Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений, Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная группа 6-7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа)
Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений , Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная группа 6-7 лет)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений (подготовительная группа 6-7 лет)
Цель: рассказать детям о том, какую пользу оказывают на организм физические упражнения
Задачи:
- показать детям различные упражнения, укрепляющие определённые группы мышц (отжимания, упражнения на пресс, прыжки в высоту с места);
- развивать мышечный тонус детей;
- побуждать к целенаправленному выполнению упражнений.
Оборудование: картинки с изображением космонавтов, гимнаста на брусьях, пловцов, конькобежцев; скакалки.
Ход занятия
Дети в спортивной форме заходят в зал и садятся на гимнастические скамейки.
Воспитатель: Человеческий организм это очень сложный «механизм». И если его не укреплять, то этот «механизм» испортится, и человек ослабнет и заболеет. Поэтому организм необходимо тренировать.
Чем больше вы тренируете кости и мышцы, тем сильнее они становятся. Без тренировок кости и мышцы слабеют и им грозят разного рода травмы. Существует много различных упражнений, укрепляющих мышцы и кости.
(Показывает фотографии космонавтов) Космонавты должны выполнять специальные упражнения для поддержания мышечного тонуса в условиях невесомости. Когда на мышцы нет достаточной нагрузки, они теряют свой тонус и становятся дряблыми. Долгое пребывание в космосе, может серьёзно ослабить мышцы и тогда, космонавту трудно будет передвигаться, то есть ходить.
(Показывает картинки с различными видами спорта) Различные виды спорта развивают определённые группы мышц. Например, тяжёлая атлетика и гребля, развивают грудные мышцы. Балансируя на брусьях, гимнаст укрепляет мышцы плеч, рук и груди. Движения пловцов укрепляют их сосудистую систему. У конькобежцев хорошо развиты мышцы ног.
А сейчас, мы с вами тоже попробуем выполнить ряд очень полезных упражнений.
- После ходьбы и бега дети выполняют отжимания (руки упираются о подоконник – 5 раз; отжимания с упором на гимнастическую скамейку – 5 раз; отжимания с упором о пол – 5 раз). Отдыхая, дети рассказывают о своих ощущениях, и замечают, что труднее всего выполнять отжимания от пола.
- Исходное положение: лежа на ковре, руки за головой, (ноги поддерживают другие дети) выполняют 10 подъёмов. Обсуждают выполнение и свои ощущения.
Все садятся на ковёр.
Воспитатель: И ещё одно очень хорошее упражнение, которое укрепляет мышцы ног. Это упражнение умеют выполнять все. Это прыжки. Вы хотите научиться высоко прыгать? Для этого не нужна специальная обувь, а всего лишь правильная техника выполнения.
Весь секрет заключается в том, что перед прыжком нужно присесть, но это следует сделать быстро. Присядьте, а затем сразу прыгайте. Когда вы приседаете, мышцы ног растягиваются, а во время прыжка они сокращаются, и вы отрываетесь от земли. Попробуйте натянуть резинку, а затем отпустить. Подобное происходит и в прыжке.
(Рассматривают схему техники прыжка в высоту) Пробуют выполнить несколько прыжков. Затем прыгают через скакалку.
Воспитатель: Вы сегодня сильно устали? Если вот такие упражнения выполнять каждый день, то ваши мышцы будут гибкие, эластичные, подвижные. И вы будете сильные и крепкие. Будьте здоровы!
В конце занятия дети выполняют дыхательные упражнения.
Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная группа 6-7 лет)
Цель: познакомить детей с тем, какое влияние разные цвета оказывают на физическое и эмоциональное состояние человека.
Задачи:
- Рассказать детям о том, как и какие цвета влияют на человека, закреплять названия цветов;
- закреплять двигательные навыки;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать умение сопереживать, состязаться и действовать в коллективе.
Оборудование: Дуги, скамейки, кегли, игрушки, листочки и цветы из картона, мешочки, обручи.
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся.
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы будем говорить о цветах. Цвета оказывают благотворное влияние на здоровье. Каждый цвет имеет свою целебную силу. (Показывает разноцветные картинки)
- Красный пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным.
- Оранжевый – цвет сновидения, сказки, фантазии.
- Жёлтый – цвет радости, веселья, счастья.
- Зелёный успокаивает. Этот цвет самый целебный. Это цвет самой природы, травы и листьев.
- Голубой – цвет прохлады, чистого неба.
- Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей.
- Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо.
- Белый – отталкивает зло.
Скажите, в какой цвет вы хотели бы покрасить свою комнату? Почему? (Ответы)
Сейчас мы разделимся на три команды, нам помогут в этом карточки разных цветов. (Дети берут по одной карточке и строятся в три колонны)
- Скажите, а что обозначает ваш цвет на карточке? (Ответы)
Предлагаю отправиться в лес, чтобы почувствовать целебную силу зелёного цвета, подышать свежим воздухом.
