ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника.
консультация по рисованию (старшая группа) на тему
Актуальность: В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же:
-вырабатывается усидчивость у детей
-успокаиваются и дисциплинируются
-развивается мелкая моторика рук
-тренируется зрение
-развивается координация движения
-открывается творческий потенциал
-развивается фантазия и мышление
-умение сочетать цвета и формы;
-навык видеть прекрасное в обыденном;
-возможность мыслить нестандартно;
-умение расслабляться и получать удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для воспитателей "Рисунки на воде" | 745.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Эбру — это искусство зародилось в 11 веке. Это интересная техника — рисование на воде специальными красками, нерастворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Родиной Эбру принято считать Турцию. Сама техника держится в секрете, известны только некоторые моменты: в Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена ( Астралагуса ) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.
Мастерство передается от художника к его преемнику. Принцип рисования такой — наносятся мазки красками разных цветов, они остаются на поверхности воды, принимают различную форму, смешиваются между собой, создается неповторимый узор. После того как рисунок создан, на него аккуратно накладывается бумага и весь фон переносится на нее.
Актуальность В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же: -вырабатывается усидчивость у детей -успокаиваются и дисциплинируются -развивается мелкая моторика рук -тренируется зрение -развивается координация движения -открывается творческий потенциал -развивается фантазия и мышление -умение сочетать цвета и формы; -навык видеть прекрасное в обыденном; -возможность мыслить нестандартно; -умение расслабляться и получать удовольствие.
Цель сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное- эстетическое творчество, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи: • Развивающая – развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности. • Воспитательная – воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность. • Образовательная – познакомить детей с техникой рисования на воде. Ввести понятие Эбру ( в целях избыточной информации). Познакомить с историей появления такого способа рисования. Учить наносить краски на поверхность воды, использовать контраст цвета. Закреплять знания о безопасности при экспериментировании, умение пользоваться красками, кисточками.
Материалы и оборудование: Для каждого участника нужен лоточек, шильце, палитра, салфетки, бумага плотная для акварели. Можно использовать тарелочки круглой формы в качестве лоточка. Вместо шильца подойдет палочка для коктейля, зубочистки.
Некоторое подобие рисования на воде в технике эбру можно попробовать воспроизвести в домашних условиях. В воду для рисования эбру можно добавить немного конторского клея, краски использовать масляные. В краски тоже можно добавить клей. Разумеется, эта техника – только подобие эбру. Но, тем не менее, это тоже будет рисование на воде. И результат может оказаться очень красивым и своеобразным.
Таким образом: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для воспитателей "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника.
Презентация для воспитателей "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника....
«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»
Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.Создание творческой атмосферы в коллективе....
Педсовет №2. «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».
Педсовет №2. «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».Цель: совершенствовать работу по художе...
Выступление к педагогическому совету на тему: «Рисунки на воде в стиле эбру или аква-анимация в развитии творческого потенциала личности дошкольника»
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.Целью раскрытия вы...
Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию (КОНСТРУИРОВАНИЕ)»
Дошкольное детство – это период первоначального становления и развития личности. Эмоциональный мир современных детей изменился, они стали более свободными, самостоятельными и активны...
Презентация «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию (КОНСТРУИРОВАНИЕ)»
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отде...