Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей старшей группы «На помощь Илье Муромцу»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка. А все разнообразие, в проведении альтернативных физкультурных занятий помогает педагогу развить в детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_v_netraditsionnoy_forme_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие в нетрадиционной форме
для детей старшей группы «На помощь Илье Муромцу»
Цель:
- создать условия для укрепления здоровья, с помощью игровых упражнений работая по карточкам-схемам.
Задачи:
Здоровьесберегающие:
- укреплять здоровье детей;
- закреплять навыки правильного дыхания;
- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Образовательные:
- упражнять в ходьбе по скамейке, перешагивая через набивные мяча;
- закреплять навыки основных видов движений;
- формировать мотивацию к совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость);
- мышление, воображение, память, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные и морально волевые качества;
- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;
- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Предварительная работа:
Просмотр фрагментов мультфильмов «Илья Муромец и Соловей –Разбойник», Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин-Змей», беседы о русских богатырях, просмотр альбома «Виды спорта» (силовые виды: тяжёлая атлетика, гиревой спорт.)
Материал:
Звуковое письмо (аудиозапись), записи шума ветра, свиста, бутафорские деревья (дуб, ель, берёза) и указательный камень, набивные мячи, весом 0,5 кг (по числу девочек),и весом 1кг (по числу мальчиков),четыре детских эспандера, четыре деревянные подковы, русский народный костюм для героя, три карточки-схемы, три гимнастические скамейки высотой25-30см, восемь-десять кеглей, обручи, скакалки (на подгруппу детей), два гимнастических мата, сундучок.
Инструктор:
Ребята, детский сад пришло письмо звуковое письмо от Ильи Муромца: «Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! Объявился в наших краях злодей – Соловей-Разбойник. Хотел было я сразиться с ним, да вот беда, силушка богатырская кончилась. Придётся заново силушки набираться.
Помогите мне, отыщите мою силу богатырскую, чтобы одолеть Соловья-Разбойника!»
Поможем Илье Муромцу? (Ответы детей.)
Значит, отправляемся в путь-дорожку!
(построение в шеренгу, равнение, ходьба в колонне (под музыку «Богатырская сила»)
Вбегает Алёнушка.
Алёнушка:
Подождите, и я с вами! Я пишу летопись о русских богатырях. Хотела бы помочь Илье Муромцу! Давайте вместе отправимся в путь!
(ходьба широким шагом)
Алёнушка:
Посмотрите, вот и камень указательный! На нём надпись: «На право пойдёшь – в лес попадёшь, налево пойдёшь – домой попадёшь».
(ходьба со сменой направления по музыкальному сигналу) (3раза)
Инструктор:
Сядем на коня и поскачем!
(подскоки с ноги на ногу, руками «держим вожжи»)
Инструктор:
Нужно поспешить! Бегом марш!
(бег в медленном темпе) (1мин).
Инструктор:
Извилистая дорога впереди!
(бег змейкой)
Инструктор:
Отдохнём! А теперь шагом марш!
(ходьба в колонне по одному, затем останавливаются)
Инструктор:
Смотрите, записка на дереве: «Как не старайтесь, а я сильнее вас! Как свистну своим посвистом, всех вас сдует мигом!» Как вы думаете,
от кого эта записка?
Дети:
От Соловья-Разбойника.
Инструктор:
Давайте покажем ему, какие добры молодцы сильные, а красны девицы смелые!
(берут набивные мячи, перестраиваются в два круга: девочки и мальчики)
Упражнения с набивными мячами.
«Поднимаем камни!»
И.п. – о.с., мяч в опущенных руках. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, вернуться в и. п. (6 раз).
«Сильные руки»
И. п. – сидя, ноги скрестить, мяч в обеих руках. Поднять мяч вверх, опустить за голову, вернуться в и. п. (4 раза).
«Сильное тело»
И. п. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью.
Наклониться вперёд к правой (левой) ноге, коснуться мячом носка, выпрямляя руки, вернуться в и.п. (по 3 раза к каждой ноге).
«Перекаты»
И. п. – лёжа на спине, мяч на вытянутых руках за головой. 1 – перекат на живот; 2 – и. п. (6 раз).
« Сумей хлопнуть!»
И.п. – лёжа на животе, руки прямые, мяч на полу впереди. Поднять голову и плечи, хлопнуть в ладоши над мячом, вернуться в и.п. (5 – 6 раз).
«Мы крепкие!»
И. п. – сидя, мяч между ступнями. Лечь на спину, не выпуская мяча, вернуться в и. п. (5 - 6 раз).
«Сильные ноги»
И.п. – сидя, руки в упоре сзади, мяч впереди. Согнуть ноги, поставить их на мяч; выпрямляя ноги, сильно толкнуть мяч вперёд, встать и догнать мяч (6 раз).
