Практико-ориентированный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Моя семья"
проект

Воробьева Ольга Александровна

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_.doc.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                 города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 130

Практико – ориентированный

проект

 

« Моя семья»

Духовно-нравственное воспитание детей

(средней продолжительности)

 Автор проекта:

 Педагог-психолог

 Воробьева Ольга Александровна

 Субьекты:

 педагоги, родители (законные

 представители), воспитанники

Калининград 2020г.

Актуальность проекта

Семья – это громкое слово

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам!... 

А.В. Сидорова

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
         
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

К сожалению, сегодня любовь, взаимопонимание в семье подменяется зарабатыванием материальных ценностей, карьерным ростом. Нравственно-духовные ценности отступают на задний план.

В связи с этим данная тема является актуальной и позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность,   сформировать у детей понятие «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Новизна проекта заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй в условиях ДОУ. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода, способствующая формированию культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию. 

 

Цель и задачи  проекта:
Цель: формирование у детей понятия «семья», «семейные традиции»; повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка

Задачи проекта:
- познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»
- формировать представления о родственных отношениях, о семейных традициях и праздниках

- Воспитывать любовь к семье, проявлять сострадание, заботливость, внимательность к родным и близким. 
- способствовать в развитие партнерских отношений с семьёй
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой и игровой деятельности.

- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам семьи, родного дома, детского сада.

Участники проекта: педагог-психолог, родители, воспитатели, дети.

Ожидаемые результаты:                                                                                                  

Для педагогов:    установить с родителями  доверительные и партнёрские отношения.

Для родителей:  укрепить  детско-родительские отношения в совместной творческой  и игровой деятельности родителей и детей.
Для детей:    

Сформировать у воспитанников любовь, чуткое отношение к близким людям, к своей семье, выражающееся в повседневной заботе о них; повысить уровень знаний детей о семье, её истории и традициях.  

Срок проекта: средней продолжительности  (октябрь, ноябрь, декабрь).

Тип проекта:

практико – ориентированный

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Этапы проекта и ответственные:

Этапы проекта

Содержание

Ответственные

Подготовительный

                 

  - Составление календарного плана.

 - Составление анкет для родителей, педагогов.      

 - Подбор необходимого материала для проведения круглого стола для родителей.

 .

- Разработка  памяток для родителей «Правила общения в семье»

 Педагог-психолог

      Основной

  1. Блок

  Рассматривание дома с папой и мамой семейного фотоальбома.

 Рисование с детьми «Моя счастливая семья»

 

 -Беседа с детьми на тему « Доброте учимся с детства»

 

 

 Родители

Педагог-психолог

 Педагог-психолог

   

  1. Блок

 -  Совместное изготовление детей и  родителей   «генеалогического древа своей семьи».

Совместная деятельность детей и педагогов: беседа на тему «Выходной день в нашей семье».

Изготовление  общей книги  группы «Генеалогическое древо семьи»

 

 Совместное мероприятие детей и родителей «Как  хорошо, что есть семья, которая от разных бед всегда хранит меня»

 

Педагог-психолог

Воспитатели

 

Педагог-психолог

Воспитатели

Педагог-психолог

Родители

Педагог-психолог

Воспитатели

Заключительный

  Тренинг-практикум для родителей: «Семья-первая школа духовно-нравственного воспитания детей»

 

Педагог-психолог

 

 

Календарный план проекта  

сроки

Мероприятие

Участники

Ответственные

1 неделя

 октября

Подготовительный этап

Педагог-психолог

Разработка проекта

2 неделя  октября

Составление календарного плана

Педагог-психолог

3 неделя  октября

Составление  памятки для родителей «Правила общения в семье»

Педагог-психолог

4 неделя октября

Подбор необходимого материала для  проведения  тренинга-практикума и круглого стола для родителей.

Педагог-психолог

1 неделя  ноября

  Рассматривание дома с папой и мамой семейного фотоальбома

Рисование с детьми «Моя счастливая семья»

 Родители

Дети

Педагог-психолог

2 неделя

ноября

 - Беседа с детьми на тему « Доброте учимся с детства»

Дети

Педагог-психолог

3 неделя  ноября

-  Совместное изготовление детей и  родителей   «генеалогического древа своей семьи».

Родители

дети

Педагог-психолог

воспитатели

4 неделя ноября

 Совместное мероприятие детей и родителей «Как  хорошо, что есть семья, которая от разных бед всегда хранит меня»

Родители

Дети

Педагог-психолог

1 неделя декабря

 Совместная деятельность детей и педагогов: беседа на тему «Выходной день в нашей семье».

Дети

Педагог-психолог

воспитатели

2 неделя декабря

 

Изготовление  общей книги  группы «Генеалогическое древо семьи»

Родители  

Педагог-психолог

3-4 неделя декабря

 Заключительный этап

Тренинг-практикум для родителей: «Семья-первая школа духовно-нравственного воспитания детей»

Подведение итогов  проделанной работы  

 Родители

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (русские) для детей 5-7 лет.

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению В.Г. Безносова, В.П.Зеньковского, Д.С.Лихачева, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит о...

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (тувинцы) для детей 5-7 лет.

Знание традиций народов, живущих в России, воспитание способности уважать ценности других людей имеет большое значение для формирования личности ребенка. А совместная работа приобщает ребенка к труду....

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Севера) для детей 5-7 лет.

Север – удивительный край с удивительными народами. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он на...

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Северного Кавказа) для детей 5-7 лет.

Проект предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами Северного Кавказа и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, народными играми и творчеством....