Игровые упражнения на занятиях физкультуры в ДОУ
материал по физкультуре на тему

Крупина Елена Юрьевна

Комплекс упражнений для детей старших и подготовительных групп.

Снятие физического и психоэмоционального напряжения.

        Методика Джекобсона применяется в целях снятия физического и психического напряжения, создания позитивного эмоционального настроя, овладения простейшими умениями коррекции собственного психоматического состояния.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые упражнения по методике мышечной релаксации Д.Джекобсона.

Комплекс упражнений для детей старших и подготовительных групп.

Снятие физического и психоэмоционального напряжения.

        Методика Джекобсона применяется в целях снятия физического и психического напряжения, создания позитивного эмоционального настроя, овладения простейшими умениями коррекции собственного психоматического состояния.
         Э. Джекобсон обнаружил тесную взаимосвязь между эмоциями и мышечным тонусом. Для невротических состояний, которые очень часто сопровождают адаптацию у ребенка дошкольного возраста, характерным является повышение мышечного тонуса скелетных мышц. Это усугубляет состояние, приводит к быстрой утомляемости, слабости.  

         Данная методика мышечной релаксации предполагает напряжение каждой группы мышц с последующим расслаблением. Мышечное расслабление   используется для снятия эмоционального напряжения.

         При выполнении упражнений необходимо соблюдать следующий принцип: все упражнения с напряжением выполняются на вдохе, а все упражнения на расслабление выполняются на выдохе.

         Упражнения состоят из последовательного напряжения и расслабления разных групп мышц, что приводит к общему успокоению. Напряжение длится 7 секунд, расслабление — 20-30 секунд, при этом, расслабляясь, нужно постараться сконцентрироваться на ощущениях, которые возникают в тех частях тела, с которыми ведется  работа. Это может быть ощущение тепла, легкости, тяжести, покалывания. 

Упражнение «Щенок»

(снятие физического и психоэмоционального напряжения, расслабление мышц губ, нижней челюсти).

       Оскалить зубы, сжимая челюсти… зафиксировать напряжение… расслабить… сконцентрироваться на различии в ощущениях, запомнить их (повторить 3 раза).

Нельзя воспитывать щенка

Посредством крика и пинка.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

 Упражнение «Крокодил»

(снятие физического и психоэмоционального напряжения, расслабление мышц губ, нижней челюсти).

       Оскалить зубы, сжимая челюсти… зафиксировать напряжение… расслабить… сконцентрироваться на различии в ощущениях, запомнить их (повторить 3 раза).

Крокодил зеленый с виду,

Он не даст себя в обиду. 

Крокодил – опасный хищник, 

Осторожней с ним, дружище.

Упражнение «Буратино».

(снятие физического и психоэмоционального напряжения, расслабление мышц губ, нижней челюсти).

      На вдохе улыбнуться максимально широко (улыбка Буратино), на выдохе – губы сделать трубочкой и выдохнуть воздух со звуками: «У-тю-тю-тю».

Я - мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Упражнение «Бабочка».

(снятие физического и психоэмоционального напряжения, расслабление мышц спины, рук).

      Свести лопатки на вдохе (как будто бабочка сложила крылышки), на выдохе лопатки развести (бабочка расправила крылышки).

 На лесной полянке чудо -

На цветочках  бантики,

Это бабочки расселись 

Как цветные фантики. 

(Н.Капустюк)

Упражнение «Черепаха».

(снятие физического и психоэмоционального напряжения, расслабление мышц шеи, плечевого пояса).

       Плечи поднять к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха в панцирь), на выдохе плечи опустить и расслабиться (черепаха высунула голову из панциря).

 Черепаха, черепаха

Носит панцирь, как рубаху.

Ничего прочнее нет. 

Это же - бронежилет.

Упражнение «Совенок».

(снятие физического и психоэмоционального напряжения, расслабление мышц шеи, плечевого пояса).

       Плечи поднять к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха в панцирь), на выдохе плечи опустить и расслабиться (черепаха высунула голову из панциря).

Говорил, сердясь, совёнок:

-Я же вырос из пеленок! 

Неужели вам неясно, 

Что в  них  выгляжу ужасно,  

Хватит кутать, чем попало, 

Дайте лучше одеяло!

(С. Маршак)

Упражнение «Кулачки»

(снятие физического и психоэмоционального напряжения, расслабление мышц  рук, кистей).

       Руки сжать в кулачки покрепче, чтобы косточки побелели. Вдох – выдох (2 раза).

Руки на коленях,

Кулачки сжаты.

Крепко с напряжением

Пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем,

Опускаем, разжимаем.

        Приподнять и опустить расслабленные кисти.

Упражнение «Загораем»

(снятие физического и психоэмоционального напряжения, 
расслабление ног.)

       И.п. - сидя на стуле, ноги опущены. Ноги поднять, держать поднятыми 2-3 секунды. Ноги напряглись (ноги твердые, каменные). Опустить, расслабить.

Мы прекрасно загораем,

Ноги выше поднимаем,

Держим….держим…напрягаем…

Загорели! Опускаем.

(Резко опустить ноги).

Ноги не напряжены

И расслаблены.

Упражнение «Мостик»

(снятие физического и психоэмоционального напряжения, 
расслабление ног.)

       И.п. - сидя на стуле, ноги опущены. Ноги поднять, держать поднятыми 2-3 секунды. Ноги напряглись (ноги твердые, каменные). Опустить, расслабить. 

Ходят люди по мосту.

В эту сторону и в ту.

А когда идут лошадки, 

Держит спину мостик шаткий. 

И не скрипнет нипочём. 

Хорошо быть силачом! 

(Е. Аксельрод)

Упражнение «Хоботок»

(снятие физического и психоэмоционального напряжения, расслабление мышц губ, нижней челюсти).

       Вытянуть губы «хоботком». Губы напряжены, Расслабить, губы стали мягкими, не напряженными.

Подражаю я слону, губы хоботком тяну,

А теперь их отпускаю и на место возвращаю.

Губы не напряжены и расслаблены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения для занятий с детьми дома

Игры по формированию лексико - грамматического строя речи, навыков словообразования, развития связной речи, звуко - буквенного анализа и синтеза....

Игровые упражнения для занятий с детьми дома

Игры на формирование лексико - грамматического строя речи, навыков звукового анализа и синтеза....

Тема: «Значение игровых упражнений на занятиях по изодеятельности и развитию элементарных математических представлений с детьми в доме ребёнка».

Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является  творческое отношение  воспитателя к   играм- занятиям, варьирование  игровых действий  и вопросов, индивидуализа...

Использование игр и игровых упражнений на занятиях по РЭМП

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений удетей дошкольного возраста....

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ЗАНЯТИЯХ ПО ФЭМП В ДЕТСКОМ САДУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

В данном материале содержатся игровыеупражнения по ФЭМП в детском саду с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Мастер-класс «Игровой стретчинг, или занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок»

В последнее время, наряду с другими проблемами, особенно актуальным является физическое воспитание детей. Перед образовательными учреждениями сегодня стоит сложная, но очень важная задача – не т...

Применение элементов игровой технологии на занятиях физкультуры

В своей работе я использую игровую технологию в непосредственно образовательной деятельности, применяю на занятиях физкультуры. Активно использую игровые приемы, подвижные и развивающие игры. Создаю и...