Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей средней группы. «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре
Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей средней группы.
«Сказочное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_netr.formy_sr.gr_.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей средней группы.
«Сказочное путешествие»
ЦЕЛЬ: Организовать деятельность детей так, чтобы они были свободны и самостоятельны, чувствовали себя уютно и комфортно.
ЗАДАЧИ:
- Закреплять двигательные умения детей в ходьбе, беге «змейкой», подпрыгивании с продвижением вперед.
- Совершенствовать технику сохранения равновесия.
- Сформировать самостоятельность, организованность, двигательное творчество.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Шишки (мячики с пупырышками для ОРУ)
- Модули.
- Ребристая доска, дуга, мыльные пузыри.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ИНСТРУКТОР: Ребята, сегодня я предлагаю путешествие в сказку. Давайте закроем глазки, а я взмахну волшебной палочкой… Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать. Угадайте, в какую сказку мы с вами попали: «Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок» (Ответы детей). Посмотрите, по дорожке мышка идет:
«Я мышонок Маути,
Нахожусь сейчас в пути.
Чтоб здоровым быть, как я
И пластичным, как змея,
Очень ловким, как мартышка
И девчёнкам и мальчишкам
Нужно спортом заниматься!
А сейчас всем в путь пора.»
ИНСТРУКТОР: Впереди дорожка узкая лежит, поэтому идем четко друг за другом, поднимаем колени, спина прямая, хорошо работая руками.
«По дорожке все шагаем
И осанку сохраняем, мы здоровье укрепляем»
ИНСТРУКТОР: Молодцы! Все лесные птички наблюдают за нами и радуются, как мы красиво шагаем по дорожке. (Ходьба в колонне по одному).
Мышонок: «Я дошел до теремка и останусь тут жить»
ИНСТРУКТОР: Пойдемте как лисичка рыжая сестричка. (Ходьба на носочках, руки на поясе). Молодцы! (лисичка тоже остается в теремке). ИНСТРУКТОР: А наш волк не отстает, за лисичкою идет.
«Волк, волчек тоненькие ножки.
Ты веди, ты веди деток по дорожке» (Ходьба в полуприседе, руки на коленях).
ИНСТРУКТОР: Зайку вижу впереди. Дорожка извилистая пошла и мы «змейкой» все пошли (доходя до теремка, звери остаются там жить.)
- В болоте живут лягушки наши лучшие подружки. (Прыжки с продвижением вперед).
ИНСТРУКТОР: Чей-то слышу голосок. Кто-то плачет. Давайте побежим по разным дорожкам и поищем, кто это может быть? Бегаем легко, чтобы не сделать много шума и не испугать зверей в лесу. (Бег врассыпную).
- Никого мы не нашли и опять по своей дорожке пошли. (Ходьба друг за другом).
ИНСТРУКТОР: Вот наконец мы дошли с вами до полянки. Солнышко на небе нам одним глазком подмигивает, птички песенки поют (Аудиозапись «Пение птиц в лесу»). На пеньке медведь сидит, за нами наблюдает.
- Вот стоит сосенка, раскидала свои семена-шишки в разные стороны! Возьмите по две шишки и вставайте в круг. Покажем мишке, как мы любим заниматься спортом.
ОРУ:
1.И. п. Ноги на ширине плеч, шишка в руке, руки внизу. На раз, выносим руки вверх, перекладываем шишку в другую руку; на два - и.п.; на три – руки вверх, переложить шишку назад; на четыре И. п. |
2.И. п. Ноги шире плеч, руки с шишкой вверху. На раз. Наклон вперед- положить шишку; на два- выпрямились; на три, наклон вперед- взяли шишку; на четыре И. п. |
3.И. п. Стоя на коленях, шишки в руках плеч. На раз, поворот вправо; на два, И. п. ; на три, поворот влево; четыре И. п |
4.И. п. Лежа на полу, руки с шишками за головой, ноги согнуты в коленях. Передвигаем своими лапками, как жуки. (аналог «Велосипед»). |
5.Прыгаем легко вокруг шишек, руки на поясе. Молодцы! |
Пчелка на полянке на цветочек села: Вдох через нос- выдох ж-ж-ж-ж наклон головы вперед.
ИНСТРУКТОР: Потрогайте свои мышцы, они стали сильнее и здоровее.
ОВД (поточный)
Заключительная | |||
| Болото вижу впереди, через него нам надо перейти. Руки в стороны, спина прямая, идем к теремку, смотрим вперед. | ||
2. Подлезание под дугу | Ель упала на пути, под ней надо проползти. Спину прогнули, смотрим вперед. | ||
3.Перешагивание через модули | Попались кочки на пути, но будем смело мы идти. Поднимаем ногу высоко, стараемся кочку не задеть. |
ИНСТРУКТОР: Ребята, герои сказки нам шлют привет. В подарок дарят мыльные ПУЗЫРИ.
-Ты на небо посмотри
Там увидишь ты шары.
Выше прыгай и хватай,
Шар здоровья получай! (Игра «Мыльные шары»).
ИНСТРУКТОР: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ты в лесу»
- Маша, ты сейчас в лесу. Кто позвал тебя, Ау!
Глазки смело открывай и быстрее угадай. (3-4р).
Мышка со словами: «В благодарность вам друзья! Вся звериная семья угощает всех печеньем. Вам гостям на удивленье.
ИНСТРУКТОР: Ребята, печенье будем кушать в группе, когда вернемся в детский сад и помоем руки.
ИНСТРУКТОР: Понравилось гулять по волшебной полянке? Но теперь пора отправляться в группу, теперь мы пригласим всех зверей этой сказки в наш детский сад. Закрываем глаза…1,2,3,4,5 вернулись в сад мы все опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"
Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"Программное содержание:Образовательные задачи:· Продолжать знакомить детей с русс...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе " Сказочное путешествие"
путешествие по сказке " Три медведя"...
Конспект НОД для детей средней группы "Сказочное путешествие"
· Продолжать знакомить детей с русскими народными....
Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие».
занятие пригодится каждому воспитателю. ФГОС...
Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтика для детей средней группы "Космическое путешествие"
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:· воспитывать целеустремленность в дости...
Интегрированное занятие для детей средней группы Сказочное путешествие
Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"...
Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей старшей группы «На помощь Илье Муромцу»
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка. А все разнообразие, в проведении альтерн...