Доклад для воспитателей "Организованно-образовательная деятельность детей 3-7лет интеграция по направлению физического развития"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Доклад для воспитателей "Организованно-образовательная деятельность детей 3-7лет интеграция по направлению физического развития "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_fizre.odt | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения города Москвы
«Детский бронхолегочный санаторий № 42
Департамента здравоохранения города Москвы»
Доклад для воспитатетелей
Тема: «Организованно-образовательная деятельность
детей 3-7 лет интеграция по направлению
физического развития»
Подготовила:
Кадырова Р. Р.
2018г.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка- ведущая задача для дошкольников. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольгиков остается ценность здоровья как основного показателя благополучия человека, что обуславливает включения образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» в состав примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливрсти, координации);
- накопленные и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у детей потребности двигательной активности и физического совершенствования.
Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движениями, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования.
Педагогу следует организовать образовательный процесс, так чтобы от детей требовалось оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельноти (не просто ответ на вопрос, а ответ хлопок, ответ и передача мяча итд). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных здач.
При этом использование здоровьесберегающих технологий, воздушное закаливание, игровая дыхательная гимнастика, самомассаж предусматривают интеграцию образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье». Интеграция с образовательной областью «Безопасность» решается посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.
Активизация мышления детей, усвоение нового материала, закрепление знаний об окружающем мире через подвижные игры и упражнения предусматривает интеграцию с облпстью «Познание».
С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения, музыкально-ритмическая деятельность, что предполагает в рамках интеграцию в области Физическая культура с образовательными областями «Чтение художественной литературы» и «Музыка». Интеграция с областью «Социализация» происходит через взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет, оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях. В процессе занимательной двигательной активности происходит через приговаривание действий и показывание упражнений, поощрение речевой активности, что свидетельствует об интеграции с образовательной облатью «Коммуникация». При овладении детьми навыками по уходу за физическим инвентарем решается задача накопления двигательного опыта в рамках области «Труд».
Таким образом, интегрированная образованная деятельность позволяет расширить познавательный материал, дает возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей, развитие их творческих способностей.
Структура организации образовательного процесса.
Занятия по физичекому развития основной образовательной программы для детей 3-7 лет организуется не менее 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развития зависит от возраста детей и составляет:
-в младшей группе-15 мин.
-в средней группе-20 мин.
-в старшей группе-25 мин.
-в подготовительной группе-30мин.
Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей в ходе непосредственного образовательной деятельности по физической культуре. Причем, в каждом возрастном периоде непосредственно образовательная деятельность имеет разную направленность:
- в младшем возрасте-они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
- в среднем возрате-развить физических качеств (выносливости, силу);
- в старшей группе-сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельсть.
Перечень некоторых летних игр-забав:
- Игры с мячом (эстафеты с ячом, свободные игры с мячом, элементы баскетбола и волейбола);
- Соревнования-поединки (эстафеты разного вида, захваты-крепости, выталкивание из круга);
- Игры с вертушкой (игры-забавы);
- Игры на асфальте (классики, пятнашки);
- Игры с песком и водой (с колокольчиками, с бумажным змеем, с мыльными пузырями);
- Игры с музыкальным сопровождением (хороводы, пение, танцы);
- Русские народные игры (палочка выручалочка, лапта, ловушки, жмурки);
- Метание стрелки (попади в кольцо, метание дисков, набрасывание колец, кто дальше, летающие тарелки);
- «Школа мяча» (игры с малым мячом, футбол стены, целься вернее);
- Занятная веревочка (прыгалки-скакалки, неуловимый шнур, прыжки со шнуром);
- Прыжки (прыгалка-резинка, попрыгунчики, чехарда, прыжки в длину с разбега, с высоты, из обруча в обруч);
- Игры и упражнения на равновесие (упрямый козлик, ходьба по скамейке, бревну, ножная качалка, кто дальше простоит на одной ноге);
- Спортивные упражнения (катание на велосипеде, на самокате, купание, плавание).
Виды интеграции образовательной деятельности «Физическая культура»
Образовательная деятельность Задачи, содержание и средства
организации образовательного
процесса
«Безопасность» | Закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском учетреждении. Закреплять умения называть свою фамилию и имя, фамилию и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по тел. «01» (при пожаре), «02» (вызов полиции), «03» (скорая помащь). Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или эл. приборами может произойти пожар. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Напомнить, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. |
«Социализация» | Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнение правил и норм поведения. Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Развивать интерес к народным играм. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым; желание помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поспупках следовать положительному примеру. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости приветствие, прощание, просьбы, извенения. |
«Труд» | Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.Закреплять умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наровне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радовать результатом коллективного труда. |
«Познание» | Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать моторику рук в разнообразных видах деятельности. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счето в пределах 20. Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справо налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). Рзвивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность временных интервалов (1мин, 10 мин, 1 час). |
«Коммуникация» | Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излогать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и четко произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения. |
«Чтение художественной литературы» | Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок. Сюжетно-спортивные физкультурные занятия на темы почитанных сказок, рассказов, историй, мифов и былин. |
«Художественное творчество» | Продолжать развивать сбоводу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Использование на занятиях физкультурой изготовление детьми элементарных физ.пособий (флажки, картинки, мишени для метания). Рисование мелом разметки для подвижных игр. |
«Музыка» | Ритмичная гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение, звук бубна. Продолжать знакомить с жанром музыкального произведения (марш). Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу бега, в соответствии с музыкальным фоном. Закреплять приставной шаг в движении, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, галоп. Проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение. Развитие артистичных способностей в подвижных играх имитационного характера. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна РФ. |
«Здоровье» | Развивать творчество, самостоятельно, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту. Систематически проводить под руководством медицин. работников различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей. Продолжать знакомить детей с особенностями строения организма человека. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов. Учить активному отдыху. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечногосвета, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеграция образовательной области физическое развитие с другими образовательными областями- музыкальное развитие»
Выступление на педсовете...
Статья из опыта работы педагога инструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны. «Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное
Статья из опыта работы педагогаинструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны.« Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция об...
НОД в старшей группе "Дикие животные наших лесов". Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Физкультурно-игровое занятие с использованием логоритмики оказывает положительное влияние на формирование психических процессов, двигательной и речевой активности детей....
Доклад на тему «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития в детском саду с учётом ФГОС»
систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....
«Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» в условиях внедрения ФГОС ДО»
В современный период в России возникла потребность изменить формы и методы работы с детьми в структуре работы дошкольного учреждения. В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образов...
«Игры народов Крыма» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» для дошкольников старшего возраста)
ель: способствовать дальнейшему развитию и обогащению игр детей, повышая их воспитательное и развивающее значение, двигательную активность...
Доклад «Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
Доклад «Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»...