КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности
материал

Чернова Дарья Николаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


ПРОЕКТ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОБЛЕМА:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЦЕЛЬ:

Создание условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.

ЗАДАЧИ:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Развивать познавательный интерес.

- Формировать исследовательские навыки через вовлечение детей в практическую деятельность.

- Расширять представление детей о жизни растений, о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшего возраста, родители, воспитатели.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 6 месяцев (апрель- сентябрь).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Бережное отношение к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Сбор урожая

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация проекта.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Составление плана работы над проектом Привлечение родителей к реализации проекта.

2. Приобретение необходимого оборудования:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

- таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;

- подобр художественной литературы: поговорок, стихов, загадок об овощах, сказки.

-подбор коллекции семян. (с 11апреля по 13апреля).

3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике (с 13 апреля по 15 апреля).

4. Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

II ЭТАП -  ОСНОВНОЙ:

№п\п

Название мероприятия

Дата

Апрель

1

«Рассматривание семян»

18.04

2

«Посадка семян»

18.04

3

Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

19.04

4

Рисование по трафарету «Овощи».

19.04

5

«Почему растут растения»

20.04

6

«Составление рассказа, что из чего вырастет».

20.04

7

Беседа «Я с мамой купила семена».

21.04

8

Сюжетно ролевая игра «Магазин семян».

21.04

9

Наблюдение: проращивание лука.

22.04

10

Чтение Д. Родари «Чипполино».

22.04

11

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

25.04

12

лепка «Тюльпан».

25.04

13

Уход за всходами: рыхление, полив.

26.04

14

Опыт: рассада без воды.

26.04

15

Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).

27.04

16

Печатная игра «Времена года».

28.04

17

Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной

29.04

Май

18

Инсценировка русской народной сказки «Репка

4.05

19

Беседа «О витаминах».

5.05

20

Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».

6.05

21

Аппликация «Цыплята гуляют в траве».

10.05

22

Опыт: «На свету и в темноте».

11.05

23

Экскурсия В с. Воскресенское «Питомник декоративных деревьев и кустарников»

12.05

24

Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».

13.05

25

Наблюдение за ростом рассады.

16.05

26

Оформление горшочков с укроп, лук, петрушка.

17.05

27

Беседа «Как делают томатный сок?»

17.05

28

Полив, рыхление, прополка.

18.05

29

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

19.05

30

Высадка цветов

20.05

31

Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»

23.05

32

Дидактическая игра «Что сначала,  что потом».

24.05

33

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

25.05

34

Высадка рассады на грядки в огород

26.05

35

Полив, рыхление, наблюдение в огороде.

27.05

36

Высадка рассады цветов в клумбы.

30.05

37

Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»

31.05

Июнь – Июль:

Наблюдение

 Полив, рыхление, прополка.

Август – Сентябрь:  

 -  Сбор урожая.

 -  «Волшебница вода».

 -  «Что такое огород».

 - «Во саду ли, в огороде».

- Лепка «Корзина с овощами»,

- Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».

- Рисование «Овощи в корзине».

- Утренник «Урожай собирай».

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Сбор урожая.

2. Употребление собранного урожая в пищу.

3. Выставка поделок из овощей и фруктов.

4. Изготовление атрибутов к утреннику.

5. Утренник «Урожай собирай».

6. Презентация проекта.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчетная презентация проекта повышения эффективности Оптимизация действий воспитанников и воспитателей в режимных моментах в дошкольных группах МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки ДОКЛАДЧИК: Чернова Дарья Николаевна Воспитатель старшей разновозрастной группы ОРГАНИЗАЦИЯ: МБОУ СОШ №3 с. Огоньки 2023