- Проводится эстафета «Выложи дорожку». (Каждый ребёнок на бегу кладёт кирпичик в ряд. Затем все дети проходят по этой дорожке и перестраиваются в колонну по одному)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Идём среди высоких деревьев (ходьба на носках, руки вверх). Идём среди кустарников (ходьба в приседе, руки вперёд). Идём по траве (ходьба на коленях и логтях, голову поднять вверх). Перешагиваем через поваленные деревья (ходьба с высоким подниманием ног). Бег по кругу, змейкой, с остановкой.
Посмотрите, на нашем пути красивые камешки (мешочки из разных тканей, набитые крупой). Какого они цвета? Что обозначает этот цвет? Ходьба по мешочкам. Возьмите себе по камешку (мешочку), кому какой нравится.
- Проводятся упражнения с мешочками (сжимать правой и левой рукой поочерёдно, поднимать вверх, перекладывать в другую руку, тянуться; положить мешочки на голову и идти шаг вперёд и назад, вправо и влево; сидя на полу, зажать мешочки между стопами и поднимать прямые ноги, забрасывать мешочек ногами в корзину).
А сейчас на нашем пути полоса препятствий.
- Эстафета «Преодолей препятствие» (перепрыгнуть через мягкий брус, опираясь на руки по-пластунски проползти под дугами, пробежать по узкой стороне скамьи, перепрыгнуть через маленькие бруски).
Воспитатель: Как хорошо в лесу. Давайте сядем и послушаем звуки леса (звучит музыка леса). Мы слышим, как рычит медведь, жужжит оса, каркает ворона, кукует кукушка (дети имитируют звуки).
В зал входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие! Вы знаете, как надо правильно вести себя в лесу? (Ответы) В лесу был сильный ветер, он унёс все листочки из моей коллекции. Они порвались, я никак не могу их соединить. Пожалуйста, помогите мне.
- Дети играют в игру «Собери листочки» (им раздают половинки листочков разной формы; под музыку, дети двигаются по залу, кружатся, по сигналу ищут свою половинку, составляют лист).
Лесовичок: Недавно в лесу был пожар. Бедные зайчата спаслись, добравшись до островка, но выбраться оттуда не могут. Вы не могли бы им помочь?
- Эстафета «Спаси зайчат» (пробежать «змейкой» между кеглями, прыгать по «кочкам», взять одного зайчонка и вернуться обратно бегом).
Лесовичок: Спасибо, ребята, вы сделали очень доброе дело. А теперь давайте все вместе подуем изо всех сил, чтобы пожар прекратился. У меня к вам ещё одна просьба. Помогите украсить лес, который пострадал от пожара. Давайте оживим его цветами.
- Игра «Цветик – семицветик» (дети берут по одному лепестку и двигаются по залу, кружатся; по сигналу, бегут к обручу соответствующего цвета и собирают цветок.
Воспитатель: Лесовичок, дети знают очень хорошую песню. Я думаю, она понравится тебе и всем лесным жителям.
- Дети исполняют песню «Мир цветной» (из программы М. Лазарева «Здравствуй!»)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Но пора заниматься делами: у меня их очень много. До свидания!
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться. Вам понравилось в лесу? Почему? Какой цвет преобладает в лесу? (Ответы)
Верно. А теперь нам снова придётся идти среди высоких деревьев (ходьба на носках, руки вверх), среди кустарников (ходьба в приседе, руки вперёд), по траве (ходьба коленях и логтях).
Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, какие цвета окружают вас в детском саду? А какие цвета вам больше всего нравятся? (Ответы)
Я желаю вам здоровья и хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы
Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы...
Особенности строения органов дыхания у детей и влияние на них физических упражнений
беседа с родителями...
Физкультурное занятие в нетрадиционной форме"Цветочное царство"
Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное занятие по физкультуре для детей старшей группы, познавательного цикла"Цветочное царство"...
Консультация для воспитателей на тему: « Физкультурные занятия – одна из форм организации физического воспитания детей »
Главная задача физического воспитания в ДОУ - обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков. Обогащение двигатель...
Физкультурное занятие с нетрадиционным оборудованием "Парашют" для детей разновозрастной группы "Путешествие в цирк"
Занятие для детей с нарушение зрения...
Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей старшей группы «На помощь Илье Муромцу»
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка. А все разнообразие, в проведении альтерн...
Физическая культура.Конспект занятия в нетрадиционной форме "В гости к мишке" старшая группа.
Физическая культура.Конспект занятия в нетрадиционной форме "В гости к мишке" старшая группа....