Соревнование как одна из форм приобщения старших дошкольников к физкультурно-спортивной деятельности
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становиться интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 210»
Соревнование как одна из форм
приобщения старших дошкольников
к физкультурно-спортивной
деятельности
Из опыта работы
Шеиной С.В., воспитатель
Пермь 2015
Содержание
Введение………………………………………………………………………… 3
- Возрастные особенности детей
старшего дошкольного возраста…………………………………………… .5
- Соревнование как одна из форм приобщения старших
дошкольников к физкультурно-спортивной
деятельности………………………………………………………………… .7
- Организация и проведение соревнований……………………………….. 21
- Результаты и их обсуждение………………………………………………. 25
Заключение………………………………………………………………….. 28
Библиографический список………………………………………………….29
Приложение…………………………………………………………………...30
Введение
Современные учёные и спортсмены-практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего реализацию права каждого ребёнка на постоянное и максимально полное физическое развитие, что прописывается в Законе РФ «Об образовании», статья 51 («Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников»).
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становиться интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушения баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными, совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.
Известно также, что в школе тенденция ухудшения здоровья детей с возрастом усиливается, дети приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек. Поэтому необходимо в стенах ДОУ создавать «переходный мостик» психической и физической готовности к школе, чтобы первоклассник мог выдержать существенное напряжение, обусловленное режимом учебного дня [4].
Сложившаяся ситуация навела нас на серьезные размышления. Но, прежде чем предпринять усилия по укреплению здоровья детей, важно проанализировать причины тревожных тенденций, и понять на какие факторы мы можем оказать влияние, а на какие – нет. Например, мы не можем оказать влияние на улучшение уровня здравоохранения, на социально-экономическую и экономическую ситуацию в стране. Но у нас есть реальная возможность повысить адаптационные возможности организма ребенка. Поэтому приоритеты в нашей работе определились сами собой, сформировавшись из насущных нужд актуальной ситуации:
- удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки;
- развитие необходимых физических качеств и двигательных способностей ребенка;
- формирование положительных эмоций, проявление нравственных качеств и творческих способностей;
Наметив приоритеты, мы столкнулись с проблемой двигательного содержания занятий по физической культуре, которые продолжают оставаться ведущей формой организации двигательной активности дошкольников.
Анализ работы по физическому воспитанию в ДОУ показывает, что большинство педагогов используют в своей работе «двигательный» материал из программы «От рождения до школы» /под редакцией М.А.Вераксы/, «заворачивая его в новые одежки» и оформляя в занятия, классифицируемые по внешним признакам как традиционные, сюжетные, тренирующие, контрольные и др.
Ничего плохого в этом нет. Но процесс физического воспитания дошкольников обеспечивается не растущими объёмами нагрузки (так как занятия с чрезмерными нагрузками ведут к переутомлению, неприятным ощущениям, даже отклонениям в состоянии здоровья), а постоянно увеличивающимся разнообразием движений.
Возрастные особенности детей
старшего дошкольного возраста
Скелет ребёнка дошкольного возраста состоит преимущественно из хрящевой ткани. Однако мелкие и податливые кости под влиянием нагрузок изменяют форму. Избыточная и неравномерная нагрузка, связанная с длительным стоянием, хождением, переносом тяжести, может отрицательно повлиять на развитие опорного скелета – изменить форму ног, позвоночника, свода стопы, вызвать нарушение осанки.
Медленно развиваются мелкие мышцы кисти. Только к шести-семи годам ребёнок начинает овладевать более сложными и точными движениями кисти и пальцев. Этому способствуют упражнения с мячами.
В регуляции поведения детей большую роль играет кора головного мозга. Масса головного мозга старшего дошкольника достигает 1200-1300г, приближаясь к массе мозга взрослого человека. Для высшей нервной деятельности ребёнка характерны преобладание возбудительного процесса над тормозным и неустойчивость основных процессов нервной системы.
Большое значение имеют подвижные игры, эстафеты с элементами соревнований, целенаправленные физические упражнения. Они способствуют улучшению функционального состояния высшей нервной деятельности ребёнка.