Слайд 2

КАРТОЧКА ПРОЕКТА 1. Вовлеченные лица и рамки проекта 2. Обоснование выбора Заказчики процесса: Директор, воспитанники МБОУ СОШ №3 с. Огоньки Периметр проекта: Дошкольные группы МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки Границы проекта: Начало: потребность сбора воспитанников на прогулку; конец: воспитанники одеты Владелец процесса: Чернова Дарья Николаевна В оспитатель Руководитель проекта: Калинина Вероника Николаевна Директор МБОУ СОШ №3 с. Огоньки Команда проекта: Смолянец Анастасия Анатольевна; Унинец Екатерина Александровна ; Хвостова Светлана Андреевна; Описание проблемы: Временные потери на подготовку детей на прогулку, Отсутствие удобной системы хранения вещей Отсутствие алгоритма одевания. Ключевой риск: Сокращение времени пребывания детей на свежем воздухе. 3. Цели и плановый эффект 4. Ключевые события проекта Показатель База Цель Временные потери на процесс сбора на прогулку,мин 31 13 Организация системы хранения в помещениях нет есть Визуализация режимных моментов нет есть Наименование Начало Окончание Старт проекта 01.04.2023 1. Диагностика и целевое состояние 01.04.2023 29.04.2023 1.1. Разработка текущей карты процесса 01.04.2023 10.04.2023 1.2. Сбор фактических данных 01.04.2023 17.04.2023 1.3. Разработка целевой карты процесса 18.04.2023 29.04.2023 1.4. Разработка плана мероприятий 15.04.2023 29.04.2023 2. Реализация плана мероприятий по улучшению 30.04.2023 30.05.2023 2.1. Совещание по защите подходов внедрения 30.04.2023 30.04.2023 2.2. Внедрение мероприятий 01.05.2023 30.05.2023 3. Анализ результатов и закрытие проекта 31.05.2023 08.07.2023 3.1. Мониторинг достигнутых результатов 31.05.2023 29.06.2023 3.2. Оформление карты достигнутого состояния процесса 30.06.2023 30.06.2023 3.3. Разработка стандарта/норматива и тиражирование 01.07.2023 05.07.2023 3.4. Закрытие проекта (отчет руководителю) 06.07.2023 08.07.2023

Слайд 3

КАРТА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА Время протекания процесса: 29 мин Проблемы: 1. Непоследовательность действий воспитанников 2. Излишние запасы одежды в кабинках и не правильное их хранение. 3. Ненужная транспортировка вещей во время одевания. 4. Долгое ожидание помощи воспитателя (т.к. большое количество детей). Легенда: 2 Проблема 2 Решение Возврат к предыдущему этапу 3 ч Длительность по регламенту НЕТ Длительность по регламенту Вход Потребность сбора воспитанников на прогулку 1 1 мин Воспитанник Воспитанник вышел в приемную, подошел к шкафчику, достал вещи и положил все на пол. 1,2 НЕТ 2 1 мин Воспитанник Подошел к шкафчику взял шапку, шарф, варежки, футболку, колготки. Положил на скамью. 1,3 НЕТ 3 1 мин Воспитанник Сел на скамью, снял групповую одежду, все бросил на пол. 3 НЕТ 4 1 мин Воспитанник Надел футболку, пошел к шкафчику, взял кофту, надел ее. 2,3 НЕТ 5 2 мин Воспитанник Надел шапку, подошел к воспитателю за помощью завязать ее. 4 НЕТ 6 3 мин Воспитанник Подошел к шкафчику начал искать носки, не найдя их, надел штаны и групповые носки. 1,3 НЕТ 7 3 мин Воспитанник Вернулся к шкафчику, начал искать колготки, затем сел на скамью и надел их. НЕТ

Слайд 4

КАРТА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА Время протекания процесса: 29 мин Проблемы: 1. Непоследовательность действий воспитанников 2. Излишние запасы одежды в кабинках и не правильное их хранение. 3. Ненужная транспортировка вещей во время одевания. 4. Долгое ожидание помощи воспитателя (т.к. большое количество детей). Легенда: 2 Проблема 2 Решение Возврат к предыдущему этапу 3 ч Длительность по регламенту НЕТ Длительность по регламенту 8 3 мин Воспитанник Подошел к воспитателю за помощью застегнуть кофту. 4 НЕТ 9 3 мин Воспитанник Вернулся к шкафчику, сложил групповые вещи в кабинку 3 НЕТ 10 2 мин Воспитанник Надел куртку, подошел к воспитателю за помощью застегнуть ее. 3 НЕТ 11 1 мин Воспитанник Вернулся к кабинке, взял шарф, подошел к воспитателю за помощью завязать шарф. НЕТ 12 4 мин Воспитанник Вернулся к скамье, начал искать варежки, нашел в кабинке, взял их и вышел из приемной в холл. 2,3 НЕТ 13 4 мин Воспитатель, воспитанник Воспитанник обувается, воспитатель выстраивает детей для выхода НЕТ Выход Воспитанники одеты

