«РИСУНКИ НА ВОДЕ»
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1460
«РИСУНКИ НА ВОДЕ»
ФИГУРНОЕ ПЛАВАНИЕ
В ДЕТСКОМ САДУ
Инструктор по физической
культуре (плавание)
Велисевич М.К.
Содержание
- Введение
- Техническая сторона
- Музыкальное сопровождение
- Влияние на организм ребенка
- Цели занятий
- Заключение
- Список литературы
Введение
Синхронное плавание — водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. Синхронное плавание — один из самых утонченных и элегантных среди всех видов спорта. Однако, несмотря на кажущуюся легкость, он является весьма требовательным — помимо того, что спортсменки испытывают серьезные физические нагрузки, им нужно обладать не только выносливостью, но и гибкостью, изяществом, отточенным мастерством и исключительным контролем дыхания.
Техническая сторона
При освоении техники синхронного плавания я изучаю с детьми новые позиции в воде, движения руками и ногами, перемещения вокруг различных осей тела. Кроме того, техническая подготовка детей включает в себя владение четырьмя спортивными способами плавания, умение синхронизировать свои действия с товарищами по команде, ориентироваться под водой и т.д.
Музыкальное сопровождение
С точки зрения доступности для движения музыкальные произведения я выбираю:
- небольшими по объему (3-4 минуты);
- удобными по темпу в воде (умеренно-быстрыми или умеренно- меленными и разнообразными по темпу, т.е. с ускорениями и замедлениями);
- музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям.
Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные предпочтения к музыке, формирует художественный вкус.
Влияние на организм ребенка
Не секрет, что занятия плаванием прекрасно влияют на организм в целом. Плавать любят все: и взрослые, и дети, делая это зачастую из удовольствия. Синхронное плавание - эстетичный и зрелищный вид спорта, имеющий большое оздоровительное и прикладное значение. Оно способствует совершенному навыку плавания, ныряния, ориентировке в воде в различных положениях тела, высокой координированности движения.
В отношении синхронного плавания существует устойчивое мнение, что заниматься им могут только спортсмены. Однако это не так. Синхронное плавание - это не только большой спорт, по и прекрасный вид оздоровительной тренировки. Выполняя несложные движения в воде, дети одновременно работают над пластикой движений, учатся плавать спортивными способами, прорабатывают различные группы мышц, растягивают их, сжигают массу калорий. Систематические занятия синхронным плаванием также позволяют улучшить осанку и фигуру в целом.
Синхронное плавание – это сочетание плавания и танца. Синхронное плавание укрепляет опорно-двигательный аппарат, совершенствует дыхательную систему, общую координацию, умение слушать и понимать музыку.
Цели занятий
Помимо благотворного влияния па детский организм целью занятий синхронным плаванием являются развитие ребенка, формирование средствами музыки ритмичных, синхронных движений, плавательных умений и навыков, способностей, качеств личности:
- развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, ее содержание;
- развитие музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
- развитие ловкости, точности, координации движений;
- развитие гибкости и пластичности;
- воспитание выносливости, развитие силы;
- формирование правильной осанки, красивой походки;
- развитие умения ориентироваться в пространстве (самостоятельно находить свободное место в бассейне, перестраиваться в круг, становиться друг за другом);
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
- совершенствование плавательных умений и навыков;
- развитие способности к импровизации в движении;
- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов (умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом формой музыкального произведения по фразам);
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления;
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Заключение
Синхронное плавание обладает всеми достоинствами, присущими художественным видам спорта: красочностью выступлений, органичностью исполняемых движений, сочетанием силы и грации, возможностями совершенствования физической и эстетической культуры человека.
Благодаря разнообразию применяемых в тренировке средств (хореография, гимнастика, акробатика, ритмика, плавательная подготовка), этот вид спорта способствует гармоничному развитию ребенка. А также синхронное плавание развивает эмоциональные качества детей, которые являются способностью ребенка к выразительности движения, артистизма, музыкальности и творческое отношение к решению двигательных задач.
