Игровые упражнения на занятиях физкультуры в ДОУ
материал по физкультуре на тему
Комплекс упражнений для детей старших и подготовительных групп.
Снятие физического и психоэмоционального напряжения.
Методика Джекобсона применяется в целях снятия физического и психического напряжения, создания позитивного эмоционального настроя, овладения простейшими умениями коррекции собственного психоматического состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_uprazhneniya_po_metodike_myshechnoy_relaksatsii_d.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения по методике мышечной релаксации Д.Джекобсона.
Комплекс упражнений для детей старших и подготовительных групп.
Снятие физического и психоэмоционального напряжения.
Методика Джекобсона применяется в целях снятия физического и психического напряжения, создания позитивного эмоционального настроя, овладения простейшими умениями коррекции собственного психоматического состояния.
Э. Джекобсон обнаружил тесную взаимосвязь между эмоциями и мышечным тонусом. Для невротических состояний, которые очень часто сопровождают адаптацию у ребенка дошкольного возраста, характерным является повышение мышечного тонуса скелетных мышц. Это усугубляет состояние, приводит к быстрой утомляемости, слабости.
Данная методика мышечной релаксации предполагает напряжение каждой группы мышц с последующим расслаблением. Мышечное расслабление используется для снятия эмоционального напряжения.
При выполнении упражнений необходимо соблюдать следующий принцип: все упражнения с напряжением выполняются на вдохе, а все упражнения на расслабление выполняются на выдохе.
Упражнения состоят из последовательного напряжения и расслабления разных групп мышц, что приводит к общему успокоению. Напряжение длится 7 секунд, расслабление — 20-30 секунд, при этом, расслабляясь, нужно постараться сконцентрироваться на ощущениях, которые возникают в тех частях тела, с которыми ведется работа. Это может быть ощущение тепла, легкости, тяжести, покалывания.
Упражнение «Щенок»
(снятие физического и психоэмоционального напряжения, расслабление мышц губ, нижней челюсти).
Оскалить зубы, сжимая челюсти… зафиксировать напряжение… расслабить… сконцентрироваться на различии в ощущениях, запомнить их (повторить 3 раза).
Нельзя воспитывать щенка
Посредством крика и пинка.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Упражнение «Крокодил»
(снятие физического и психоэмоционального напряжения, расслабление мышц губ, нижней челюсти).
Оскалить зубы, сжимая челюсти… зафиксировать напряжение… расслабить… сконцентрироваться на различии в ощущениях, запомнить их (повторить 3 раза).
Крокодил зеленый с виду,
Он не даст себя в обиду.
Крокодил – опасный хищник,
Осторожней с ним, дружище.
Упражнение «Буратино».
(снятие физического и психоэмоционального напряжения, расслабление мышц губ, нижней челюсти).
На вдохе улыбнуться максимально широко (улыбка Буратино), на выдохе – губы сделать трубочкой и выдохнуть воздух со звуками: «У-тю-тю-тю».
Я - мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Упражнение «Бабочка».
(снятие физического и психоэмоционального напряжения, расслабление мышц спины, рук).
Свести лопатки на вдохе (как будто бабочка сложила крылышки), на выдохе лопатки развести (бабочка расправила крылышки).
На лесной полянке чудо -
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
(Н.Капустюк)
Упражнение «Черепаха».
(снятие физического и психоэмоционального напряжения, расслабление мышц шеи, плечевого пояса).
Плечи поднять к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха в панцирь), на выдохе плечи опустить и расслабиться (черепаха высунула голову из панциря).
Черепаха, черепаха
Носит панцирь, как рубаху.
Ничего прочнее нет.
Это же - бронежилет.
Упражнение «Совенок».
(снятие физического и психоэмоционального напряжения, расслабление мышц шеи, плечевого пояса).
Плечи поднять к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха в панцирь), на выдохе плечи опустить и расслабиться (черепаха высунула голову из панциря).
Говорил, сердясь, совёнок:
-Я же вырос из пеленок!
Неужели вам неясно,
Что в них выгляжу ужасно,
Хватит кутать, чем попало,
Дайте лучше одеяло!
(С. Маршак)
Упражнение «Кулачки»
(снятие физического и психоэмоционального напряжения, расслабление мышц рук, кистей).
Руки сжать в кулачки покрепче, чтобы косточки побелели. Вдох – выдох (2 раза).
Руки на коленях,
Кулачки сжаты.
Крепко с напряжением
Пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем,
Опускаем, разжимаем.
Приподнять и опустить расслабленные кисти.
Упражнение «Загораем»
(снятие физического и психоэмоционального напряжения,
расслабление ног.)
И.п. - сидя на стуле, ноги опущены. Ноги поднять, держать поднятыми 2-3 секунды. Ноги напряглись (ноги твердые, каменные). Опустить, расслабить.
Мы прекрасно загораем,
Ноги выше поднимаем,
Держим….держим…напрягаем…
Загорели! Опускаем.
(Резко опустить ноги).
Ноги не напряжены
И расслаблены.
Упражнение «Мостик»
(снятие физического и психоэмоционального напряжения,
расслабление ног.)
И.п. - сидя на стуле, ноги опущены. Ноги поднять, держать поднятыми 2-3 секунды. Ноги напряглись (ноги твердые, каменные). Опустить, расслабить.
Ходят люди по мосту.
В эту сторону и в ту.
А когда идут лошадки,
Держит спину мостик шаткий.
И не скрипнет нипочём.
Хорошо быть силачом!
(Е. Аксельрод)
Упражнение «Хоботок»
(снятие физического и психоэмоционального напряжения, расслабление мышц губ, нижней челюсти).
Вытянуть губы «хоботком». Губы напряжены, Расслабить, губы стали мягкими, не напряженными.
Подражаю я слону, губы хоботком тяну,
А теперь их отпускаю и на место возвращаю.
Губы не напряжены и расслаблены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения для занятий с детьми дома
Игры по формированию лексико - грамматического строя речи, навыков словообразования, развития связной речи, звуко - буквенного анализа и синтеза....
Игровые упражнения для занятий с детьми дома
Игры на формирование лексико - грамматического строя речи, навыков звукового анализа и синтеза....
Тема: «Значение игровых упражнений на занятиях по изодеятельности и развитию элементарных математических представлений с детьми в доме ребёнка».
Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение воспитателя к играм- занятиям, варьирование игровых действий и вопросов, индивидуализа...
Использование игр и игровых упражнений на занятиях по РЭМП
Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений удетей дошкольного возраста....
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ЗАНЯТИЯХ ПО ФЭМП В ДЕТСКОМ САДУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
В данном материале содержатся игровыеупражнения по ФЭМП в детском саду с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...
Мастер-класс «Игровой стретчинг, или занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок»
В последнее время, наряду с другими проблемами, особенно актуальным является физическое воспитание детей. Перед образовательными учреждениями сегодня стоит сложная, но очень важная задача – не т...
Применение элементов игровой технологии на занятиях физкультуры
В своей работе я использую игровую технологию в непосредственно образовательной деятельности, применяю на занятиях физкультуры. Активно использую игровые приемы, подвижные и развивающие игры. Создаю и...