Слайд 5

СБОР ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПРОЦЕССА

Слайд 6

АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ n/n Проблема Причина Решение 1 Непоследовательность действий воспитанников Возрастные психологические особенности Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников 2 Излишние запасы одежды в кабинках и не правильное их хранение. Не определено точное количество необходимой одежды Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий 3 Ненужная транспортировка вещей во время одевания. Неудобное расположение мебели в приемной Рациональное расположение мебели в приемной 4 Долгое ожидание помощи воспитателя (т.к. большое количество детей). Несамостоятельность воспитанников в режимных моментах Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания

Слайд 7

КАРТА ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА Время протекания процесса: 13 мин Предлагаемые решения: 1. Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников 2. Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий 3. Рациональное расположение мебели в приемной 4. Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания Легенда: 2 Проблема 2 Решение Возврат к предыдущему этапу 3 ч Длительность по регламенту НЕТ Длительность по регламенту Вход Потребность сбора воспитанников на прогулку 1 3 мин Воспитанник вышел в приемную, снял групповую одежду, сложил в шкаф 1,3 НЕТ 2 1 мин Воспитанник Воспитанник достал необходимые для прогулки вещи, кроме верхней одежды 1,2 НЕТ 3 1 мин Воспитанник Вернулся к шкафчику, достал верхнюю одежду 1,3 НЕТ 4 3 мин Воспитанник Надел верхнюю одежду 4 НЕТ 5 5 мин Воспитатель, воспитанник Воспитанник обувается, застегивает верхнюю одежду, воспитатель выстраивает детей для выхода 4 НЕТ Выход Воспитанники одеты

Слайд 8

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ пп Задача, Ответственный План Факт Замечания Статус 1 Рациональное расположение мебели в приемной (Ответственный: Унинец Екатерина Александровна ) 19.03.2023 ● 2 Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников (Ответственный: Смолянец Анастасия Анатольевна) 20.03.2023 ● 3 Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания (Ответственный: Смолянец Анастасия Анатольевна) 23.03.2023 ● 4 Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий (Ответственный: Хвостова Светлана Андреевна) 21.08.2023 ●

Слайд 9

МОНИТОРИНГ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 10

КАРТА ДОСТИГНУТОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА Время протекания процесса: 13 мин Решения: 1. Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников 2. Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий 3. Рациональное расположение мебели в приемной 4. Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания Легенда: 2 Проблема 2 Решение Возврат к предыдущему этапу 3 ч Длительность по регламенту НЕТ Длительность по регламенту Вход Потребность сбора воспитанников на прогулку 1 3 мин Воспитанник вышел в приемную, снял групповую одежду, сложил в шкаф 1,3 НЕТ 2 1 мин Воспитанник Воспитанник достал необходимые для прогулки вещи, кроме верхней одежды 1,2 НЕТ 3 1 мин Воспитанник Вернулся к шкафчику, достал верхнюю одежду 1,3 НЕТ 4 3 мин Воспитанник Надел верхнюю одежду 4 НЕТ 5 5 мин Воспитатель, воспитанник Воспитанник обувается, застегивает верхнюю одежду, воспитатель выстраивает детей для выхода 4 НЕТ Выход Воспитанники одеты

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА пп Показатель База Цель Факт Комментарий 1 Временные потери на процесс сбора на прогулку,мин 31 13 13 2 Организация системы хранения в помещениях нет есть есть 3 Визуализация режимных моментов нет есть есть Решение: Закрыть проект Комментарии к решению:

Слайд 12

ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 13

ПРИЛОЖЕНИЯ - КОМАНДА ПРОЕКТА ВЛАДЕЛЕЦ ПРОЦЕССА Чернова Дарья Николаевна В оспитатель РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Калинина Вероника Николаевна Директор МБОУ СОШ №3 с. Огоньки КОМАНДА ПРОЕКТА Смолянец Анастасия Анатольевна воспитатель Унинец Екатерина Александровна воспитатель Хвостова Светлана Андреевна Помощник воспитателя

Слайд 14

ПРИЛОЖЕНИЯ - ЭФФЕКТ ОТ МЕРОПРИЯТИЙ n/n Наименование мероприятия Эффект от мероприятия 1 Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников Сокращение временных затрат при одевании 2 Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий Быстрый поиск необходимых вещей 3 Рациональное расположение мебели в приемной Сокращение временных затрат при подготовке к прогулке 4 Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания Сокращение временных затрат на одевание

Слайд 15

ПРИЛОЖЕНИЯ - ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ 1 / 4 Наименование мероприятия: Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников Эффект от мероприятия: Сокращение временных затрат при одевании СТАЛО:

Слайд 16

ПРИЛОЖЕНИЯ - ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ 2 / 4 Наименование мероприятия: Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий Эффект от мероприятия: Быстрый поиск необходимых вещей СТАЛО: Для детей, осенний период: Для родителей, осенний период: БЫЛО: Общий список вещей

Слайд 17

ПРИЛОЖЕНИЯ - ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ 3 / 4 Наименование мероприятия: Рациональное расположение мебели в приемной Эффект от мероприятия: Сокращение временных затрат при подготовке к прогулке БЫЛО: СТАЛО:

Слайд 18

ПРИЛОЖЕНИЯ - ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ 4 / 4 Наименование мероприятия: Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания Эффект от мероприятия: Сокращение временных затрат на одевание

Слайд 19

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 C:\Users\Методист\Desktop\квалификация Унинец\приказы\акция вода.jpg           

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Огоньки»                                                 Сахалинской области

694036, Сахалинская область, Анивский район, с. Огоньки, ул. Школьная, 18                                                                                Тел./факс: 8(42441) 54-273

Природоохранная акция

«Берегите воду».

   

C:\Users\Методист\Desktop\i (2).jpg 

                                                           Воспитатели: Унинец Е.А.

                                                                                          Чернова Д.Н.

20.06.2023год

Цель: привить навыки экономического расходования воды. Показать необходимость воды для всего живого. Продолжать знакомить с круговоротом воды. Воспитывать бережное отношение к воде.

План проведения.

Предварительная работа.

  • Беседы «Удивительная вода», «Путешествие капельки»,
  • «Кто живет в реке и озере».
  • Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжевой «Жила-была река», «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Сказка о человеке и Золотой рыбе».
  •  Панно к сказки «Как капельки путешествуют».
  • Знакомство с правилами экономного отношения к воде.
  • Проведение цикла наблюдений у водоема (река Лютога).
  • Сбор мусора на берегу реки Быстрой.
  • Выпуск экологической листовки «Давайте беречь воду».

Ход акции

  • Проведение рейда по детскому саду с целью проверки экономного использования воды сотрудниками и детьми детского сада.
  • Развешивание «Знаков – предупреждений» в умывальных комнатах.
  • Сбор мусора (пластиковые бутылки, пакеты и др.) по берегу реки.

Итог акции.

Фоторепортаж о проведении акции.

Оформление альбома «Сбережем каждую капельку»


C:\Users\Методист\Desktop\квалификация Унинец\новые документы\об итогах акции вода 23.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Методист\Desktop\квалификация Унинец\приказы\акция мама.jpg

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Огоньки»                                                 Сахалинской области

694036, Сахалинская область, Анивский район, с. Огоньки, ул. Школьная, 18                                                                                Тел./факс: 8(42441) 54-273

Акция

«Поздравьте маму»

C:\Users\Методист\Desktop\s_dnem_materi.png

                                                                      Ответственные: Чернова Д.Н.

                                                                                                     Унинец Е.А.

                                                2024 год

Открытки: Головчук Н.К. Подшивалова В.В.

Плакаты: Волков Е., Стисло А., Печенкина С.

Интервью с прохожими: Зайлер Милана и Лучин Темирлан.

Сердечки: Ксения Г, Алтынай К, Богдан Л, Илья Г.

Дети: дети старшей разновозрасной группы (5-7лет)

Цель акции — поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — матери!

Ход мероприятия:

Дети на улице. Держат в руках открытки и кричат: «Поздравь маму!»  

На ладошках у ребят лежат красные сердечки. (Снимать сверху)

 Дети произносят слова:

  София: «От души мы поздравляем        

                   Наших мамочек сердечно.

                   Мы здоровья вам желаем.

Все: Слава вам! Живите вечно!»    

Идут по улице с плакатами. («Не забывайте матерей, поздравьте их скорей», «Поздравь маму», «Мама, я тебя люблю. Спасибо, что ты есть», «Моя –солнышко моё!»

Подходят к прохожим с коробочкой и задают вопросы.

                                   Коробочка (записочки с вопросами)

1.        Когда вы последний раз говорили маме, что любите ее?

2.        Вы знаете, какой праздник будет 25 ноября?

3.        Как вы поздравите свою маму с праздником?

4.        Когда вы последний раз звонили маме?

5.        Вы могли бы сейчас маме позвонить и поздравить с праздником?

6.        Поздравьте свою маму сейчас на камеру. 

Прохожим вручают открытки-напоминалки. (в форме листочков, цветочков, телефонной трубки и с обратной стороны стихи или притча. Дети обращаются к прохожим со словами: «Поздравьте маму с праздником»       

Прочтение стихов. 

                             Стихи

Александра: Есть в нашем мире слово вечное,        

             Короткое, но самое сердечное.

             Оно прекрасное и доброе,

             Оно простое и удобное,

             Оно душевное, любимое,

             Ни с чем на свете не сравнимое:

Все: МА - МА!

Виталина: Мама — лучшее из слов!                      

            Это значит: чистый дом,

            Вкусный на столе обед,

            Добрый искренний совет.

Маргарита: И молитва перед сном,                    

               Чтоб ребенок был здоров                            

               Чтоб Господь всегда хранил,

               Уберег и защитил.

Андрей: Мамочка моя родная.          

          В День я твой тебе желаю

          Быть счастливой и веселой,

          И всегда-всегда здоровой.

Егор: Много мам на белом свете,                

          Всей душой их любят дети,

          Только мама есть одна,

          Всех дороже мне она.

          Кто она? Отвечу я:

          Это мамочка моя!

Арсений: Этот праздник — самый главный,                      

          Самый теплый, добрый самый.

          Ведь на свете нет желанней,

          Нет важнее слова

Все: «Мама»!

                                         

                                       

                                           Притча.                

 "За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

– Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?

Бог ответил:

– Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.

Ребенок задумался, затем сказал снова:

– Здесь, на Небесах, я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.

Бог ответил:

– Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.

– Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка?– спросил ребенок, пристально глядя на Бога.

Бог улыбнулся и ответил:

– Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда-либо услышишь, и спокойно и терпеливо он научит тебя разговаривать.

– А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:

– Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.

Затем ребенок спросил:

– Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?

– Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

– Мне будет очень грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

– Твой ангел расскажет тебе обо мне всё и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент на Небесах царила тишина, но с Земли уже стали доноситься голоса... и ребенок в спешке спросил:

– Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела?

– Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его ''Мама".


C:\Users\Методист\Desktop\квалификация Унинец\новые документы\об итогах акции мама 24.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Методист\Desktop\квалификация Унинец\приказы\квест.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Огоньки»                                                 Сахалинской области

694036, Сахалинская область, Анивский район, с. Огоньки, ул. Школьная, 18                                                                                Тел./факс: 8(42441) 54-273

        «Дорожная азбука»

квест-игра по правилам дорожного движения для детей     подготовительной группы.

Воспитатели: Унинец Е.А.

Чернова Д.Н.

 

                                                                               Октябрь 2024 год

Квест – игра. Возможно, некоторым из вас она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников. 

Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности. 

Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. 

А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию

В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие - игровые «квесты», которые интересны и увлекательны для детей.

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются различные задачи:

образовательные:

вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

развивающие:

развитие интереса к предмету, творческих способностей; 

воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; 

формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; 

расширение кругозора, эрудиции; 

воспитательные:

воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Основная особенность такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача игры – преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну древних профессий, отыскать артефакт, построить новый город для Незнайки, выбрать интересную для себя профессию в городе мастеров, найти ключи от профессий и др. 

Кроме того, преимущества квеста – шквал положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящего приключения, полное погружение в атмосферу интересных заданий, призы и подарки.

Предлагаю вашему вниманию сценарий квест-игры «Дорожная азбука»

 

Сценарий квест –игры «Дорожная азбука»

Актуальность. 

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования. 

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках. 

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.

Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

Знакомство детей со светофором, его работой, знаками: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), светофор, самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения, медали, мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», ноутбук, конверт с заданием.

Методы и приёмы реализации квест-игры: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, 

                         

                                  Ход квест-игры

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

(Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.)

Воспитатель: 

Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Смешарики» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на

дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите 

«пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием». 

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

                                                       («Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

                                                            («Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

                                                      («Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

                                               («Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте.

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка.

Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети спускаются в спортивный зал находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселый самокат»

        Ты, дружок, не торопись!

        На самокатах прокатись.

        На конусы не наезжай -

        Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»

Задание 3. «Собери знак»

Воспитанники проходят в кабинет, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном зале на пианино вы 

найдете конверт со следующим заданием».

Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку

     У него четыре ножки.

     На него разложим ложки.

     Ставим вазы, чашки, кружки.

     Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).

Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией).

Молодцы! Задание выполнено.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится в группе на 

книжной полке»

Дети  в группе находят конверт с заданием.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. 

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Детям раздаются значки «Знатоку правил дорожного движения.»

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

 


E:\даша квалификация\3.1.1\Приказ об итогах квест-игры.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Методист\Desktop\квалификация Унинец\img20241107_14133728.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                   «Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Огоньки»                                                 Сахалинской области

694036, Сахалинская область, Анивский район, с. Огоньки, ул. Школьная, 18                                                                                Тел./факс: 8(42441) 54-273

ПРИКАЗ

от 08.02.2023 г.        № 53 - од

с. Огоньки

О создании образцового учреждения

В целях реализации мероприятий проекта «Эффективный регион» и создании на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа № З с. Огоньки» Сахалинской области образцового учреждения регионального уровня «Бережливая школа»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить проектную миссию «Реализация гуманистической роли школы, как регионального лидера в информационно-ресурсной поддержке повышения интеллектуального, образовательного, культурного уровня населения, необходимого для достижения стратегических целей социально-экономического развития Сахалинской области» постоянное совершенствование технологии организации предоставления государственных, муниципальных и иных услуг и процессов обеспечения функционирования учреждения.
  2. Установить проектную цель:
  1. «Создание условий для реализации информационных, образовательных и культурных потребностей всех групп населения Сахалинской области в соответствии с принципами доступности, оперативности, информативности и комфортности».
  2. «Создание образцового учреждения на базе МБОУ СОШ № З с. Огоньки на основе внедрения технологии бережливого производства».

З.Утвердить план по созданию образцового учреждения (приложение № 1).

  1. Установить, что руководителем проекта по созданию образцового учреждения является руководитель.
  2. Утвердить состав команды проекта по созданию образцового учреждения (приложение
  3. Утвердить Регламент управления проектом внедрения технологий бережливого производства.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор

МБОУ СОШ № З с. огонь        В.Н. Калинина

Приложение № 1 к приказу по школе от 08.02.2023 года № 53-ОД

План по созданию образцового учреждения

ЛЬ

Задача

Срок исполнения

1.

Утверждение Положения о внедрении предложений по улучшению (далее – ППУ)

29.03.2023

2.

Организация сбора и обработки ППУ в элек  

тронном

о формате

29.03.2023

З.

Внедрение в

учреждении системы 5С

30.04.2023

4.

Разработка и внедрение матр  

ицы компетенций

28.02.2023

5.

Создание инфоцентра руководителя учреждения и руководителей структурных подразделений (SQDCM), назначение ответственных лиц за актуализацию данных в инфоценре

30.03.2023

6.

Размещение на сайте учреждения материалов по бережливому производству

По мере готовности материалов

7.

Обучение команды проекта инструментам бережливого производства

По плану

8.

Формирование пакета методических материалов не менее чем по 6 реализованным проектам на уровне «коробочного решения»

31.05.2023

9.

Визуализация текущих проектов

По мере готовности

10.

Формирование пакета методических материалов не менее чем по 10 реализованным проектам на уровне «коробочного решения» (накопительное)

31.10.2023

Приложение № 2 к приказу по школе от 08.02.2023 года № 53-ОД

Команда проекта по созданию образцового учреждения

Ф.И.О.

Должность

1.

Калинина Вероника Николаевна

директор

2.

Котенко Ольга Валериановна

заместитель директора по УВР

З.

Дзюбан Татьяна Алексеевна

заместитель директора по ВР

4.

Иванова Татьяна Федоровна

заместитель директора по УМР

5.

Дудковская Наталья Александровна

учитель биологии и химии

6.

Шатько Ирина Валентиновна

Заведующая хозяйством

7.

Попова Ирина Андреевна

Экономист

8.

Чернова Дарья Николаевна

Воспитатель

9

Унинец Екатерина Александровна

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.2. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

3.1.2. Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности (акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детск...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

3.1.3. Участие обучающихся, под руководством педагога, в различных мероприятиях: конкурсы, викторины, квесты, олимпиады, фестивали, смотры, соревнования, выставки творческих работ, проводимые по прика...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

3.1.3. Участие обучающихся, под руководством педагога, в различных мероприятиях: конкурсы, викторины, квесты, олимпиады, фестивали, смотры, соревнования, выставки творческих работ, проводимые по прика...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности

3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творч...