Список литературы
- Сайт физической культуры http://www.fizkult-ura.ru/
- Сайт Федерации синхронного плавания
http://www.synchrorussia.ru/
- Википедия
- «Физкультура и плавание в детском саду», Яблонская С.В.
- «Фигурное плавание в детском саду», Махансва М.Д., Баранова Г.В.
Условия реализации проекта:
- бассейн ГБОУ Школа №1460
Участники проекта:
- дети подготовительной и старшей групп;
- воспитатели групп;
- инструктор по плаванию;
- медсестра по бассейну.
Оснащение проекта:
- методическая литература;
- надувные круги;
- обручи;
- мячи;
- гимнастические палки;
- плавательные доски.
Предметно-развивающая среда:
- утренняя гимнастика;
- гимнастика после дневного сна;
- физкультурные занятия;
- занятия по плаванию;
- закаливающие процедуры.
Ожидаемые результаты:
- улучшение показателей жизненной емкости легких;
- укрепление скелетной мускулатуры детского организма;
- повышение интереса к занятиям;
- улучшение умения двигаться синхронно, подстраиваясь под общий ритм;
- снижение роста заболеваний.
Цель проекта:
- развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей каждого ребенка;
- раскрытие творческой уникальности детей.
Задачи проекта:
- создание условий для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма;
- воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- развитие физических и нравственно-волевых качеств личности;
- формирование доступных первоначальных представлений и знаний об организме человека, влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня, направленных на укрепление здоровья;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни, двигательной деятельности.
Программные задачи:
- укрепление здоровья и гармоническое физическое развитие детей;
- развитие и совершенствование силы, гибкости, быстроты, выносливости и ловкости;
- расширение круга двигательных навыков и повышение функциональных возможностей организма ребенка.
Аналитический отчет
Положительныерезультаты | Причиныположительныхрезультатов | Проблемы. Методы решения проблем |
1. Укрепилось здоровье и гармоничное физическое развитие детей. 2. Расширился круг двигательных навыков. 3. Совершенствовались сила, гибкость, быстрота, выносливость и ловкость у детей. 4. Раскрылись творческие способности и уникальность детей. 5. Улучшились показатели жизненной ёмкости лёгких. 6. Укрепилась скелетная мускулатура детского организма. 7. Улучшилось умение двигаться синхронно, подстраиваясь под общий ритм. 8. Повысился интерес к занятиям. 9. Снизился рост заболеваний у тех детей, которые занимаются в студии. 10. Дети научились менять темп движения в зависимости от музыки. | 1. Регулярное посещение студии. 2. Закаливающие процедуры. 3. Проведение ОРУ. 4. Выполнение упражнений в воде на длительной задержке дыхания. 5. Выполнение упражнений на воде по два и более человек. 6. Выполнение упражнений на воде под быструю и медленную музыку. 7. Прослушивание различных мелодий и их анализ. 8. Дети самостоятельно придумывают движения на воде под музыку. 9. Выполнение различных видов лежания на воде (спина, грудь, поплавок). 10. Проведение подвижных игр в воде. | 1. Приобщение к фигурному плаванию еще большего количества детей. 2. Объяснение детям и родителям пользы фигурного плавания. 3. Невнимательность детей на занятиях (повышение интереса к занятиям — новая музыка, движения и др.). 4. Работа с воспитателями (проведение зарядки после дневного сна). 5. Некоторые дети не могут долго задерживать дыхание (домашние задания). 6. Недостаточное количество атрибутов для занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД " Мир рисунков на воде"
Данное занятие прводится с дошкольниками старшего дошкольного возраста.Целью занятия является: формировать умение выполнять рисунки на воде.Задачи:1. Упражнять в технике всплывания и лежан...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника.
Актуальность: В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетич...
Презентация для воспитателей "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника.
Презентация для воспитателей "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника....
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе. Экспериментирование: "Рисунок на воде"
Дети знакомятся с новой техникой рисования: "Эбру". Экспериментируют с водой и красками. Создают фантазийные рисунки. В конце занятия,украшают их силуэтами предметов, животных, рыб, сказочны...
Конспект "Рисунки на воде"
Занятие проводится в бассейне...