Физкультурное занятие с нетрадиционным оборудованием "Парашют" для детей разновозрастной группы "Путешествие в цирк"
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа) на тему

Наталья Свистунова

Занятие для детей с нарушение зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

`Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования Парашют

для детей с нарушением зрения разновозрастной группы (5-6л)  «Путешествие в цирк»

Нарушение зрения у детей затрудняет пространственную ориентировку, задерживает формирование двигательных навыков, ведет к снижению двигательной и познавательной активности, у некоторых нарушена координация движений. В связи с этим необходимо вводить дополнительные стимулы для развития желания двигаться.

Игры с нетрадиционным оборудованием Парашют являются новым видом физкультурной работы с детьми, развивают зрительное внимание, ориентировку в пространстве, позволяют добиваться согласованных действий во время выполнения групповых общеразвивающих упражнений и подвижных игр.

Цель занятия:  укрепление здоровья детей  с нарушением зрения и организация здорового образа жизни через владение сформированными двигательными навыками и  умениями.

Задачи:

-cоздать хорошее настроение, приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность;

-учить совместному использованию слуховых, зрительных анализаторов и речи;

-развивать чувство ритма при выполнении комплекса ритмопластики;

- закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с предметом, перебрасывание мяча через препятствие двумя руками от груди стоя в шеренгах, развивая глазодвигательные функции глаза;

-закрепить умение перестраиваться рядом с предметом, не наталкиваясь друг на друга, тем самым развивая ориентировку в пространстве (ориентиры);

-развивать глазомер при ловле мяча и перебрасывании через препятствие, зрительно-моторной координации;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-закреплять правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности в спортивном зале.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование:  кегли красного, желтого и зеленого цвета в количестве 9 штук, гимнастическая скамейка, нетрадиционное оборудование парашют, мячи в количестве 4 штук, маракасы в количестве 2 штук, канат 1 шт., музыкальное сопровождению Ю. Никулин «Мой старый цирк», сборник Советской эстрады «Богатырская сила»

Часть занятия

Содержание

Дозировка

методические рекомендации

Вводная часть

Перестроение врассыпную

Ходьба на носочках

Ходьба на пятках

Ходьба на внешнем своде стопы

Ходьба в приседе

Обычный бег

Бег змейкой (по ориентирам)

Дети заходят в зал. Построение в одну шеренгу. Приветствие

Для радости ребячьей

Приехал цирк бродячий.

В поющем и в звенящем,

В нём всё, как в настоящем:

Гимнаст летит,

И скачет конь,

Лисица прыгает в огонь,

Мартышка к зеркалу спешит,

И клоун публику смешит.

В конце выходит чародей

И на глазах у всех людей

Из ничего, из пустоты

Живые достаёт цветы,

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в цирк, в котором смелые дрессировщики работают  с разными животными. Вы хотите побывать артистами цирка? Тогда занимайте место по сигналу у любой кегли. Внимание, але! Каждая колонна идет вокруг кеглей своего цвета. Шагом МАРШ!

Руки вверх мы поднимаем  и до солнышка достанем

На носочки выше станем.

А сейчас пойдем на пятках

Делайте, как я ребятки!

А теперь как три медведя

Косолапые пойдем

Сможете пойти как гуси

Те, что жили у бабуси?

Поднимайте выше ноги,

Аккуратней на дороге!

Приготовились к бегу по периметру зала! Бегом марш! Змейкой МАРШ! Шагом Марш!

 Дыхательное упражнение

  1. Плечи подняли вверх, вдох через нос
  2. Опустили плечи – выдох через рот

Мальчики собрали и положили кегли в шкаф, девочки развернули купол

5мин

20 сек

20 сек

20сек

15сек

20сек

10 сек

3 раза

Обратить внимание на осанку

По залу расставлены кегли в три ряда по цветам с расстоянием между кеглями 2м.

             

Слежу за осанкой, дыханием

Ноги  в коленях не сгибайте, локти рук не прижимайте к голове, голову не опускать.

руки на поясе, голову не опускать. Спину держите ровно! Молодцы!

Руки согнуты в локтях, бегите легко, на носочках, соблюдая дистанцию. Дышим через нос

Основная часть

Ребята, в цирке работают воздушные гимнасты, чтобы стать сильными ловкими и гибкими как гимнасты, нужно тренироваться. Давайте потренируемся

1).И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу перед собой, парашют держим двумя руками за край

1- руки вверх, правая нога назад на носок

2- И. П.

3,4-тоже левой ногой

2). И. п. – стоя правым боком к парашюту, ноги на ширине ступни, правая рука держит  парашют, левая рука в сторону

1,3-наклон вправо, левая рука над головой

2,4-И. п.      Тоже другим боком

3).И. п. – стоя ноги вместе, парашют держим двумя руками за край, руки внизу

1- выпад правой ногой вперед, руки вперед

2- и. п.

3,4-тоже левой ногой

4).И. п. - сидя на пятках, хват за край парашюта

1-встать на колени, руки с парашютом вверх

2-и. п.