Развитие дыхательной системы характеризуется увеличением объёма лёгких и совершенствованием функции внешнего дыхания.
Артериальное давление у детей в связи с большей шириной сосудистого русла, большей эластичностью сосудов и меньшей нагнетательной способностью сердца ниже, чем у взрослых. Физические упражнения оказывают тренирующее воздействие на сердечно-сосудистую систему. Под влиянием физических нагрузок вначале увеличивается частота пульса, изменяется максимальное, кровяное давление, улучшается регуляция сердечной деятельности. По мере тренировки реакция сердечно-сосудистой системы на физические нагрузки меняется, работа сердца становится более экономичной.
В этом возрасте игра продолжает оказывать своё влияние на детское развитие. Однако меняется её содержание и формы (игра всё более глубоко отражает взаимоотношения взрослых). В ней возрастает доля инициативы ребёнка. Дети отдают предпочтение играм с правилами, осваивают дидактические игры. Особый интерес у них вызывают игры с элементами соревнований. Эти игры увлекают детей своей эмоциональностью.
Одним из мощнейших средств психического развития в этом возрасте является учебная деятельность. У детей в это время зарождается бескорыстный интерес к новым знаниям и умениям. Активная познавательная деятельность приводит к своеобразной интеллектуализации всех психических процессов (восприятие, памяти, внимания, мышления). Что, в свою очередь, определяет новый уровень развития произвольного поведения.
Именно в старшем дошкольном возрасте проявляется достаточно устойчивый интерес к спортивным играм и упражнениям. В зимнее время года большим успехом пользуются катание на санках, ходьба на лыжах. Скольжение по ледяным дорожкам. В тёплое время года дети с удовольствием играют с мячами, скакалками. Обручами и другими предметами.
В этом возрасте у детей появляется самоконтроль и самооценка своих движений при выполнении тех или иных упражнений.
2. Соревнование как одна из форм
приобщения старших дошкольников
к физкультурно-спортивной деятельности
Поставив перед собой цель, определившись с приоритетами работы, изучив возрастные особенности старших дошкольников, а, также имея в виду интересы наших детей, мы пришли к следующему решению:
построить работу по сохранению и укреплению здоровья детей
на базовых видах физкультурно-спортивной деятельности,
а именно – туризме, легкой атлетике, лыжном спорте, баскетболе и гимнастике.
Перечисленные виды спорта обладают неограниченным выбором разнообразных упражнений.
Работа проводилась:
- Основные теоретические положения, где включены познавательные беседы, тематические игры, ознакомление с дидактическими играми по каждому виду физкультурно-спортивной деятельности на доступном для дошкольников уровне.
- Закрепление знаний в двигательной деятельности. В этот блок мы включили двигательные задания, реализуемые в процессе каждого занятия, необходимые и доступные для детей 5 – 7 лет.
- Соревновательная деятельность, где дети в играх-эстафетах демонстрируют освоенные двигательные умения и навыки, сами оценивают свои результаты, познают свои возможности.
В своей работе мы придаём особое значение соревновательной деятельности, так как именно она является одной из форм приобщения детей к физкультурно-спортивной деятельности, а также средством закрепления двигательных умений и физических качеств.
Игры-эстафеты имеют ряд преимуществ перед другими видами деятельности: они дают возможность поупражнять детей в разных видах движений – основных или спортивных, комплексно воздействуют на разные мышечные группы. При этом наличие соревновательного момента способствует проявлению максимальных возможностей детей. Оздоровительная направленность игр обеспечивается включением в их содержание разнообразных упражнений, а многократное их выполнение с кратковременным отдыхом во время ожидания очереди (не более 50 – 60 сек.) способствует развитию выносливости.
Соревнования дают возможность каждому почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, стимулируют проявление различных физических качеств – ловкости, точности, скорости, равновесия, чувства ритма и др.
Однако у противников спортизации дошкольной физической культуры найдутся достаточно веские доводы против, с которыми трудно не согласиться. Это и негативные последствия пережитого психологического стресса, непременного спутника неудачного выступления, и «натаскивание» на победу любой ценой, и участие в соревновании только «спортивной элиты», заставляющее менее одаренных детей почувствовать свою физическую отсталость и ряд других возражений.
