«РИСУНКИ НА ВОДЕ»
методическая разработка по физкультуре на тему

ФИГУРНОЕ ПЛАВАНИЕ  В ДЕТСКОМ САДУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risunki_na_vode.docx992.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1460

«РИСУНКИ НА ВОДЕ»

ФИГУРНОЕ ПЛАВАНИЕ

В ДЕТСКОМ САДУ

Инструктор по физической

культуре (плавание)
Велисевич М.К.

Содержание

  1. Введение
  2. Техническая сторона
  3. Музыкальное сопровождение
  4. Влияние на организм ребенка
  5. Цели занятий
  6. Заключение
  7. Список литературы

Введение

Синхронное плавание — водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. Синхронное плавание — один из самых утонченных и элегантных среди всех видов спорта. Однако, несмотря на кажущуюся легкость, он является весьма требовательным — помимо того, что спортсменки испытывают серьезные физические нагрузки, им нужно обладать не только выносливостью, но и гибкостью, изяществом, отточенным мастерством и исключительным контролем дыхания.

Техническая сторона

При освоении техники синхронного плавания я изучаю с детьми новые позиции в воде, движения руками и ногами, перемещения вокруг различных осей тела. Кроме того, техническая подготовка детей включает в себя владение четырьмя спортивными способами плавания, умение синхронизировать свои действия с товарищами по команде, ориентироваться под водой и т.д.

Музыкальное сопровождение

С точки зрения доступности для движения музыкальные произведения я выбираю:

- небольшими по объему (3-4 минуты);

- удобными по темпу в воде (умеренно-быстрыми или умеренно- меленными и разнообразными по темпу, т.е. с ускорениями и замедлениями);

- музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям.

Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные предпочтения к музыке, формирует художественный вкус.

Влияние на организм ребенка

Не секрет, что занятия плаванием прекрасно влияют на организм в целом. Плавать любят все: и взрослые, и дети, делая это зачастую из удовольствия. Синхронное плавание - эстетичный и зрелищный вид спорта, имеющий большое оздоровительное и прикладное значение. Оно способствует совершенному навыку плавания, ныряния, ориентировке в воде в различных положениях тела, высокой координированности движения.

В отношении синхронного плавания существует устойчивое мнение, что заниматься им могут только спортсмены. Однако это не так. Синхронное плавание - это не только большой спорт, по и прекрасный вид оздоровительной тренировки. Выполняя несложные движения в воде, дети одновременно работают над пластикой движений, учатся плавать спортивными способами, прорабатывают различные группы мышц, растягивают их, сжигают массу калорий. Систематические занятия синхронным плаванием также позволяют улучшить осанку и фигуру в целом.

Синхронное плавание – это сочетание плавания и танца. Синхронное плавание укрепляет опорно-двигательный аппарат, совершенствует дыхательную систему, общую координацию, умение слушать и понимать музыку.

Цели занятий

Помимо благотворного влияния па детский организм целью занятий синхронным плаванием являются развитие ребенка, формирование средствами музыки ритмичных, синхронных движений, плавательных умений и навыков, способностей, качеств личности:

- развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, ее содержание;

- развитие музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

- развитие ловкости, точности, координации движений;

- развитие гибкости и пластичности;

- воспитание выносливости, развитие силы;

- формирование правильной осанки, красивой походки;

- развитие умения ориентироваться в пространстве (самостоятельно находить свободное место в бассейне, перестраиваться в круг, становиться друг за другом);

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;

- совершенствование плавательных умений и навыков;

- развитие способности к импровизации в движении;

- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов (умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом формой музыкального произведения по фразам);

- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления;

- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Заключение

Синхронное плавание обладает всеми достоинствами, присущими художественным видам спорта: красочностью выступлений, органичностью исполняемых движений, сочетанием силы и грации, возможностями совершенствования физической и эстетической культуры человека.

Благодаря разнообразию применяемых в тренировке средств (хореография, гимнастика, акробатика, ритмика, плавательная подготовка), этот вид спорта способствует гармоничному развитию ребенка. А также синхронное плавание развивает эмоциональные качества детей, которые являются способностью ребенка к выразительности движения, артистизма, музыкальности и творческое отношение к решению двигательных задач.

Список литературы

  1. Сайт физической культуры http://www.fizkult-ura.ru/
  2. Сайт Федерации синхронного плавания

http://www.synchrorussia.ru/

  1. Википедия
  2. «Физкультура и плавание в детском саду», Яблонская С.В.
  3. «Фигурное плавание в детском саду», Махансва М.Д., Баранова Г.В.

Условия реализации проекта:

  • бассейн ГБОУ Школа  №1460

Участники проекта:

  • дети подготовительной и старшей групп;
  • воспитатели групп;
  • инструктор по плаванию;
  • медсестра по бассейну.

Оснащение проекта:

  • методическая литература;
  • надувные круги;
  • обручи;
  • мячи;
  • гимнастические палки;
  • плавательные доски.

Предметно-развивающая среда:

  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика после дневного сна;
  • физкультурные занятия;
  • занятия по плаванию;
  • закаливающие процедуры.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение показателей жизненной емкости легких;
  • укрепление скелетной мускулатуры детского организма;
  • повышение интереса к занятиям;
  • улучшение умения двигаться синхронно, подстраиваясь под общий ритм;
  • снижение роста заболеваний.

Цель проекта:

  • развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей каждого ребенка;
  • раскрытие творческой уникальности детей.

Задачи проекта:

  • создание условий для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма;
  • воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • развитие физических и нравственно-волевых качеств личности;
  • формирование доступных первоначальных представлений и знаний об организме человека, влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня, направленных на укрепление здоровья;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни, двигательной деятельности.

Программные задачи:

  • укрепление здоровья и гармоническое физическое развитие детей;
  • развитие и совершенствование силы, гибкости, быстроты, выносливости и ловкости;
  • расширение круга двигательных навыков и повышение функциональных возможностей организма ребенка.






Аналитический отчет

Положительные

результаты

Причины

положительных

результатов

Проблемы. Методы решения проблем

1. Укрепилось здоровье и гармоничное физическое развитие детей.

2. Расширился круг двигательных навыков.

3. Совершенствовались сила, гибкость, быстрота, выносливость и ловкость у детей.

4. Раскрылись творческие способности и уникальность детей.

5. Улучшились показатели жизненной ёмкости лёгких.

6. Укрепилась скелетная мускулатура детского организма.

7. Улучшилось умение двигаться синхронно, подстраиваясь под общий ритм.

8. Повысился интерес к занятиям.

9. Снизился рост заболеваний у тех детей, которые занимаются в студии.

10. Дети научились менять темп движения в зависимости от музыки.

1. Регулярное посещение студии.

2. Закаливающие процедуры.

3. Проведение ОРУ.

4. Выполнение упражнений в воде на длительной задержке дыхания.

5. Выполнение упражнений на воде по два и более человек.

6. Выполнение упражнений на воде под быструю и медленную музыку.

7. Прослушивание различных мелодий и их анализ.

8. Дети самостоятельно придумывают движения на воде под музыку.

9. Выполнение различных видов лежания на воде (спина, грудь, поплавок).

10. Проведение подвижных игр в воде.

1. Приобщение к фигурному плаванию еще большего количества детей.

2. Объяснение детям и родителям пользы фигурного плавания.

3. Невнимательность детей на занятиях (повышение интереса к занятиям — новая музыка, движения и др.).

4. Работа с воспитателями (проведение зарядки после дневного сна).

5. Некоторые дети не могут долго задерживать дыхание (домашние задания).

6. Недостаточное количество атрибутов для занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД " Мир рисунков на воде"

Данное занятие прводится с дошкольниками старшего дошкольного возраста.Целью занятия является: формировать умение выполнять рисунки на воде.Задачи:1.   Упражнять в технике всплывания и лежан...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника.

Актуальность:     В  творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетич...

Презентация для воспитателей "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника.

Презентация для воспитателей  "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника....

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе. Экспериментирование: "Рисунок на воде"

Дети знакомятся с новой техникой рисования: "Эбру". Экспериментируют с водой и красками. Создают фантазийные рисунки. В конце занятия,украшают их силуэтами предметов, животных, рыб, сказочны...

Конспект "Рисунки на воде"

Занятие проводится в бассейне...