5). И. п. – сидя на полу, руками хват за край парашюта, ноги вытянуты вперед

1- легли на пол, руки вверх

2 - И. п.

3, 4 – тоже

Молодцы, ребята, хорошо потренировались. Упражнение  для развития дыхания Клоун (с использованием дыхательного тренажера Клоун)

Ритмопластика «Весёлый цирк»

Веселый цирк у нас в гостях.

Жонглер бросает шарики. И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат раскинул руки в стороны.

 Силач старается поднять стальные гири новые.

Наездники на лошадях по кругу мчатся весело. А мы мороженое едим

 И хлопаем под песенку.

В одну колонну друг за другом становись. Почему гигант силач, 
Как малыш, играет в мяч? 
Лишь гиганту силачу 
Этот мячик по плечу, 
Серебристый, новый 
Стокилограммовый!

 Возьмем сейчас с Вами наши гири и пройдем как силачи по бревну

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с гирями (маракасами)

Жонглер 

Он швыряет кольца вверх —  

Он устроил фейерверк! 
Пять, и шесть, и семь колец — и двенадцать наконец. 
а сумеете тринадцать
— Надо потренироваться

  1. Перебрасывание мяча через препятствие Парашют двумя руками от груди.

По канату он шагал, 
А на лбу держал кинжал, 
На кинжале вазу нёс, 
А на ней лежал поднос, 
А на нём стакан компота. 
Ювелирная работа!

  1. Ходьба с сохранением равновесия по канату приставными шагами боком.

Подвижная игра

«Веселые ребята» (с парашютом)

Мы – веселые ребята

Любим бегать и скакать

Раз, два, три красные – беги!

18мин

5мин

6 раз

6 раз/ 6раз

6 раз

6 раз

6 раз

15сек

1мин

Овд 10 мин

2 раза

2 мин

2 раза

3мин

Разворачиваем купол (парашют). Перестроение по зрительному режиму

Голову не опускаем, парашют над головой, смотрим вперед

Голову держим прямо, пальцы сомкнуты

Спина прямая

Дыхание не задерживаем

Голову не опускаем

Накрылись парашютом

На пол опускаемся плавно

Свернули парашют

Перестроение врассыпную

имитация движений рук жонглёра.

Пальцы ладоней расставлены в стороны и представлены к носу (дразнится)

Руки вверх, руки в стороны

Имитация движений

Подскоки по кругу

Едим мороженое

Хлопаем в ладоши

Построение в колонну по одному

Смотрим на солнышко (ориентир на окне)

Спина прямая, смотрим вперед, голову не опускаем

Прослеживанием глазами за движением мячика

Ориентир солнышко на окне. Руки в сторону, смотрим вперед

Дети, которые держат красный сектор, бегут по кругу до тех пор, пока звучит музыка. По окончании музыки встают на свои места

Заключительная часть

По окончании игры дети опускают парашют на пол и ложатся на него по кругу.

Глазки с Вами закрываем и спокойно отдыхаем

Дышим мы легко, ровно, глубоко,

И снится нам сон, мир цирка, где зрители с замиранием сердца смотрят на парящих под куполом гимнастов, где не смолкают аплодисменты и детский смех, мир цирка удивителен….

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

 Потянуться, улыбнуться

Всем открыть глаза,  Проснуться

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Дети открывают глаза и встают

Построение в одну шеренгу.

Давайте вспомним, где мы были сегодня?  Легко или трудно быть артистом цирка! Вы сегодня были замечательными артистами

Мы не подвели директора цирка и показали прекрасное представление. А лучшая награда это аплодисменты зрителей.

Дети уходят из зала.

3 мин

Релаксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект физкультурного занятия (с элементами аэробики) в разновозрастной средней-старшей группе.

Занятие было показано на районном семинаре для воспитателей. Имеет положительные отзывы.План-конспект содержит некоторые рекомендации по подготовке аэробики для дошкольников...

Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений, Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная группа 6-7 лет)

Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений , Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная груп...

Физкультурный досуг «Куб здоровья» Для детей разновозрастной группы (старший дошколmный возраст)

Цель:Создать благоприятную атмосферу, вызвать положительные эмоции, радость общения в процессе совместной двигательной деятельности.Задачи: - упражнять  в различных видах прыжков,  беге...

Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей старшей группы «На помощь Илье Муромцу»

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка. А все разнообразие, в проведении альтерн...

Тематическое занятие по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Цирк, цирк, цирк!», с использованием нестандартного оборудования.

Цирк, цирк, цирк!Дети построены перед входом в зал в колоннуИФК: Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуйте!ИФК: Ребята, заходите, пожалуйста в зал, равняйтесь по линии, в шеренге.Предлагаю нам сегодня п...

Конспекты физкультурных занятий на прогулке для детей разновозрастной группы

Аннотация: Предлагаю Вашему вниманию подборку конспектов для проведения физкультурных занятий на прогулке в разновозрастной группе. Конспекты разрабатывались для дежурной группы де...