Проект по духовно-нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей!
проект (средняя группа)
Главная цель проекта формирование духовно-нравственных качеств личности через общение детей к семейным традициям и ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-semya_1.docx | 227.83 КБ |
podelki_2017.docx | 1.45 МБ |
razvlechenie.docx | 491.2 КБ |
konkurs.docx | 726.27 КБ |
semeynye_stengazety.docx | 615.17 КБ |
sportivnyy_prazdnik.docx | 723.9 КБ |
master.docx | 956.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа «Город Калининград»
комитет по образованию
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда
детский сад № 36
ПРОЕКТ
«Семья — хранительница духовных и нравственных ценностей»
Тема проекта: «Семья – хранительница духовных и нравственных ценностей».
Участники проекта: обучающиеся средней группы, родители, педагоги, социальные партнеры.
Тип проекта: практико – ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев)
Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности);
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;
Актуальность: Основы духовно-нравственного воспитания закладываются у ребёнка с рождения. Если мы обратимся к тому, как воспитывали ребёнка в православной России, то увидим, что всё нравственное в воспитании шло от дома, от семьи. Испокон века воспитание доброго нрава ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни определялось образом жизни матери и отца. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками. Тот дух, который царит в семье, которым живут родители, близкие - люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка.
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи. К сожалению, практика показывает, что у детей отсутствуют четкие представления о понятии «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.
Проблема: Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников и младших школьников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Поэтому первостепенное значение приобретает организация целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса.
Цель проекта: Формирование духовно – нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи проекта:
1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
2. Продолжать знакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
5. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
6. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
7. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный (сентябрь)
- Определение темы проекта, её актуализация;
- Постановка целей и задач работы;
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме «Семья»;
- Подбор литературных произведений;
- Составление перспективного плана;
- Анкетирование родителей;
- Консультация «Использование дидактических и народных игр в духовно-нравственном воспитании ребёнка».
II Основной (октябрь – апрель)
Работа с детьми:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Взаимодействие с семьей:
- Выставка поделок детей и родителей из природного материала «Осенние фантазии» (октябрь);
- Развлечение «День матери» (ноябрь);
- Конкурс «Мастерская Деда Мороза» (декабрь);
- Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо» (январь);
- Конкурс фотографий «Весело мы отдыхали, Новый год встречали!» (январь);
- Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» (февраль);
- Мастер – класс с родителями на тему: «Пасхальный сувенир» (март);
- Конкурс совместных поделок «Пасхальное настроение» (апрель);
- Заседание родительского клуба «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка» (апрель);
III Заключительный (май)
Оформление результатов работы по проекту:
- конспекты;
- игры;
- пособия;
- фотоматериалы;
- детская продуктивная деятельность;
- видеозаписи;
- организация выставок;
- выступление на педсовете ДОУ по итогам проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
За время реализации проекта «Семья – хранительница духовных и нравственных ценностей» сформируется более высокий уровень положительного образа семьи у детей, а именно:
- дети овладеют такими понятиями, как семья, род, родословная, семейные традиции;
- узнают информацию о своей семье, профессиях родителей, о своих правах и обязанностях;
- научатся составлять творческий рассказ о семье, организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
- повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания;
- создана методическая копилка по данной теме;
- изготовлены фотоальбомы «Моя дружная семья», генеалогическое древо каждой семьи.
Перспективный план мероприятий:
Игровая деятельность: cюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница», «Дочки - матери», «Маленькие помощники».
Дидактические игры:
- «Добрые слова».
- «Кому, что нужно»
- «Маленькие помощники »
- «Вот какой папа».
- «Вот какая мама».
- «Оденем куклу на прогулку»
- «Скажи, как тебя дома ласково называют?».
Игры-драматизации по сказкам «Теремок, «Репка», «Муха - цокотуха», «Заюшкина избушка».
Инсценировки «Аппетитный колобок», «Под грибком».
Конструктивные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Мальчик – пальчик», «За работу», «Бабушка».
Социально-коммуникативное развитие: «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
Классификация (мебель, посуда, овощи, фрукты, игрушки, ягоды).
Ребенок и окружающий мир: «Я люблю свою маму», «Дружная семейка».
Речевое развитие:
- Беседы на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю маме», «Рядом с кем я живу».
- чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Три поросенка», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка»; А. Яковлева «Мама», «Бабушкины руки».
- разучивание стихов на семейную тематику.
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование на тему «Моя семья»,
- изготовление подарков для мам,
- разучивание русских народных танцев, песен, а также песен о маме, бабушке, семье.
Физическое развитие:
- русские народные подвижные игры «У медведя во бору», «Совушки», «Кошки и мышки», «Гуси-лебеди», «Мышеловка» и другие.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Предварительный просмотр:
Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
Предварительный просмотр:
Семейные стенгазеты
«Генеологическое древо»
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ «ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР»
КОНКУРС СОВМЕСТНЫХ ПОДЕЛОК «ПАСХАЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор, как средство воспитания, формирующее духовные и нравственные ценности
Глубокая народная мудрость, оттачиваясь веками, сконцентрировалась в произведениях русского фольклора. Эта область народного устного творчества представляет собою одно из средств народной педагогики.М...
Проект «Семья — хранительница духовных и нравственных ценностей»
Проект по духовно-нравственному воспитанию....
Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям в детском саду
В данной статье представлен краткий опыт работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Детский сад №62" по реалиации задач духовно-нравствен...
Проект по духовно - нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей"
Проектная леятельность по духовно - нравственному воспитанию....