Вместе с тем, по нашему мнению, драматизировать ситуацию не стоит. Участвуя в соревнованиях и добиваясь реально поставленной цели, дети получают возможность развить в себе то, что психологи называют волевым комплексом. Во время подготовки к соревнованиям и участия в них дети учатся принимать ответственность за свои неудачи, приобретают крупицы бесценного опыта видеть в поражении первый шаг к будущей победе. И если мы хотим воспитать человека, умеющего самостоятельно принимать и нести ответственность за свои решения, наверное, более эффективного средства в дошкольном педагогическом арсенале нам едва ли удастся найти.
Однако нельзя забывать главное – интересы ребенка. Здесь очень важно для педагога умение правильно и своевременно оценивать и разрешать складывающие психологические коллизии, используя соревнования как форму приобщения к миру спорта и теми отношениями, которые ему присущи.
Исходя из этого, мы привлекали к участию в соревнованиях всех детей, не имеющих медицинских противопоказаний, полагаясь на их двигательный потенциал и желания, рассматривая систему спортивных соревнований как составную часть учебно-воспитательного процесса.
Туризм
«Туристята»
Цель – содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка.
Задачи:
- расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;
- совершенствовать естественные (жизненно важные) виды движений и обогащать двигательный опыт;
- развивать координационные способности и выносливость ребенка – будущего туриста;
- способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;
- формировать межличностные, в частности дружеские, отношения дошкольников в процессе игровой деятельности, адаптационной к их возможностям.
Оценка уровня подготовленности детей
- Эстафеты с туристической направленностью:
- «Собери рюкзак»
- «Переноска раненного».
- Бег на скорость.
- Равновесие: ходьба по бревну.
- Прыжки: в длину с места, через яму.
Основные теоретические положения,
рассмотренные в группе с воспитателем
- Кто такие туристы?
- На чем и как они путешествуют? (Пеший туризм).
- Правила укладки рюкзака, набор для прогулки.
- Принадлежности для костра. Безопасность в обращении с костром. Назначение костра.
- Значение физической подготовленности для туриста. Ведущее качество путешественника – общая выносливость.
Закрепление знаний в двигательной деятельности
Развитие выносливости – ходьба; бег; ходьба в чередовании с бегом; прыжки; подвижные игры.
Развитие специальной выносливости – продолжительная ходьба и бег; выполнение игровых заданий по поиску различных объектов на экскурсиях; прогулках.
Развитие силы – упражнения динамического характера скоростно-силовой направленности с ограничением статических компонентов – лазание; простые высоты; метание; прыжки через препятствия; общеразвивающие упражнения с предметами небольшой массы.
Развитие специальной силы - упражнения с рюкзаком; преодоление склонов небольшой крутизны; ходьба и бег по бревну; метание шишек и т.п.; переноска раненных.
Развитие быстроты – упражнения, выполняемые с максимальной скоростью – бег на короткие дистанции; челночный бег; игровые упражнения с элементами соревнований; подвижные игры.
Развитие специальных скоростных способностей – подвижные игры эстафетного характера; ходьба и бег врассыпную; с изменением направления; с изменением скорости; бег на скорость.
Развитие общих координационных способностей – упражнения на построение; перестроение; подвижные игры; эстафеты с преодолением препятствий; спортивные упражнения.
Баскетбол
Задачи:
- разучить правила игры, познакомить с площадкой, действиями защитников, нападающих;
- помочь детям в овладении основами игры, совершенствовать технику ведения, передачи, бросков мяча; формировать стремление достигать положительных результатов; воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность, решительность в действиях;
- развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, силу, глазомер.
Оценка уровня подготовленности детей
- Челночный бег на 30м.
- Прыжки в высоту с места.
- Броски мяча в корзину с расстояния 3м.; высота кольца – 1,80м – 5 – 6 лет; 2м – 6 – 7 лет.
Основные теоретические положения,
рассмотренные в группе с воспитателем
- Откуда пришел баскетбол.
- Какие бывают мячи.
- Поле, его линии.
- Кто разыгрывает мяч?
- Нападаем – защищаем.
- Что можно и чего нельзя в баскетболе?
- Штрафные броски.
- Играем вместе.
Закрепление знаний в двигательной деятельности
Подготовительные упражнения:
- растирание рук;
- катание мяча на правой и левой руке;
- похлопывание мяча правой и левой рукой;
- «втирание» кистей в мяч.
Жонглирование:
- прокатывание правой и левой рекой мяча восьмеркой;
- вращение мяча под правой и левой ногой;
- восьмерки;
- вращение мяча за спину вправо и влево;
- перехваты;
- комбинированное жонглирование.
Упражнения для освоения мяча:
- ведение мяча на месте с разной высотой отскока;
ведение на месте правой и левой рукой от ноги к ноге;
- ведение на месте вперед и назад правой и левой рукой;
- обводка обруча, нога стоит в центре обруча на месте;
- сесть-встать на месте с беспрерывным ведением;
- ведение по прямой правой, левой рукой;
- ведение по прямой вперед- назад спиной;
- обводка обручей вправо-влево.
Упражнения в пасе:
- пас об стенку на месте:
– двумя руками от груди;
– одной рукой от плеча;
- пас на месте в паре;
- пас в двойках с броском по кольцу;
- подвижная игра «Горячий мяч».
Упражнения в броске:
- бросок с места у стенки;
- бросок по кольцу с места (центр, справа, слева);
- бросок после ведения (по центру, справа, слева).
Защитные действия без мяча:
- отступление «елочкой»;
- наступление «елочкой».
Подвижные игры с элементами баскетбола:
- «Ручеек» – прокатка мяча командами из рук в руки;
- «Гонка мяча» – внутри, снаружи;
- Эстафеты с ведением;
- Встречные эстафеты;
«Путешествие в Олимпию»
Цель – ознакомление дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- формировать представления об олимпийских как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран;
- познакомить с доступным для детей старшего дошкольного возраста сведения из истории олимпийского движения;
- способствовать формированию интереса к занятиям физкультурой, упражнениями через приобщения к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.
Оценка уровня подготовленности детей
- «Встречная эстафета»;
- Прыжок в длину с места;
- Метание в даль;
- Бег 30метров.
Основные теоретические положения,
рассмотренные в группе с воспитателем
Олимпийские игры. Физическое воспитание в Афинах и Спарте. Эмблема и флаг олимпийского движения. Девиз олимпийского движения. Традиционные ритуалы Олимпийских игр: зажжение олимпийского огня, факельная эстафета, олимпийская клятва, национальный гимн в честь победителей. Олимпийские виды спорта. Спортивные соревнования. Знаменитые олимпийцы нашей страны.
Закрепление знаний в двигательной деятельности
Соревнования:
- «Кто быстрее пробежит»;
- «Кто дальше прыгнет»;
- «Встречная эстафета» и т.п.
Упражнения в равновесии:
- Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; приседая на одной ноге, а другую махом пронося вперед сбоку скамейки; с приседанием» с перепрыгиванием через ленточку.
- Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке (Д – 1,5 – 3см) прямо и боком.
- Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением фигур).
Ползание, лазанье:
- Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, по бревну, ползание на животе и на спине по гимнастической скамейке. Подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
- Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу несколькими способами подряд.
- Лазанье по гимнастической скамейке с изменением темпа, используя перекрестное и одномерное движения рук и ног, перелезая с пролета на пролет.
Прыжки:
- Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков 3 – 4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5 – 6м, с зажатым между ног мешочком с песком.
- Прыжки через 6 – 8 набивных мячей последовательно через каждый, на одной ноге через линию, веревку вперед и вправо, назад и влево, на месте и с продвижением.
- Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега.
- Прыжки с высоты, в длину с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25 – 30см.
- Прыжки через скакалку.
Метание:
- Метание на дальность левой и правой рукой.
- Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя).
- Метание в горизонтальную и вертикальную цели.
- Метание в движущуюся цель.
Легкая атлетика
Цель – развитие всех основных видов движений.
Задачи:
- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать умения выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво;
- учить детей легко ходить, бегать с хорошей координацией рук и ног, сохранять направление и равномерность бега и ходьбы;
- развивать у детей физические и волевые качества, умение ориентироваться в пространстве, умение ставить перед собой цель и достигать ее быстроту реакции и мышления, ловкость, силу, выносливость.
Оценка уровня подготовленности детей
- Продолжительный бег.
- Бег на скорость.
Основные теоретические положения,
рассмотренные в группе с воспитателем
Что такое спорт? Легкая атлетика – королева спорта. Кто такие спортсмены? Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Марафонский бег. Старт. Старт из разных положений. Кросс. Бег по пересеченной местности. Скорость. Секундомер. Выносливость к физическим нагрузкам.
Закрепление знаний в двигательной деятельности
Ходьба:
- Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким шагом, мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок, ходьба в полуприсяде.
- Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой, змейкой, по прямой с поворотом по сигналу, врассыпную без столкновений друг с другом.
Бег:
- Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом.
- Бег из разных исходных положений, в разных направлениях без столкновений, с различными заданиями, с преодолением препятствий.
- Непрерывный бег 2 – 3 минуты. Бег со средней скоростью на 80 – 120м 2 – 4 раза в чередовании с ходьбой.
- Челночный бег 3 – 5 раз по 10м.
- Бег на скорость и выносливость.
Подружись с лыжней
Цель – воспитывать интерес детей к занятиям зимними видами спорта, отдыху и развлечениям зимой.
Задачи:
- создать у детей доступное целостное представление о передвижениях на лыжах;
- ознакомить с элементарными базовыми упражнениями на лыжах;
- формировать навыки общения с лыжами, воспитывать предусмотрительность и аккуратность.
- повышать устойчивость организма к низким температурам.
Оценка уровня подготовленности детей
- Продолжительная ходьба на лыжах.
- ходьба на лыжах на скорость, дистанция 300 – 500м.
Основные теоретические положения,
рассмотренные в группе с воспитателем
Зимние виды спорта. Комфорт и безопасность на занятиях лыжами. самоконтроль на занятиях лыжами. «На лыжах кататься – природой любоваться». Лыжный кросс.
Закрепление знаний в двигательной деятельности
- Ходьба скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину.
- Повороты переступанием в движении.
- Подъем на горку лесенкой, елочкой.
- Спуск с горы в низкой и высокой стойках, торможение.
- Ходьба на лыжах 600м в среднем темпе.
В силу своих возрастных особенностей дети очень живо откликаются на соревнования. Соревновательная деятельность вызывают у них большой интерес, увлекая своей яркостью, динамичностью, эмоциональностью. И мы не ошиблись, выбрав данную деятельность формой приобщения детей к физкультурно-спортивной деятельности. Соревнования являются и путём закрепления приобретённых детьми навыков. Например, полученные детьми навыки метания в даль мы закрепляли в спортивном празднике «Олимпийские игры». Участвуя в соревнованиях, дети сами оценивают свои результат, познают свои возможности, проявляя различные физические качества – ловкость, точность движений, скорость, чувство ритма и многие другие.
Беседа.
Откуда пришел баскетбол
Воспитатель демонстрирует различные фотографии из журналов.
-Как вы думаете, какая это спортивная игра?
-А вы знаете, почему эта игра так называется?
«Баскет» в переводе с английского языка означает – корзина, «бол» - мяч. В эту игру играют уже 100 лет.
Я расскажу вам одну историю, старую, как сама игра в баскетбол. Как же всё начиналось?
Преподаватель одного американского университета хотел придумать новую увлекательную игру в помещении. Он решил, что лучше всего забрасывать мяч в цель, поднятую над головами игроков. Но какой должна быть эта цель?
Сторож университета, увидев озабоченного преподавателя, решил помочь ему. Он привел его на свой склад и дал ему две корзины из-под персиков. Их прикрепили к рейкам балкона в противоположных концах зала. Так как у корзин было дно, мячи приходилось доставать с помощью лестницы-стремянки.
Баскетбол сразу же завоевал признание зрителей. Их собиралось великое множество, и, усевшись на балконах, к которым были прикреплены корзины, они сами пытались либо сбить летящий мяч в корзину, либо забросить его туда. Они мешали играть, и корзины пришлось отделить от зрителей щитами, а дно у корзин отрезать.
