Доклад «Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
материал по физкультуре

Бурдова Светлана Александровна

  Доклад «Интеграция образовательных областей  «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 6» 

143985, Московская область, Балашиха, мкр. Саввино, Саввинская, 1 А

E-mail: blsh_school6@mosreg.ru

Доклад «Интеграция образовательных областей  «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила инструктор

по физической культуре: Бурдова С.А

2021-2022г

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольных организаций.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

- развитие физических качеств (гибкости, выносливости и координации) ;

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) ;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Согласно принципу интеграции, развитие детей осуществляется не только в процессе специфических игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности.

Педагогу следует организовать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалось оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

Умение рисовать приносит огромную радость любому ребенку, это помогает ему в общем творческом развитии, а также приносит огромную пользу во взрослой жизни.

Рисование так же развивает мышление ребенка, ведь в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Во время рисования у ребенка синхронизируется умственная и физическая активность. Ему для создания красочного рисунка нужно будет потрудиться, приложить необходимые усилия, при этом, овладеть определенными умениями и навыками.

Задача организованной образовательной деятельности дать не только знания об основах и приемах рисования, лепки и аппликации, но и научить правильно, выполнять те или иные приемы задействуя разные группы мышц. В этом помогают физические разминки перед любой творческой деятельностью.

Так же важно не потерять интерес ребенка к творческой деятельности во время процесса. В этом помогает кардинальная смена деятельности. Если долго занимаемся монотонным действием, а художественная деятельность относится к таким, для поддержания внимания необходимо встряхнуться и здесь поможет физическая активность. Для этого используются физические упражнения.

Двигательная активность рук одна из основных в художественном творчестве. Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего уровня развития мелкой моторики, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Во время художественной деятельности главным органом восприятия служат глаза. Глазами ребенок видит форму, цвет, положение предметов, оценивает масштабы и дальность нахождения объекта и в этом помогает гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям. Такие гимнастические паузы помогают в профилактике нарушений зрения, предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата. Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Такие упражнение можно выполнять как перед творческой деятельностью, так и вовремя для стимулирования внимания.

Интеграция физкультурных занятий и музыки создает положительный эмоциональный фон, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер.

Музыкально-ритмическая деятельность способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой.

Для профилактики отклонений опорно-двигательного аппарата на музыкальных занятиях перед выполнением движений следует приучать детей правильно занимать исходное положение, а во время исполнения музыкальных упражнений, танцев, игр соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой.

Работая по данной теме, можно сделать выводы:

1. Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.

2. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.

3. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

4. Интеграция образовательных областей способствуют более тесному контакту всех педагогов и специалистов.

5. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»

Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык  согласовывать  существительные с прилагатель...

НОД в старшей группе "Дикие животные наших лесов". Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Физкультурно-игровое занятие с использованием логоритмики оказывает положительное влияние на формирование психических процессов, двигательной и речевой  активности детей....

«Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» в условиях внедрения ФГОС ДО»

В современный период в России возникла потребность изменить формы и методы работы с детьми в структуре работы дошкольного учреждения. В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образов...

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»

Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...

«От улыбки станет всем светлей…..» НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)

laquo;От улыбки станет всем светлей…..» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психол...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...