Конспект "Рисунки на воде"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
С детьми старшего дошкольного возраста
На тему: «Рисунки на воде»
Инструктора по физической культуре (бассейн)
Долгих Ксения Дмитриевна
МБДОУ «ДСОВ№41»г. Братска
Технологии: социоигровая.
Цель: создать условия для двигательной активности детей в бассейне.
Задачи:
- 1.Объединить все навыки детей одним общим, красивым рисунком на воде;
- 2. Укрепление здоровья и гармоническое физическое развитие пловца;
- 3. Формировать у детей умение работать в группе (синхронизация движения и подстройка к партнерам по рисунку).
Образовательная область: Физическое развитие, коммуникативное развитие,
Художественное - эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная деятельность
Оборудование: схемы «Рисунки на воде», малые обручи
Предварительная работа: Просмотр фрагмента Олимпийских игр (соревнований по синхронному плаванию), прослушивание и анализ музыкального произведения.
Технологическая карта образовательной деятельности
в старшем дошкольном возрасте «Рисунки на воде»
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность) | -Построение и приветствие; - Сообщение задач; -ОРУ с большим обручем в тройках (на суше) Вход в воду | Создание мотивации к совместной двигательной деятельности. Подготовка организма к предстоящей деятельности. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | Ходьба и бег по бассейну. Прыжки с поворотами. Упражнения на дыхания. Выполнение упражнений по схемам в воде: -« Медуза на груди»; -«Медуза на спине»; - «Медуза в парах»; -«Длинная цепочка»; -«С малыми обручами» -«Стрела по кругу» Итоговый танец по всем схемам. | Достижение цели через совместную и самостоятельную двигательную активность, направленную на выполнение поставленных задач |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности, поощрение детей(выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). | Свободное плавание; Упражнения на восстановления дыхания; Выход из воды После занятия был проведен анализ видео, который снимался в течение занятия, дети выявили свои ошибки . | Успокоить организм, снизить физическую нагрузку. Анализ и подведение итогов. |
Приложение.
Комплекс ОРУ с большим обручем в тройках
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол-во повторений |
1 | Стоя, обруч впереди смешанным хватом (одна рука-хват снизу, другая-вверху) | Передвигать обруч, перехватывая кистями вправо и влево | 10-12 |
2 | Средняя стойка, обруч широким хватом, на уровне шеи |
| 4-5 |
3 | Средняя стойка, обруч вверх, хватом сверху | 1,3- опустить обруч за лопатки; 2,4 – и.п. | 4-5 |
4 | Широкая стойка, обруч перед грудью в согнутых руках хватом сверху |
| 4-5 |
5 | Средняя стойка, обруч впереди- вверху, хватом сверху |
2,3- стоять сохраняя равновесие; 4-вернуться в и.п. То же с другой ноги | 4-5 |
6 | Сед в упоре сзади, обруч на одной ноге в области лодыжки, другая нога согнута | 1,3 –упереться на прямые руки т согнутую ногу, поднять таз и обруч вверх; 2,4- и.п. | 4-5 |
7 | Лежа на животе, обруч под грудью хватом сверху |
2,3-удержание; 4-и.п. | 5-6 |
8 | Лежа на спине, согнув ноги, обруч за головой в прямых руках хватом снизу | 1,2- поднять вверх- в стороны прямые ноги, завести их за голову, коснуться ног товарищей; 3,4- вернутся в и.п. | 4-5 |
9 | Средняя стойка, обруч- хватом снизу впереди | 1,2,3- пружинистые приседания; 4-и.п. | 4-5 |
10 | Стоя боком к обручу, руки на поясе | Прыжки на двух ногах вокруг обруча в чередовании с ходьбой по обручу боком, приставным шагом, обруч под сводами стоп | 3 раза по 8 прыжков |
11 | Средняя стойка лицо к обручу, обруч –хватом сверху внизу | 1-вдох; 2,4- правой рукой отпустить обруч, повернуться кругом через левое плечо, правой рукой взять обруч- выдох; 3-левой рукой отпустить обруч, повернутся кругом через правое плечо, левой взять обруч - вдох | 2-3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...