Применение элементов игровой технологии на занятиях физкультуры
статья
В своей работе я использую игровую технологию в непосредственно образовательной деятельности, применяю на занятиях физкультуры. Активно использую игровые приемы, подвижные и развивающие игры. Создаю игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий
на занятиях по физкультуре
Применение элементов игровой технологии
(Н.И.Дворкина)
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.
Основная цель игровой технологии - достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Задачи - развитие творческих и организаторских способностей детей, стимулирование познавательной активности, формирование дружеских взаимоотношений, умения организовать собственную деятельность, воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности, коммуникативных навыков, способствовать успешной социализации ребенка.
В своей работе я использую игровую технологию в непосредственно образовательной деятельности, применяю на занятиях физкультуры. Активно использую игровые приемы, подвижные и развивающие игры. Создаю игровые ситуации.
Образовательный процесс я выстраиваю по основным направлениям:
#1052;отивация. Вызываю у детей интерес. Создаю игровую проблему, для решения которой предлагаю различные игровые задачи.
#1054;бразовательную деятельность подчиняю правилам игры, с опорой на специально подобранный дидактический материал (атрибуты, картинки, костюмы, художественную литературу, музыкальное оформление).
#1042;вожу элементы соревнования, неожиданности, сюжета, театральности.
Физкультурные досуги, занятия и развлечения провожу в игровой или сюжетной форме, с использованием подвижных игр, эстафет, нестандартного оборудования, познавательного сюжета.
Эффективность использования игровой технологии показывает высокие результаты:
-дети умеют самостоятельно организовывать игру;
-придумывают и усложняют сюжет, правила, моделируют предметно-игровую среду;
-в свободной и доброжелательной форме общаются со взрослыми и сверстниками, высказывают свою точку зрения;
- высокий уровень развития двигательных навыков и умений.
Предлагаю комплекс ОРУ.
Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом
(под рифмованные фразы)
- Жили-были дед да баба на полянке у реки.
И.П. – О.С., мяч за спиной
1-наклон головы вправо,
2- наклон головы влево (6 раз)
- И любили они очень на сметане колобки.
И.П. – О.С., руки с мячом внизу
1-вытянуть руки вперед,
2-прижать руки к груди (6 раз)
- Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
И.П. – О.С, руки вытянуты перед собой
1-полуприсед – руки с мячом поднять вверх,
2-вернуться в И.П (6 раз)
- Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
И.П. – стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках
1-прокатывание мяча вперед,
2-прокатывание мяча вправо,
3-прокатывание мяча влево,
4-прокатывание мяча к себе (4-6 раз)
- Вышел ровный, вышел гладкий, но соленый, а не сладкий.
И.П. – сед ноги врозь, мяч внизу
1-положить мяч справа,
2-наклон вперед,
3-взять мяч,
4-вернуться в И.П (6 раз)
- Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.
И.П. – сед ноги врозь, мяч внизу
1-2-подбрасывание и ловля мяча (6-8 раз)
- Мышка серая бежала, колобочек увидала.
-прыжки на месте с мячом в руках (10-15 раз)
- Ох, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек.
- дыхательное упражнение:
1-вдох – руки с мячом от груди вперед,
2-выдох – согнуть руки к груди (3 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИО - ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ
ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИО - ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ...
Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ
Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя, ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ
В настоящее время ведущей целью подготовки к школе по ФГОС ДО стало формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самост...

Статья на тему: Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ
В статье описывается принципы работы с детьми в рамках социо-игровой технологии....

Практическое применение элементов игровых технологий в условиях реализации общеобразовательной программы «Ритмика и танец»
Презентация к общеобразовательной программе "Ритмика и танец"...

Семинар-практикум для родителей «Развитие речевой активности дошкольника с применением элементов игровой технологий сторителлинг»
Семинар-практикум для родителей «Развитие речевой активности дошкольника с применением элементов игровой технологий сторителлинг»...