Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в разновозрастной группе «Деревья в лесу»
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию «Деревья в лесу»
Возраст: 5-6 лет.
Длительность: 20 минут.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: упражнение в исполнении техники кляксография с трубочкой и мятой бумагой в процессе рисования деревьев в лесу.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования в изобразительной деятельности,
- воспитывать аккуратность в процессе рисования.
Развивающая: соблюдение последовательности действий в процессе создания рисунка с использованием нетрадиционных техник: кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой;
Планируемые результаты:
- описать техники кляксография с трубочкой и мятой бумагой,
- применить в процессе рисования нетрадиционные техники: кляксография с трубочкой и рисование мятой бумагой
- создать рисунки с применением нетрадиционных техник рисования: кляксография с трубочкой и рисование мятой бумагой.
Оборудование и материалы: альбом, гуашь в палитре, трубочки для коктейля, пластиковые ложечки, стаканчики для трубочек, бумага, технологическая карта (приложение 1).
№ | Этап НОД | Содержание деятельности | Время | Материалы |
Вводный | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Слышите веселую песенку? (дети слушают произведение: песня из к/ф «Незнайка с нашего двора») Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в волшебный лес! (на экране появляется презентации «Какие бывают деревья в лесу», воспитатель обращает внимание детей на экран). Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес Ты о чем шумишь листвою? Все открой, не утаи. Ты же видишь мы свои. Воспитатель: Ребята, а что такое лес? (много деревьев) Воспитатель: А какие деревья растут в лесу? (отгадывание загадок). Воспитатель: Где водятся волшебники? В фантазиях твоих! С кем водятся волшебники А с тем, кто верит в них! Воспитатель: Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство? (ответы детей) Воспитатель: Я предлагаю нам с вами сегодня ненадолго превратится в волшебников. А какой самый главный атрибут у волшебников? (ответы детей) Воспитатель: Я вам тоже подготовила волшебные палочки. Волшебной палочкой у нас будут трубочки для коктейля. С помощью этой трубочки можно рисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. | 7 минут | к/ф "Незнайка с нашего двора", презентация «Какие бывают деревья в лесу», карточки с загадками (приложение 2) | |
Основной | Воспитатель: И так, сейчас мы с вами превратимся в волшебников! (дети и воспитатель берут «волшебные палочки» – коктейльные трубочки и занимают места за столом). Воспитатель: Мы, как настоящие волшебники, будем с вами создавать рисунки деревьев не совсем обычным способом. Мы будем их рисовать с помощью нашей «волшебной палочки». Ход рисования:
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? (ответы детей) Воспитатель: Очень важно постараться и выполнить рисунок аккуратно. (самостоятельная деятельность детей и воспитателя, при необходимости воспитатель помогает). Воспитатель: Посмотрите какие волшебные деревья у нас получились! Мы с вами здорово потрудились, пора и отдохнуть! (воспитатель приглашает детей встать с рабочих мест в круг для динамической паузы, дети выполняют движения, повторяя за воспитателем). Воспитатель: Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) | 10 минут | альбом, гуашь в палитре, бумага, трубочки для коктейля, пластиковые ложечки, стаканчики для трубочек | |
Заключительный | (Воспитатель приглашает детей сесть в круг) Воспитатель: Ребята, мы оставили наши «волшебные палочки» на столе и снова стали обычными людьми. Но вы в любой момент, когда захотите, снова сможете стать волшебниками и теперь вы знаете как! Нужно будет только взять в руки «волшебную палочку»! Воспитатель: Сложно вам было быть волшебниками? (ответы детей). Воспитатель: Что было сложнее, а что легче выполнять при создании рисунка? (ответы детей). Воспитатель: Что бы вы еще добавили в свой рисунок? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, мы с вами создали замечательные деревья, из которых можно создать волшебный лес, разместив ваши рисунки на выставке. Надеюсь, вы сможете удивить своих друзей и близких, придя домой и показав им волшебство, которому вы научились сегодня. Спасибо вам за работу! До свидания! | 3 минуты |
Приложение 1. Технологическая карта НОД «Деревья в лесу»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания | Предлагает детям отправиться в лес, в котором растут разные красивые деревья. Проводит беседу под музыкальное сопровождение к/ф "Незнайка с нашего двора": «Какие бывают деревья в лесу». Рассматривание презентации «Какие бывают деревья в лесу». Загадывание загадок по теме «Деревья» | Фронтально Словесный метод: беседа, наглядный, игра. Рассматривание презентации, отгадывание загадок, сравнение | Отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выполняют сравнение, | Определяют названия деревьев, выделяют характерные черты деревьев. | ||
Основной этап | |||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Формулировка цели занятия у детей, формирование мотивации к предстоящей деятельности | Формулировка целей: Предложение научится рисовать деревья при помощи коктейльной трубочки и комков мятой бумаги. | Фронтально Словесный метод: беседа | Отвечают на вопросы, совместно с воспитателем формулируют цель занятия. | Постановка цели | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Знакомство с нетрадиционными техниками рисования: кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой. | Описание воспитателем нетрадиционных техник рисования: кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой. | Фронтально Наглядный метод: показ; Словесный метод: объяснение | Наблюдение за показом воспитателя, ответы на вопросы воспитателя по техникам рисования. | Описание нетрадиционной техники рисования: кляксография с трубочкой и мятой бумагой | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение нетрадиционной техникой рисования кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой. |
| Фронтально и индивидуально Практические формы работы: упражнения в рисовании нетрациционными техниками: кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой. Словесные методы: объяснение. | Рисование деревьев в лесу с применением, обозначенных техник нетрадиционного рисования |
| |
2.4 | Динамическая пауза | Удовлетворение двигательной активности детей | Воспитатель проводит динамическую пазу с применением физических упражнений по теме занятия. | Фронтально Словесный метод: декламирование художественного слова. Наглядный метод: показ Практические формы: выполнение упражнений | Выполнение упражнения по показу воспитателя | Удовлетворение двигательной активности детей | |
Заключительный этап | Проведение анализа по итогу продуктивной деятельности | 1.Воспитатель задает рефлексивные вопросы 2.Мотивирует детей на последующую деятельность, задает вопрос: «что бы вы еще добавили в свой рисунок?» | Фронтально и индивидуально Словесные методы: вопросы, беседа | Дети совместно с воспитателем анализируют ход продуктивной деятельности и ее результат | Создание рисунков с применением нетрадиционных техник рисования: кляксография с трубочкой и рисование мятой бумагой |
Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. Елка | Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. Береза | Что за дерево стоит Ветра нет, а лист дрожит. Осина. |
Желто-красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это…. Клен. | Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это… Дуб. |
Приложение 2. Карточки с загадками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»
развитие творческих способностей через обучение нетрадиционным техникам рисования...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья в лесу»
Цель данного занятия- развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования....
Конспект занятия НОД по рисованию в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста. «ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.Задачи: -Формировать умение передавать в рисунке строение дерева: ствол, ветви разной длинны.- Закреплять умение располагать изоб...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"...
Конспект занятия ООД по рисованию в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста. «ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
Конспект занятия ООД по рисованиюв разновозрастной группе младшего дошкольного возраста.«ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Деревья в снегу».
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закреплять знания детей о зиме.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательност...