Презентация «Народные традиции ,как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в семье,в условиях реализации ФГОС»
презентация на тему

«Народные традиции ,как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в семье,в условиях реализации ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pospelova_o.v._mbdou_ds_no1_beryozka.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Народные традиции , как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в семье , в условиях реализации ФГОС» Подготовила: воспитатель Поспелова Ольга Викторовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Берёзка»

Слайд 2

Федеральный закон от 29.12.2015 годы N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» одной из главных задач в воспитании провозглашают «создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства» [ст. 2 пункт 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012]. .

Слайд 3

ФГОС ДО определяет целевые ориентиры духовно-нравственного воспитания: - ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в игре, общении; - ребёнок обладает развитым воображением; - ребёнок проявляет любознательность; - ребёнок уверен в себе, в своих силах, открыт внешнему миру. - народные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-нравственного воспитания 7

Слайд 4

Задачи проекта: дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», понятие о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; формировать представления о родственных отношениях; закреплять знание имён и отчеств, фамилий родителей, бабушек и дедушек, воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Слайд 5

Методы и приемы: беседы о семье, родственных отношениях, роде и родословной; чтение и рассказывание устного народного творчества, классической литературы, размышления о прочитанном

Слайд 6

Методы и приемы: разнообразные игры (пальчиковые, дидактические, подвижные, настольно-печатные); демонстрационные материалы, отражающие общие представления о семье; 9

Слайд 7

Совместные досуги и праздники 9

Слайд 8

. Выставки, конкурсы

Слайд 9

Продуктивная деятельность: -рисование «Моя семья» «Как мой папа служил в армии» «Мамин портрет» «Мы на отдыхе» -лепка «Букет для бабушки» «Семья на прогулке» -аппликация «Красивый наряд для моей мамы» «Подарок для папы и дедушки»

Слайд 10

Работа с родителями Анкетирование: «Семейные традиции»; «Организация спортивных традиций» Консультации: «Как создать родословную своей семьи» «История моей семьи» «Мы гордимся!» Памятки: «Создание благоприятной семейной атмосферы» «Искусство быть родителем» «Как воспитать маленького патриота»

Слайд 14

Результаты уровня знаний о семье детей старшего дошкольного возраста 2015-2016 учебный год Конец года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Народные промыслы, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС»

Актуальность проекта: Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о ва...

Презентация «Народные промыслы, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС»

Наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, мы заметили, что наши дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко с...

Классическая музыка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО »

ФГОС ДО представляет определенные методы, которые способствуют: духовно-нравственному развитию малыша, усвоению общепринятых норм, формированию патриотических чувств и художественно-эстетического восп...

Статья информация об опыте "Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Информация об опыте.Условия возникновения и становления опыта.Одной из глобальных проблем, связанных с сохранением российского народа, российской государственности и восстановлением ценностей традицио...

Классическая музыка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО представляет определенные методы, которые способствуют: духовно-нравственному развитию малыша, усвоению общепринятых норм, формированию патриотических чувств и художественно-эстетического восп...

Русские народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в процессе реализации программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко

Русские народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в процессе реализации программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко...