Констект занятия по физической культуре в средней группе "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект занятия по физо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_lesu_konspekt_zanyatiya_po_fizo.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка по лесу»
Основная область «Физическая культура»
Задачи:
- Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в пролезании в обруч боком, подтягивание на скамейке, лежа на животе.
- Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
- Развивающие задачи:
- Создать условия для развития у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.
- Воспитательные задачи:
- Побуждать детей к дружеским отношениям, интересу к физкультурным занятиям.
- Способствовать формированию правильной осанки.
- Воспитывать привычку здорового образа жизни, побуждать заботиться о своем здоровье;
- Совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, приставным шагом, бегать со сменой направления.
- Укреплять мышцы ног и спины.
Интеграция образовательных областей
Здоровье: способствовать формированию правильной осанки при выполнении упражнений.
Коммуникация: формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять обобщающие слова: одежда, обувь, головной убор.
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.
Безопасность: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в помещении, поведения, исполнения правил во время подвижных игр.
Художественная литература: вызвать интерес к исполнению упражнений под стихотворный текст.
Музыка: вызвать желание детей выполнять упражнения под музыкальное сопровождение.
Труд: вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды.
Сюрпризный момент: появление героя «Рассеянного с улицы Бассейной»
Мотивация: Помочь герою правильно одеться.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И мы в нашей группе веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети: Физкультура!
Воспитатель: А еще?
Дети: Закаливание, витамины, чистота, свежий воздух.
Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Вы хотите быть здоровыми? Тогда я приглашаю вас на прогулку в лес, это тоже очень полезно для здоровья. А что нужно одеть, собираясь в лес? Ответы детей. Сюрпризный момент. Появление героя. Рассеянный одет неправильно, дети находят несоответствия и помогают ему одеться.
Воспитатель: Ну что, теперь все одеты правильно? Рассеяный, а ты не хочешь пойти на прогулку с нами?
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде
В колонну становись!
1 часть (вводная)
Ходьба
Воспитатель: Шагом марш
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
(Движения по тексту)
Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –полуприсяде, 30 сек.
Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.
Великаны здесь шагали,
Дальше ноги выставляли.
Следом гномы проходили,
Мелко-мелко семенили.
(Дети выполняют движения по тексту)
Бег со сменой направляющего. Бег врассыпную в чередовании с ходьбой в колонне. Перестроение врассыпную.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, сколько веточек ветром посбивало. Давайте поднимем по веточке, и на полянке сразу станет чисто и красиво. Какая красота. Давайте позанимаемся с палочками.
2 часть ОРУ «Веточки»
ОРУ | Дозировка | Мет. указания |
1,3- Подняться на носки, шнур вверх. 2,4 -И.п. | 5р. | Потянуться вверх, посмотреть на шнур. |
1-поворот направо 2,4-И.п. 3-поворот влево | По 4 раза в каждую сторону | Ноги от пола не отрывать, руки прямые шнур натянут. |
1-наклон вправо. 2,4- И.п. 3- наклон влево. | По 4 раза в каждую сторону | Руки прямые, наклон точно в сторону, колени не сгибать |
1,3-наклон вперед, коснуться ног 2,4-И.п. | 5раз | Спина прямая, колени не сгибать, носки оттянуть. |
2, 4- И.п 3-то же другой ногой. | По 3 раза каждой ногой | Нога прямая, носок оттянут |
Четыре прыжка правым боком вдоль шнура, четыре прыжка левым. | 3-4 раза | Маленькая амплитуда движений. |
| 1-2 раза | Следить за правильной постановкой ног. |
2 часть. Основная ОВД
П/и «Кто быстрее?» | 1-2 раза 1-2 раза | Дети делятся на три команды, на противоположном конце зала три обруча. В обручах картинки: одежды, обуви, головных уборов. По сигналу воспитателя: «Одежда», «Обувь» или «Голов. убор», ребенок должен подбежать к обручу, и выбрав соответствующую картинку, вернуться к команде. Правила: брать только по одной картинке, начинать движение по команде. |
3 часть заключительная
Пальчиковая гимнастика
«Магазин одежды»
Открываем магазин, (соединить ладони, круговые движения в разные стороны)
Протираем пыль с витрин, (ладонь одной руки, массирует тыльную сторону
другой)
В магазин заходят люди (подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по
тыльной стороне другой)
Продавать одежду будем. (костяшки, сжатых в кулак пальцев двигаются по
ладони другой руки вверх-вниз)
(Дети называют различную одежду)
Магазин теперь закроем, (фалангами сжатых в кулак пальцев вращать по
центру ладони)
Каждый пальчик мы помоем (массаж каждого пальчика)
Потрудились мы на «пять» (потереть ладони)
Пальцы могут отдыхать (сжимать и разжимать кисти в кулак
Воспитатель: Понравилось вам ребята наша прогулка, а что больше всего понравилось? А что нужно делать, чтобы быть здоровыми расскажут нам …..
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Рассеянный: Спасибо большое, ребята, за вашу помощь. В благодарность я хочу подарить вам небольшие подарки. (Вручает раскраски с изображением одежды)
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Д/с №72 «Подсолнушек»
г.о. Тольятти
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре
«Прогулка по лесу»
Составила: О.В. Галдина
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе по теме: «В зимнем лесу»
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Методическая разработка конспекта занятия по Физической культуре в средней группе "В осеннем лесу"
1.Оздоровительные:- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.2.Обра...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Зайчата в зимнем лесу"
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Зайчата в зимнем лесу»...