Конспект "Рисунки на воде"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Долгих Ксения Дмитриевна

Занятие проводится в бассейне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dolgih.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

С детьми старшего дошкольного возраста

На тему: «Рисунки на воде»

Инструктора по физической культуре (бассейн)

Долгих Ксения Дмитриевна

МБДОУ «ДСОВ№41»г. Братска

Технологии: социоигровая.

Цель: создать условия для двигательной активности  детей в бассейне.

Задачи:

  • 1.Объединить все навыки детей одним общим, красивым рисунком на воде;
  • 2. Укрепление здоровья и гармоническое физическое развитие пловца;
  • 3. Формировать у детей умение работать в группе (синхронизация движения и подстройка к партнерам по рисунку).

Образовательная область: Физическое развитие, коммуникативное развитие,

Художественное - эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: двигательная деятельность

Оборудование: схемы «Рисунки на воде», малые обручи

Предварительная работа: Просмотр фрагмента Олимпийских игр (соревнований по синхронному  плаванию), прослушивание и анализ музыкального произведения.

Технологическая карта образовательной деятельности

в старшем дошкольном возрасте «Рисунки на воде»

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность)

-Построение и приветствие;

- Сообщение задач;

-ОРУ с большим обручем в тройках (на суше)

Вход в воду

Создание мотивации к совместной двигательной деятельности.    Подготовка организма к предстоящей деятельности.

Основная часть: Создание условий для разнообразной  активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

Ходьба и бег по бассейну.

Прыжки с поворотами.

Упражнения на дыхания.

Выполнение упражнений по схемам в воде:

-« Медуза на груди»;

-«Медуза на спине»;

- «Медуза в парах»;

-«Длинная цепочка»;

-«С малыми обручами»

-«Стрела по кругу»

Итоговый танец по всем схемам.

Достижение цели через совместную и самостоятельную двигательную активность, направленную на выполнение поставленных задач

Заключительная часть: Подведение итогов деятельности, поощрение детей(выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Свободное плавание;

Упражнения на восстановления дыхания;

Выход из воды

После занятия был проведен анализ видео, который снимался в течение занятия, дети выявили свои ошибки .

Успокоить организм, снизить физическую нагрузку.

Анализ и подведение итогов.

Приложение.

Комплекс ОРУ с большим обручем в тройках

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол-во повторений

1

Стоя, обруч впереди смешанным хватом (одна рука-хват снизу, другая-вверху)

Передвигать обруч, перехватывая кистями вправо и влево

10-12

2

Средняя стойка, обруч широким хватом, на уровне шеи

  1. Наклон головы вниз, подбородком прижать обруч к шее;
  2. Руки в стороны ладонями вверх;
  3. Взять обруч;
  4. И.п.

4-5

3

Средняя стойка, обруч вверх, хватом сверху

1,3- опустить обруч за лопатки;

2,4 – и.п.

4-5

4

Широкая стойка, обруч перед грудью в согнутых руках хватом сверху

  1. Наклон вниз, обруч на пол;
  2. Выпрямиться, подняться на носки, руки вверх ладонями внутрь;
  3. Наклон вниз, взять обруч;
  4. И.п.

4-5

5

Средняя стойка, обруч впереди- вверху, хватом сверху

  1. Поднять согнутую колене ногу, обруч опустить на колено, руки в стороны ладонями вверх;

2,3- стоять сохраняя равновесие;

4-вернуться в и.п. То же с другой ноги

4-5

6

Сед  в упоре сзади, обруч на одной ноге в области лодыжки, другая нога согнута

1,3 –упереться на прямые руки т согнутую ногу, поднять таз и обруч вверх; 2,4- и.п.

4-5

7

Лежа на животе, обруч под грудью хватом сверху

  1. Поднять верхнюю часть туловища, ноги прижать к полу;

  2,3-удержание;

  4-и.п.

5-6

8

Лежа на спине, согнув ноги, обруч за головой в прямых руках хватом снизу

1,2- поднять вверх- в стороны прямые ноги, завести их за голову, коснуться ног товарищей;

3,4- вернутся в и.п.

4-5

9

Средняя стойка, обруч- хватом снизу впереди

1,2,3- пружинистые приседания;

4-и.п.

4-5

10

Стоя боком к обручу, руки на поясе

Прыжки на двух ногах вокруг обруча в чередовании с ходьбой по обручу боком, приставным шагом, обруч под сводами стоп

3 раза по 8 прыжков

11

Средняя стойка лицо к обручу, обруч –хватом сверху внизу

1-вдох;

2,4- правой рукой отпустить обруч, повернуться кругом через левое плечо, правой рукой взять обруч- выдох;

3-левой рукой отпустить обруч, повернутся кругом через правое плечо, левой взять обруч - вдох

2-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...