Мастер-класс «Игровой стретчинг, или занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок»
материал
В последнее время, наряду с другими проблемами, особенно актуальным является физическое воспитание детей. Перед образовательными учреждениями сегодня стоит сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrov_stretching.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
В последнее время, наряду с другими проблемами, особенно актуальным является физическое воспитание детей. Перед образовательными учреждениями сегодня стоит сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
Одной из современных здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является игровой стретчинг.
Стретчинг – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий.
Игровой стретчинг – это оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Игровой характер упражнений, позволяет детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных животных и персонажей. Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию. Детям от 3 до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 10 упражнений.
Цель игрового стретчинга: способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка.
В ходе занятий решаются следующие задачи:
1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности).
3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
Основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:
Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показ упражнение педагогом или подготовленным ребёнком.
Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе.
Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинать выполнять упражнение необходимо с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.
Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.
Структура занятий обусловлена возрастными закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребёнка во время физических нагрузок, а также с учётом требовании физиологии и гигиены физических упражнений.
Структура занятия по игровому стретчингу:
Занятия состоит из трёх частей.
В первой (вводной) части занятия, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков. Можно использовать танцевальные, мимические упражнения, упражнения на внимание, координацию движений.
Во второй (основной) части: занятия дети обучаются новым упражнениям, закрепляют старые. В этой части используются упражнения стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребенка.
В заключительной части: Проводится релаксация под музыкальное сопровождение. Можно спросить какой герой или действия запомнилось им больше всего, на кого они хотели бы быть похожими и почему.
Ключом к успеху при занятиях стретчингом является не интенсивность, а систематичность упражнений.
Стретчингом я увлекаюсь недавно, но с детьми начала заниматься год назад, когда моими воспитанниками были дети подготовительной группы. В этом возрасте у них формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Я видела, что ребятам нравиться и решила продолжить свою работу по использованию методики игрового стретчинга и в дальнейшей своей работе.
В этом году я работаю с детьми 3-х лет, но считаю, что уже с этого возраста можно заниматься стретчингом. Я ввожу элементы игрового стретчинга на утренней гимнастике, физкультурных занятиях.
Также по данному направлению ведется работа с родителями. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка, поэтому очень важна здесь вовлечение родителей в совместную деятельность в течение года (создана картотека упражнений, выступление на род. собраниях, семинары, открытые занятия, совместные развлечения)
Таким образом, у методики игровой стретчинг – есть преимущество перед другими видами физической активности, ведь игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Следовательно, можно утверждать, что оздоровительная методика «Игровой стретчинг» способствует воспитанию основ здоровьясбережения, а также устойчивой потребности в двигательной активности.
А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в практическом занятии, где я поделюсь методами и приемами, которые использую в работе.
Сейчас мы отправимся с Вами в гости, в деревенский домик моего детства.
«Дорога к дому» (Музыка: «Дороги»)
Обычная ходьба друг за другом. Ходьба на носочках. А теперь посмотрите, какая густая трава! Видимо гуси ее еще не пощипали, они любят такую траву. Колени поднимаем выше. Вот дошли мы до моста. Мост на ремонте и поэтому переходить по нему будем боковым приставным шагом. Дальше пошел песок, можно пробежать по нему. Обычная ходьба друг за другом. Вот мы и пришли.
Участники встают в круг.
2. Основная часть.
Игра-сказка «Ласточка»
В одном сказочном лесу стоял маленький домик.
Домик (5 раз)
И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1- вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох)
2 - руки опустить – (выдох, расслабиться.)
Со всех сторон его окружали деревья.
Деревце (3раза по5 с)
И. П. - сомкнутая стойка, пятки вмести, руки вдоль тела
1- напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох).
2- напрячь ягодичные мышцы (вдох).
3- подобрать живот (вдох).
4- поднять грудную клетку (вдох).
5- вытянуть шею вверх (вдох).
6- поднять прямые руки над головой (вдох)
7-8 – опустить руки расслабиться (выдох).
Выглянуло солнышко, засверкали солнечные лучики.
Солнышко (4 раза по 5с)
И. П. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу, левая пятка находится на одной прямой со сводом правой стопы, руки в стороны
1-на выдохе наклоняться в левую сторону, пока левая рука коснется пола (стопы, правая рука вытянута вверх).
2- И. П
Из теплых краев вернулась ласточка.
Ласточка (2 раза)
И. П. – широкая стойка, руки опущены вдоль туловища
1- руки вытянуть в стороны (вдох).
2-наклониться вперед, подняв назад правую ногу, руки, туловище и правая нога на одной прямой (выдох).
3-4 – И. П
Она прилетела к своему любимому дереву и села на веточку.
Веточка (3 раза по 5 с)
И. П – узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох).
1-на выдохе поднять руки над головой
2- И. П
Ласточка посмотрела вниз и увидела в зеленой травке огонёк, это цветочек распустился аленький.
Цветок (4 раза по 5 с)
И. П – сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в ко-лене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.
«Как красиво!» - просвистела ласточка, взмахнула крыльями и полетела.
Крылья (5 раз)
И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены
1- сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох).
2- на выдохе развернуть локти в стороны, лопатки соединить
«Это Родина!» - прошелестело дерево молодыми листочками.
Вот такую историю мне рассказала маленькая звездочка!
Звёздочка (5 раз)
И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища
1-вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо
2- руки опустить (выдох, расслабиться).
Упражнение на релаксацию: «Порхание бабочки»
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.
А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс для воспитателей из опыта работы по игровым подходам в развитии коммуникативных способностей....
Мастер класс «Использование игровых технологий на занятиях по развитию речи в условиях ФГОС ДО. Путешествие в страну Звукляндию.» Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)
Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей) с целью поделиться опытом работы по формированию речи у детей старшего дошкольного возраста путем игровых технологий....
Мастер-класс «Использование игрового ландшафтного стола для речевого развитие детей младшего дошкольного возраста».
Цель мастер-класса – трансляция педагогического опыта использования игрового ландшафтного стола для речевого развития детей младшего дошкольного возраста....
Мастер-класс "Использование игровых приемов ТРКМ в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
Мастер-класс предназначен для педагогов с целью дать представление об инновационных приемах ТРКМ для развития речи, о значении этих приемов в обогащении и активизации глагольного словаря, словар...
Мастер - класс: «Применение игровых технологий на занятиях с воспитанниками дошкольного возраста».
Цель: Трансляция опыта педагогической деятельности по организации ООД посредством использования игровых технологий; ознакомление участников мастер- класса с методами и приемами, применяемыми в иг...
Мастер-класс Тема: «Игровой стретчинг, как здоровье здоровьесберегающая технология »
Задачи:- познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга.- отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.Оборудование: музыка для сопро...
мастер-класс«Применение игровых технологий на занятиях с воспитанниками дошкольного возраста».
Трансляция опыта педагогической деятельности по организации ООД посредством использования игровых технологий; ознакомление участников мастер- класса с методами и приемами, применяемыми в игровых техно...