Создание условий для выявления и развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy_dlya_vyyavleniya_i_razvitiya_sposobnostey_k_intellektualnoy.docx | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для выявления и развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
Для выявления и развития способностей детей создаю условия для развития способностей каждого ребёнка: продуманная образовательная среда дает детям определиться с любимым видом деятельности; обеспеченный дифференцированный подход, помогает достичь лучших результатов в развитии способностей. Используемые методы оценки развития ребёнка, позволило мне выявить в группе одаренных детей (3 детей в изобразительном направлении, 2 в исследовательской деятельности, 3 в математическом моделировании, 4 в спортивной деятельности). С целью развития их способностей разработала совместно с педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре индивидуальные образовательные маршруты:
Анализ диагностики | Образовательные задачи | Методики, технологии, формы работы | Индивидуальные задания | Работа с родителями | Результаты |
Созданные мной благоприятные условия дали каждому ребёнку не только раскрыться и развить свои способности, а так же показать свои результаты в конкурсах разного уровня, где работы были высоко оценены.
С целью развития математических способностей детей организую кружковую работу по данному направлению. Главным достоинством кружка является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности решения. И дети, и их родители с удовольствием принимают участие в математических праздниках, викторинах и конкурсах, оформляют газеты, книги-раскладушки на математические темы. Программа «Кружка» учитывает возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, а так же дидактические принципы развивающего обучения. Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка. Работа кружка «Занимательной математики» планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводится 2 раз в неделю 20-25 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. В конце учебного года с помощью специально разработанной методики провожу проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.
Высокие результаты эффективно проводимой образовательной работы позволяют воспитанникам участвовать и занимать призовые места в конкурсах
Уровень | Название конкурса | Результат |
ДОУ | Конкурс-выставка «Ярмарка игрушек», 2014 | 1 место, 2 место Участников 5 |
Конкурс чтецов «Художественное слово», 2015 | 1, 2 место | |
Конкурс чтецов «Художественное слово», 2016 | 2, 3 место | |
«Умный дошколенок», 2015 | 1 место | |
«Умный дошколенок», 2016 | Участники (3) | |
«Огород на подоконнике», 2016 | 3 место | |
Муниципальный | Конкурс рисунков, «Волшебная кисточка», 2014 | 1 место |
Конкурс чтецов «Великой Победе посвящается «Художественное слово», 2015 | Участники (3) | |
Конкурс рисунков «Цвета и краски Абакана», 2016 | 3 место | |
Фестиваль театральных представлений «Капель», 2016 | Лауреаты (12 детей) | |
Республиканский | Конкурс рисунков «Цвета победы», 2015 | Участники (2) |
Федеральный | Всероссийский творческий конкурс: «Время знаний» Номинация: «Исследовательская работа», 2015 | 1 место |
Общероссийский конкурс: «Всё для Дедушки Мороза» Номинация: «Рисунок», декабрь 2015 | Лауреат | |
Всероссийский творческий конкурс: «Талантоха». Номинация: «Детские исследовательские работы и проекты», 2016 | Лауреат | |
Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада: "Что нас окружает? Из чего это бывает?" Область знаний: Окружающий мир, 2016 | 1 место | |
Международный | Международная олимпиада по ПДД «Загадки Дядюшки Светофора», апрель 2016 | 2 Диплома 1 степени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по выявления, сопровождения и развития у дошкольников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности «Открываем таланты»
Материал собран из разных источников, будет полезен для аттестации...
Критерий 1. Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
1.1 Наличие проектов, акций (ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных воспитанниками, под руководством педагогического работника.[[{"type":"media",...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Данные файлы содержит в себе справки, положения конкурсов, приказы на разработку Проектов, Викторин, паспорта Проектов, методические разработки, грамоты, отзывы...
КРИТЕРИЙ 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. 3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, спортивной направленности.
3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника....
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности
3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника...