«ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ К ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
опыты и эксперименты по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Сабирова Светлана Николаевна

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В последние годы проблемы охраны здоровья дошкольников становятся все более и более острыми в связи с ростом заболеваемости подрастающего поколения.

 

Целью настоящей работы является исследование отношения старших дошкольников и их родителей  к физкультурно - спортивной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ  К ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В последние годы проблемы охраны здоровья дошкольников становятся все более и более острыми в связи с ростом заболеваемости подрастающего поколения.

Ребёнок зачастую остаётся пассивным объектом, а инициатором физкультурно-оздоровительной деятельности является взрослый. Недостаточная компетентность ребёнка в области оздоровления также является причиной того, что он продолжает оставаться объектом педагогических воздействий. Возникает необходимость организовать физкультурно-оздоровительную деятельность таким образом, чтобы повысить субъектную позицию ребёнка, сориентировать педагога, родителей и ребёнка на постоянное физическое совершенствование.

Педагоги, родители обязаны побуждать детей к самостоятельному использованию представлений, о двигательных навыках и умениях, что показывает грамотное формирование у дошкольников компетентности в плане физического развития.

Целью настоящей работы является исследование отношения старших дошкольников и их родителей  к физкультурно - спортивной деятельности.

Задачи исследования:

  1. Изучить в имеющихся источниках научно-методической литературы теоретические аспекты формирования интереса к физкультурно-спортивной деятельности у детей дошкольного возраста
  2. Изучить интерес к занятиям физической культурой у детей старшего дошкольного возраста.
  3. Исследовать отношение родителей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни в целом.
  4. Разработать рекомендации по организации физкультурно-спортивной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

  1. Анализ научно-методической литературы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Беседа и анкетирование.
  4. Контрольные испытания.
  5. Математико-статистические методы.

Исследование проводилось в детском саду  МБОУ «Излучинская ОНШ». Всего в исследовании было задействовано 22 ребенка подготовительной группы, 2007 года рождения.

Проведенное исследование интереса показало, что большинству детей старшего дошкольного возраста нравится заниматься физкультурой (83%). Среди физкультурного оборудования предпочитают мяч (42 %), скакалки (17 %), обруч (17 %), кегли – (25 %). Однако в семье не занимаются физкультурой 75%, прибегают к физическим упражнениям от случая к случаю 25 %.

Большинство детей умеют кататься на велосипеде, а именно –83%, умеют плавать - 42 %.  Наблюдение за детьми в повседневной жизни показало, что 83 % проявляют инициативу в посещении утренней гимнастики, физкультурных занятий, однако регулярно посещают лишь 67 %;  пассивны в выборе упражнений 25 %; у большинства детей интерес к физкультурному оборудованию проявляется через его оформление – 83 %; в основном дети проявляют интерес к мелкому инвентарю (мячи, кегли, обручи).

Изучив отношение родителей к здоровому образу жизни было выявлено, что в настоящее время наблюдается изменение их отношения к своему здоровью и здоровью своих детей. При этом, к сожалению, не уделяется должного внимания правильному режиму питания. Немного лучше обстоят дела с зарядкой, большая часть респондентов делает ее регулярно или периодически. Больше половины анкетируемых пытаются использовать выходные дни для активного отдыха. Состояние сна у респондентов в целом тоже удовлетворительное. Показатели заболеваемости очень оптимистические: более 80 процентов респондентов болеют редко и не склонны к хроническим заболеваниям. То есть мы можем отметить, что отношение родителей к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом в целом положительное.

Для оптимизации деятельности ДОУ в области сохранения и укрепления здоровья детей, повышения эффективности занятий по физическому воспитанию следует в дальнейшем придерживаться следующих рекомендаций: необходима разработка индивидуальных карт здоровья на каждого ребёнка; составление индивидуального плана оздоровления ребёнка; диагностика данных физической подготовленности ребёнка; изучение мотивации и ее учет к физкультурно-оздоровительной деятельности всех субъектов образовательного процесса, отбор средств, методов и форм физкультурно-оздоровительной деятельности; выбор совместно с врачом и родителями форм для коллективного оздоровления с учётом возраста и специфики группы; определение перечня оздоровительных мероприятий с учётом имеющихся противопоказаний у детей; учёт интересов детей при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности; повышение здоровьесберегающей культуры субъектов образовательного процесса; вовлечение родителей в образовательный процесс. На  уровне дошкольного образовательного учреждения требуется разработка программы развития дошкольного учреждения, образовательной программы, оздоровительной программы, локальных актов; развитие здоровьесберегающего образовательного пространства.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соревнование как одна из форм приобщения старших дошкольников к физкультурно-спортивной деятельности

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становиться интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка....

КРИТЕРИЙ 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. 3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, спортивной направленности.

3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника....

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности

3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творч...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творч...