«Передача камней»
И. п. – стоя в круге, мяч на полу. Первый ребёнок поднимает мяч и передаёт его товарищу справа с поворотом туловища вправо. Затем поднимает второй и т. д. (повторить упражнение, передавая мяч влево).
Инструктор:
Отправляемся дальше! Вперёд к указательному камню!
(мячи убирают, перестраиваются в колонну по одному, ходьба)
Инструктор:
«К дубу пойдёшь – силу найдёшь, к ели пойдёшь – ловкость найдёшь, к берёзе пойдёшь – гибкость обретёшь».
Чтобы победить Соловья-Разбойника, нам необходимо разделиться. Подумайте, кто куда хочет пойти и что обрести.
(самостоятельная двигательная деятельность детей. Ставятся ориентиры (ель, берёза, дуб). ОВД по карточкам-схемам (см. приложение)
Приложение:
Станция1 (дуб). Ходьба по скамейке, перешагивая через набивные мячи, подтягивание руками по гимнастической скамейке, лёжа на животе, прокатывание набивного мяча в парах, из и.п.: стоя, ноги на ширине плеч.
Станция 2 (ель). Бег между кеглями змейкой, вращение обруча на талии, на руках, прыжки со скакалкой.
Станция 3(берёза). Наклон вниз, стоя на кубе (тест на гибкость), упражнения «Берёзка», «Уточка», «Лодочка», ходьба по скамейке с хлопками под прямой ногой на каждый шаг.
Дети:
Ой, что это за шум?
(звучит аудиозапись свиста, шума ветра)
Инструктор:
Наверное, Соловей- Разбойник хочет нас испытать! Придётся проявить всю вашу силу, быстроту да удаль молодецкую!
Подвижная игра «Злой колдун Соловей- Разбойник» (по типу русской народной игры «Колдуны»)
Правила:
По считалке выбирается водящий (колдун), надевает шапочку. По сигналу «Один, два, три – лови!» дети разбегаются, а водящий старается их осалить; те, до которых он дотрагивается, встают там, где их запятнали, широко расставив ноги. Их можно выручить, если пролезть у них между ногами на четвереньках, после чего они снова могут играть.
Усложнение:
При повторе игры могут быть двое водящих. (Игра повторяется 3 раза.)
Инструктор:
Молодцы, не поддались Соловью-Разбойнику! Смотрите, на дереве вновь записка! Это от Ильи Муромца! «Вижу силушки вам не занимать! Крепкие вы! Но не могу навстречу - силушки ещё недостаточно!
Поделитесь со мною своею силой. Буду вам благодарен!»
Инструктор:
Вот волшебные эспандеры. Сожмите их несколько раз, вложите свою силу!
«Поделись силушкой!». Дети, стоя в кругу, передают друг другу четыре эспандера, предварительно сжав и разжав их пальцами правой руки, потом левой (по 2 раза).
Инструктор:
Нам пора возвращаться из сказки в детский сад. Но сначала мне бы хотелось узнать, какое настроение было у вас в сказочном путешествии.
Рефлексия.
Дети приносят смайлики, отображающие их настроение, и прикрепляют их на указательный камень.
Инструктор:
Посмотрите, дети, наши эспандеры превратились в подковы!
(достаёт из сундучка четыре деревянные подковы)
Мы с вами отправим посылку Илье Муромцу. Думаю, сила, которую вы обрели и вложили в волшебные подковы, обязательно поможет русскому богатырю. Он победит Соловья-Разбойника! Алёнушке пора летопись про вас, богатырей писать!
(Алёнушка уходит)
А мы возвращаемся из сказки в детский сад.
(уходят в группу под песню «Богатырская наша сила»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие " Прогулка в лес" для детей старшей группы
План – конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в старшей группе «Прогулка в лес». тема дня «Среда обитания диких животных» Интеграция образовательных областей:«Со...
План- конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для детей старшей группы . Тема: "Здоровье-это движение".
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики для детей старшей группы с ТНР.
Данный материал поможет педагогу в работе пр формированию у детей двигательных умений и навыков и математических представлений, физических качеств в соотве...
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Совместное физкультурное занятие-семинар для родителей и детей старшей группы «Я здоровым быть хочу!»
Совместное физкультурное занятие-семинар для родителей и детей старшей группы «Я здоровым быть хочу!»...
Конспект физкультурного занятия «Прогулка в лес» для детей старшей группы.
В ходе физкультурного занятия закрепляем умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, подлезать под дугу; развиваем прыгучесть, ловкость, быстроту, координацию движений, повышать эмоциона...
Конспект физкультурного занятия «Быть здоровыми хотим!» для детей старшей группы совместно с родителями.
Инстр. : Мы рады приветствовать всех в нашем физкультурном зале. Очень приятно видеть родителей такими подтянутыми и здоровыми, а детей бодрыми и веселыми. А пригласили м...