Практико-ориентированный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Моя семья"
проект
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_.doc.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 130
Практико – ориентированный
проект
« Моя семья»
Духовно-нравственное воспитание детей
(средней продолжительности)
Автор проекта:
Педагог-психолог
Воробьева Ольга Александровна
Субьекты:
педагоги, родители (законные
представители), воспитанники
Калининград 2020г.
Актуальность проекта
Семья – это громкое слово
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...
А.В. Сидорова
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
К сожалению, сегодня любовь, взаимопонимание в семье подменяется зарабатыванием материальных ценностей, карьерным ростом. Нравственно-духовные ценности отступают на задний план.
В связи с этим данная тема является актуальной и позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность, сформировать у детей понятие «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Новизна проекта заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй в условиях ДОУ. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода, способствующая формированию культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
Цель и задачи проекта:
Цель: формирование у детей понятия «семья», «семейные традиции»; повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»
- формировать представления о родственных отношениях, о семейных традициях и праздниках
- Воспитывать любовь к семье, проявлять сострадание, заботливость, внимательность к родным и близким.
- способствовать в развитие партнерских отношений с семьёй
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой и игровой деятельности.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам семьи, родного дома, детского сада.
Участники проекта: педагог-психолог, родители, воспитатели, дети.
Ожидаемые результаты:
Для педагогов: установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Для родителей: укрепить детско-родительские отношения в совместной творческой и игровой деятельности родителей и детей.
Для детей:
Сформировать у воспитанников любовь, чуткое отношение к близким людям, к своей семье, выражающееся в повседневной заботе о них; повысить уровень знаний детей о семье, её истории и традициях.
Срок проекта: средней продолжительности (октябрь, ноябрь, декабрь).
Тип проекта:
практико – ориентированный
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Этапы проекта и ответственные:
Этапы проекта | Содержание | Ответственные |
Подготовительный |
- Составление календарного плана. - Составление анкет для родителей, педагогов. - Подбор необходимого материала для проведения круглого стола для родителей. . - Разработка памяток для родителей «Правила общения в семье» | Педагог-психолог |
Основной | ||
| Рассматривание дома с папой и мамой семейного фотоальбома.Рисование с детьми «Моя счастливая семья»
-Беседа с детьми на тему « Доброте учимся с детства»
| Родители Педагог-психолог Педагог-психолог
|
| - Совместное изготовление детей и родителей «генеалогического древа своей семьи». Совместная деятельность детей и педагогов: беседа на тему «Выходной день в нашей семье». Изготовление общей книги группы «Генеалогическое древо семьи»
Совместное мероприятие детей и родителей «Как хорошо, что есть семья, которая от разных бед всегда хранит меня»
| Педагог-психолог Воспитатели
Педагог-психолог Воспитатели Педагог-психолог Родители Педагог-психолог Воспитатели |
Заключительный | Тренинг-практикум для родителей: «Семья-первая школа духовно-нравственного воспитания детей» |
Педагог-психолог
|
Календарный план проекта
сроки | Мероприятие | Участники | Ответственные |
1 неделя октября | Подготовительный этап | Педагог-психолог | |
Разработка проекта | |||
2 неделя октября | Составление календарного плана | Педагог-психолог | |
3 неделя октября | Составление памятки для родителей «Правила общения в семье» | Педагог-психолог | |
4 неделя октября | Подбор необходимого материала для проведения тренинга-практикума и круглого стола для родителей. | Педагог-психолог | |
1 неделя ноября | Рассматривание дома с папой и мамой семейного фотоальбомаРисование с детьми «Моя счастливая семья» | Родители Дети | Педагог-психолог |
2 неделя ноября | - Беседа с детьми на тему « Доброте учимся с детства» | Дети | Педагог-психолог |
3 неделя ноября | - Совместное изготовление детей и родителей «генеалогического древа своей семьи». | Родители дети | Педагог-психолог воспитатели |
4 неделя ноября | Совместное мероприятие детей и родителей «Как хорошо, что есть семья, которая от разных бед всегда хранит меня» | Родители Дети | Педагог-психолог |
1 неделя декабря | Совместная деятельность детей и педагогов: беседа на тему «Выходной день в нашей семье». | Дети | Педагог-психолог воспитатели |
2 неделя декабря |
Изготовление общей книги группы «Генеалогическое древо семьи» | Родители | Педагог-психолог |
3-4 неделя декабря | Заключительный этап Тренинг-практикум для родителей: «Семья-первая школа духовно-нравственного воспитания детей» Подведение итогов проделанной работы | Родители | Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
Педагогический практико-ориентированный проект по духовно- нравственному воспитанию: «Мы - будущие волонтеры: технология обучения детей сочувствию, сопереживанию и милосердию».
Описание моей практики по теме самообразования....
Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (русские) для детей 5-7 лет.
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению В.Г. Безносова, В.П.Зеньковского, Д.С.Лихачева, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит о...
Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (тувинцы) для детей 5-7 лет.
Знание традиций народов, живущих в России, воспитание способности уважать ценности других людей имеет большое значение для формирования личности ребенка. А совместная работа приобщает ребенка к труду....
Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Севера) для детей 5-7 лет.
Север – удивительный край с удивительными народами. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он на...
Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Северного Кавказа) для детей 5-7 лет.
Проект предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами Северного Кавказа и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, народными играми и творчеством....