Такова история возникновения баскетбола.
В России первый матч прошел Петербурге в 1928 году. С тех пор игра в баскетбол по своей популярности занимает в нашей стране одно из первых мест. В него с большим интересом играют и дети, и взрослые. А сборная команда нашей страны участвует в больших соревнованиях – чемпионатах мира и олимпийских играх.
В нашем городе также есть талантливые тренеры, команды и игроки.
Занятие
(подготовительная к школе группа)
Задачи:
- Развивать равновесие в выполнении разнообразных упражнений на гимнастической скамейке.
- Отрабатывать технику прыжка через препятствие (особое внимание обратить на силу толчка и работу рук).
- Развивать меткость в метании мешочка из положения сидя на скамейке.
- Совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений.
- Воспитывать интерес к занятиям туризмом.
Пособия:
кубы 6-5 шт., дуги – 3-4 шт., наклонная доска Н=35-40 см, 2 гимнастические скамейки, набивные мячи – 6-8 шт., мешочки для метания – по 2 на ребенка, корзина – 2 шт., стойка с мячиком, подвешенным выше поднятой руки ребенка на 25-30 см.
Содержание занятия
- Вводная часть – «Туристы вышли на тропу»
Ходьба по прямой, змейкой (игра «Ниточка-иголочка) между расставленными кубами; подлезание под дуги (3-4 шт.); ходьба по наклонной доске и спрыгивание (Н=35-40см); бег в колонне обычный, с препятствиями (перепрыгивание через кубы), врассыпную, бег с ускорением (25-30 м); ходьба обычная в колонне по одному – «пришли на привал».
- Основная часть – «Туристы делают разминку»
- 1. ОРУ
1. «Прогнись»
И.п. Ноги – основная стойка, руки на поясе
В.: 1 – Правую руку поднять вверх, левую ногу отставить на носок назад, прогнуться
2 – Вернуться в И.п.
3 – То же другой рукой и ногой
4 – Вернуться в И.п. (по 6 раз)
2. «Рывки руками с поворотом»
И.п. Стойка: ноги вместе, руки перед грудью
В.: 1 – энергичный рывок руками с поворотом вправо
2 – Вернуться в И.п.
3 – То же влево
4– Вернуться в И.п. (по 4-5 раз)
3. «Наклоны»
И.п. Узкая стойка, руки опущены
В.: 1 – Наклон вправо, руки скользят вдоль туловища
2 – Вернуться в И.п.
3 – Наклон влево, руки скользят вдоль туловища
4 – Вернуться в И.п. (по 5 раз)
4. «Ноги вправо-влево»
И.п. Сидя, упор сзади
В.: 1 – Поднять обе ноги, оттянув носки
2 – Перенести ноги вправо
3 – Ноги прямо
4 – Вернуться в И.п. (по 3-4 раза)
5 – То же влево
5. Достань до пола»
И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища
В.: Поднять обе ноги, стараясь достать пол за головой (упражнение выполняется в индивидуальном темпе)
(3-5 раз в зависимости от возможностей и способностей детей)
6. «Выпады вперед»
И.п. Сомкнутая стойка, руки на поясе
В.: 1 – Выпад вперед правой ногой, ладони рук положить на колено
2 – Вернуться в И.п.
3 – То же левой ногой
7. «Прыжки» (в чередовании с ходьбой)
И.п. Стойка ноги вместе, руки на поясе
Детям предлагается поимпровизировать в выборе видов прыжков (30 прыжков по 3 раза).
2. Основные движения («Туристическая полоса препятствий»)
1. Ходьба по скамейке с опорой на ладони рук и стопы ног – «обезьянник».
2. Метание мешочка в горизонтальную цель (корзину) из положения сидя на скамейке.
3. Прыжки через 6-8 набивных мячей – «кочки».
4. Подлезание под гимнастическую скамейку на животе – «волчатник».
5. Подпрыгивание с доставанием с разбега (1 м) мяча, подвешенного на 25-30 см выше поднятой руки ребенка.
Способ организации – поточный круговой
3. «Ловишка» (подвижная игра)
Игра проводиться 3-4 раза.
