Проект по духовно - нравственному воспитанию "Здоровый ребенок - счастливая семья"
проект по физкультуре на тему
Проект по духовно - нравственному воспитанию "Здоровый ребенок - счастливая семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_rebenok_-_schastlivaya_semya.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Бичурский район»
Бюджетное дошкольное образование
МБДОУ детский сад «Подснежник»
Проект
«Здоровый ребенок – счастливая семья»
Разработал
Инструктор по физ.воспитанию
Афанасьева С.В.
С.Бичура
2015г.
Аннотация: Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п.1 ст. 18 Закон РФ « Об образовании ») Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Фундамент здоровья закладывается в детстве: происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Ребёнок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба.
Паспорт проекта
Тип проекта: оздоровительный
Срок реализации проекта: сентябрь 2014 – май 2015г.
Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.
Широта охвата: подготовительные группы ДОУ.
Цель: Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни и нравственном воспитании;
обеспечению физического и психического благополучия.
Задачи:
1.Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
2.Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.)
3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
Ожидаемые результаты:
1.Будет сформировано желание у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности;
2. Будут установлены партнерские отношения с семьями воспитанников, вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
3. Будет воспитана в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
Риски и пути их минимизации:
Риски | Пути минимизации |
Невостребованность детьми | Организация физической деятельности с использованием нового, интересного физ.оборудования, мультимедийного оборудования. |
Невостребованность родителями | Проведение консультаций, тренингов о пользе ЗОЖ, с целью вовлечения родителей в деятельность ДОУ |
Перспективы распространения результатов проекта:
- Обобщение итогов реализации проекта.
- Презентация проекта.
- Публикация в учебно-методическом пособии.
План реализации проекта.
Этапы | Содержание | Задачи | Сроки |
(информационно-аналитический) | Изучение методической литературы по данной теме; сбор информации через СМИ, интернет, составление плана проекта. Диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки. | Утверждение проекта; разработка плана реализации проекта. | Сентябрь – октябрь 2014г. |
| Комплексная система физического развития:
подвижные игры. Взаимодействие детского сада, семьи и ДЮСШ: совместные мероприятия:
| Привлечение детей и родителей, взаимодействие с ДЮШС для реализации поставленных задач, Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей. | В течениигода |
| Подготовка к презентации, к публикации в сборнике. | Оценка проделанной работы. | Май 2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"
Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"...
Презентация «Народные традиции ,как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в семье,в условиях реализации ФГОС»
laquo;Народные традиции ,как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в семье,в условиях реализации ФГОС»...
Духовно-нравственное воспитание ребенка в семье и ДОО
Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравст...
Проект по духовно - нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей"
Проектная леятельность по духовно - нравственному воспитанию....
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей!
Главная цель проекта формирование духовно-нравственных качеств личности через общение детей к семейным традициям и ценностям....
Практико-ориентированный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Моя семья"
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание ребенка в семье"
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...