическую потребность в движении, но и является основой формирования у него ценностного отношения к физической культуре, здоровому образу жизни. При этом она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Современное производство позволяет полностью обеспечить готовыми промышленными атрибутами предметно-развивающую среду детского сада. Однако у дошкольных образовательных учреждений не всегда есть возможности и средства закупить столь желанное оборудование. А может это и к лучшему!
Ведь при стандартном наполнении игровых, творческих, физкультурных уголков в детских садах теряется оригинальность детской самостоятельной деятельности, игры детей всех возрастов с готовыми атрибутами становятся однотипными, мало чем отличаются друг от друга.
Перед педагогическими коллективами ДОУ логично встает вопрос о способах разнообразия самостоятельной двигательной активности детей. Для этого используется нестандартное оборудование в детском саду, а именно нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками.
Для изготовления атрибутов необходим бросовый материал, набор цветной самоклеящейся бумаги, фантазия и творчество взрослого и детей.
Ведь в играх с использованием различных атрибутов дети учатся владеть этими предметами и в тоже время они упражняют зрение в прослеживании движения. В играх на метание, бросание, прокатывание у детей развивается глазомер и точность попадания, которые невозможны без участия зрения. Что бы облегчить ориентировку детям в пространстве в процессе бега, ходьбы нужно использовать цветные кубики, флажки, ограничивающие пространство и показывающие направление движения. Использование атрибутов для ориентировки заставляет детей активно упражнять зрение. Тем самым развивается зрительно - двигательные возможности детей. В играх спортивного характера тоже нельзя обойтись без участия зрения, поэтому и здесь идет тренировка глазных мышц.
Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. Использование таких пособий и оборудования увеличивает количество упражнений, тренирующих опорно-двигательный аппарат и разные мышечные группы, повышающих мышечный тонус.
Динамичные, эмоционально-насыщенные упражнения и игры детей с нестандартным оборудованием улучшают кровообращение, активизируют процессы в мышцах, суставах, а также позволяют применять дифференцированный метод работы с детьми, имеющими различную патологию и осуществлять индивидуальную работу с детьми исходя из их интересов, желаний, потребностей и способностей.
Итак, мы поняли, что атрибутика необходима при проведении подвижных игр для полноценного физического развития ребенка, поэтому надо обновлять свои спортивные уголки в группе.
Ну и я предлагаю прямо сейчас изготовить атрибуты для подвижной игры.
1.Дорожка здоровья с руками и ногами, змейка.
2. спортивный кубик для игры.
3.игра бильбоке
4.мешочки.
Желаю Вам творческих успехов, фантазируйте, творите!!!
Литература:
- В.П. Старковская «300 подвижных игр для оздоровления детей от года до 14 лет». – М.: Новая школа, 1994. – 288с.
- Дошкольное воспитание №8, 2010г, стр. 101, Е. Абдулаева «Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум на тему: "Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности".
1. Презентация на тему: "Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности". 2. Сообщение по теме: "Значение рисования, лепки, аппликации для всестороннего воспитания, развития позн...
Семинар-практикум для родителей "Физическое развитие ребенка".
Семинар - практикум был создан для того, чтобы познакомить родителей с основным формами и методами оздоровительной работы в детском саду и дома. Создать условия для обмена семейного опыта....
Семинар-практикум для воспитателей по развитию речи. Тема: « ФГОС ДО: Реализация проблемного подхода в речевом развитии дошкольников».
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателя ДОУ при реализации проблемного подхода в речевом развитии старших дошкольников.Задачи:- уточнить и закрепить знания ...
Семинар-практикум в старшей группе "Развитие речи дошкольников - самый ответственные период в развитии речи детей"
Семинар-практикум для родителей детей 5-6 лет по речевому развитию...
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...
Семинар-практикум для родителей по развитию речи детей с задержкой речевого развития
В последние годы резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Очень важно выявить неблагополучие речевого развития ребенка и преодолеть его как можно раньше. Особенно продуктивным и важным в...