III. Заключительная часть («По извилистой тропе туристы возвращаются домой»)
Ходьба змейкой обычным, мелким и широким шагом.
- Подведение итогов; оценка.
План проведения туристического слета.
- Цели.
- Предварительная работа.
- Организационные моменты.
- Туристическая полоса препятствий.
- Конкурсная программа.
- Подведение итогов.
- Награждение.
3.Организация и проведение соревнований
В начале учебного года мы составили план соревнований, включающих в себя все базовые виды физкультурно-спортивной деятельности. Исходя из региональных погодных условий, мы их разбили по месяцам.
План проведения соревнований.
Месяц | Название раздела программы |
Сентябрь | «Туристята»
«День туриста»
«Туристический слет». |
Октябрь | «Легкая атлетика»
«День бегуна»
«Осенний легкоатлетический кросс»
|
Ноябрь | «Путешествие в Олимпию»
«Малые Олимпийские игры»
«Олимпийские игры». |
Декабрь – Январь | «Баскетбол»
«Баскетболисты»
|
Февраль | «Подружись с лыжней»
«Лыжный кросс». |
Март |
«Подружись с лыжней»
«Зимние веселые старты». |
Апрель | «Легкая атлетика»
« Мы быстрые и выносливые».
«Весенний легкоатлетический кросс». |
Май | Гимнастика «Спортивный фейерверк»
«Какими мы стали»
«Летние веселые старты» |
Соревнование мы проводим в форме туристической спортивно-тренировочной прогулки. К этому мы тщательно готовимся:
- продумываем маршрут;
- назначаем время и день;
- распределяем обязанности между педагогами;
- разрабатываем и утверждаем положение о проведении соревнования (приложение);
- знакомим с положением родителей, просим их обеспечить личное снаряжение, одежду и обувь своему ребёнку.
После движения по маршруту - на привале даём детям отдохнуть. В это время натягиваем палатку, готовим место для костра (дети наблюдают за укладкой и разжиганием костра). И только после этого готовимся к проведению соревнований – туристической полосы препятствий, включающей в себя задания:
- «Пройди по бревну.
- «Собери рюкзак».
- «Перепрыгни через яму».
- «Перенеси раненного».
Соревнования для детей проводим в игровой форме. Помимо соревновательного мотива детьми движет и такой привлекательный для них мотив, как поиск клада.
Успешное прохождение этапа рассматривается как условие дальнейшего движения, своеобразный пропуск .
При определении состава команд учитываем возможности каждого ребёнка, так как в комбинированной эстафете успех команды зависит от правильной расстановки сил, учёта способностей детей к выполнению заданий, уровня развития познавательных умений и физических качеств участника.
Главную роль в каждом соревновании, конечно же, играет честное и правильно организованное судейство. У каждого участника мы стараемся отметить хорошие качества , которые он смог проявить, например, взаимовыручку, стремление к победе, чувства коллективизма, ответственности, доброжелательности к соперникам и др.)
Заканчиваем соревнования обязательным награждением всех участников (используем для этого шоколадные медали и грамоты (приложение-видеозапись).
Затем у костра мы проводим конкурс на лучшее исполнение походных песен, на знание народных примет и т.п.
В детском саду организуем выставку поделок из природного материала, конкурс рисунков на тему «Туристята» и выпускаем фотогазету (Приложение - фотографии).
Таким образом, мы проводим соревнования по всем видам физкультурно-спортивной деятельности.
Такое количество различных соревнований к концу года даёт ощутимый результат. Дети начинают качественно выполнять разнообразные движения. У них есть мотив на постоянное улучшение своих достижений.
Кроме соревнований, которые мы проводим в детском саду, мы принимаем активное участие в Спартакиаде Индустриального района. (Приложение 2). В Спартакиаде участвуют дети, показавшие лучший результат в своём детском саду. И не удивительно, что те победы, которые одерживают наши воспитанники в Спартакиаде, не случайны. Они есть результат системного подхода в приобщении детей к физкультурно-спортивной деятельности.
