" Рисунки на воде" Фигурное плавание в детском саду, как нетрадиционные формы работы с детьми.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Организация и методика работы.
Для проведения занятий " Рисунки на воде" предъявляются высокие требования к координационным способностям занимающихся, равновесию, ориентированию в пространстве, поэтому к занятиям переходят только тогда, когда дети имеют уже определенные навыки.
Фигуное плавание " Рисунки на воде" представляет собой различные комплексы движений, составленные из элементов хореографии с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур на воде. Дети приходят по собственному желанию, как правило, у них уже есть определенные навыки и умения в плавании: они свободно держатся на воде, без боязни и страха передвигаются по бассейну, длительное время могут находиться под водой.
Цель работы.
Объеденить все вышеперечисленные навыки детей одним общим, красивым рисунком на воде. Так, небольшая группа( из 6-8 человек) в течении 15-20с.. под мелодичную музыку, звучащую во время выполнения упражнения, находяться в одной цепочке друг с другом, где движения одного может оказать влияние на успех или неудачу всей группы.Ребята это понимают и каждый чувствует ответственность за свои действия: Не сделаю я, не получится у всех" Это организует детей, дисциплинирует, вызывает желание помочь товарищу в освоении того или иного элемента. Следует подчеркнуть , что музыкальное сопровождение- существенная сторона красочного выступления детей в воде. Оно повышает выразительность двигательный действий в воде, способствует согласованию движений коллектива. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность.В воде невозможно быстро передвигаться, поэтому музыка звучит плавно, мелодично по темпу, что дает возможность непрннужденно и свободно строить рисунки на воде. Рисунки на воде сначала составляются очень простые, возникающие почти стихийно. Например дети в самостоятельном плавании объеденятся по два, три человека и состовляют себе движения, демонстрируя не только знакомые элементы,но и придуманные самостоятельно, выражая тем самым свои замыслы и фантазии( " ДЕРЖИ ТОВАРИЩА", " ДЛИННАЯ ЦЕПЬ"). Набор элементов не многообразен: " МЕДУЗА" на спине, " МЕДУЗА НА ГРУДИ", " ПОПЛОВОК" и все возможные скольжения.Все рисунки получают свое название, чаще всего по схожести с чем-то, поэтому язык и терменалогия понятны только детям, занимаюмся рисунками.Например термин" цепь":" длинная цепь":, " смешанная цепь":, " цепь у бортика", " Смешанная цепь": "Центральная цепь":" Цепь с обручами":, " Цкпь смячами",-одного термина хватает, чтобы дети определили, где выполняется упражнения, из каких элементов состоит, какие дополнительные пособия должны быть в руках.Чтобы в целом рисунок выглядел красочно,применяются чаще всего яркие крупные дополнительные пособия. Делаются они из подручного материала( " лилии" " кувшинки"), на воде смотрятся живыми,неординарными и вызывают положительные эмоции у детей и взрослых. В ГБОУ " ШКОЛА 2092" в рамкках пропогады вопросов оздоровления детей и благоприятного влияния занятий " рисунки на воде" на развитие жизненно важных физических качеств организуется выступления детей, что оказывает у ребят положительные эмоции, желание заниматься спортом, следить за своим здоровьем и быть с водой на "ТЫ"
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/14/img_6313.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/14/img_6292.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/14/img_6314.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/14/img_6357.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/14/img_6363.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/14/img_6368.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/14/img_6326.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-343438-1384350100.jpg)
Домашний детский сад. Взаимодействие частной инициативы и муниципального детского сада по организации работы с детьми, неохваченными услугами дошкольного образования
АннотацияВыпускной аттестационный проект посвящен решению актуальной проблемы повышения доступности дошкольного образования в России путем создания домашних детских садов. Автор провел анализ организа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462138-1404321365.jpg)
Проект "Мини- музей «По морям, по волнам» в детском саду как форма работы с детьми и родителями ."
В продолжение презентации по музейной педагогике "Мини- музей в детском саду" предлагаю проект педагогической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-841322-1478352328.jpg)
Консультация для воспитателей "Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями"
Консультация по книге Н.А. Рыжовой...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/19/picture-475633-1468915344.jpg)
презентация Мини- музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями
Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-195617-1360584229.jpg)
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-447817-1400148503.jpg)
Просветительская работа с родителями «Плавание в детском саду».
Просветительская работа с родителями «Плавание в детском саду»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-1447253-1672895634.jpg)
Художественно-эстетическое развитие в условии детского сада (Из опыта работы с детьми 2-3 лет)
Совместные исследования психологов и педагогов показали, что в наше современное время значительно повысились уровень умственной эстетической деятельности, нравственно-волевых качеств у детей. Это проя...