- Результаты и их обсуждение
Для выяснения эффективности использования соревнования как формы приобщения старших дошкольников к физкультурно-спортивной деятельности, нами были выбраны следующие методы:
- Исследование первоклассников общеобразовательных школ № 122, 91 г. Перми, куда поступает наибольшее количество детей МДОУ № 210.
Результаты:
- 70% наших выпускников вспоминают физкультуру как наиболее запомнившееся событие в жизни детского сада;
- 40% занимаются спортивной деятельностью (баскетбол, гимнастика) помимо уроков физкультуры в школе;
- школьные педагоги и родители оценили дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, организованность наших выпускников.
2. Анализ диагностики приобретённых умений и навыков детей на начало и конец года /13/.
2003 – 2004 учебный год:
- число детей, имеющих высокий уровень физической подготовленности на конец учебного года, составило 2,2 %, что на 0,2 % больше, чем в начале учебного года;
- дети со средним уровнем составили 55,9 %, что на 5 % больше, чем в начале учебного года;
- детей с низким уровнем было 41,9 % , что на 8 % меньше, чем в начале учебного года.
2004 – 2005 учебный год:
- число детей, имеющих высокий уровень физической подготовленности на конец учебного года, составило 17,5 %, что на 3,5 % больше, чем в начале учебного года;
- дети со средним уровнем составили 65 %, что на 14 % больше, чем в начале учебного года;
- детей с низким уровнем было 17,5 % , что на 5 % меньше, чем в начале учебного года
2005 – 2006 учебный год:
- число детей, имеющих высокий уровень физической подготовленности на конец учебного года, составило 19,4 %, что на 4 % больше, чем в начале учебного года;
- дети со средним уровнем составили 78,9 %, что на 16 % больше, чем в начале учебного года;
- детей с низким уровнем было 8,7 % , что на 3 % меньше, чем в начале учебного года.
В 2003-2004учебном году:
- 9 человек со второй группой здоровья перешли в первую группу;
- 5 человек перешли из третьей группы во вторую;
- один ребёнок перешёл из четвёртой группы в третью.
В 2004-2005 учебном году:
- 7 человек со второй группой здоровья перешли в первую;
- 3 человека перешли из третьей группы во вторую.
В 2005-2006 учебном году:
- 11 человек со второй группой здоровья перешли в первую;
- 6 человек перешли из третьей группы во вторую;
- 1ребёнок перешёл из четвёртой группы в третью.
Помимо этого нами отмечено то, что у детей, благодаря соревновательной деятельности, вырабатываются положительные черты характера (смелость, уверенность, доброта), им становится легче общаться со сверстниками, они лучше понимают чувства других и легче выражают свои. У детей изживается неуверенность, агрессивность, страх, формируется чувство сопереживания, сотрудничества, самоуважения, уверенность в своих силах и в себе, повышается самооценка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над обозначенными приоритетами, мы пришли к заключению, что благодаря введению соревнований как формы приобщения детей старшего дошкольного возраста к базовым видам физкультурно-спортивной деятельности помимо оздоровительного и образовательного эффекта, мы достигли еще большей заинтересованности в занятиях физической культурой, появлении мотива достигнуть хороших результатов, стремиться к победе, быть успешными. А это очень важные качества, нужные детям для более успешной социализации в современном обществе.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. Саулина Т.Ф. Здоровый ребенок. Оздоровительные технологии.- М., 2001
- Беззубцева Г.В., Ермошина А.М. В дружбе со спортом.-М., 2003
- Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду.-М.,2004
- Волошина Л.Н. Играйте на здоровье. – М., 2004
- Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. - М., 2005
- Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. – М., 1977
- Завьялова Т.Н. Туристята//Дошкольное воспитание, №8 – 2003
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. – М., 2004
- Кудрявцева В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М., 2000
- Лагутин А.Б., Амарян Р.И. О преемственности физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста//Физическая культура в школе. 4-2002
- Малов В.И. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – М., 2001
- Макарова О.С. Игра, спорт, диалог. – М., 2002
- Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – С.-П., 1998
- Потавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. – М., 2005
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2000
- Степаненкова Э. Методика физического воспитания. – М., 2005
- Филиппова С. Путешествие в Олимпию// Дошкольное воспитание 6-2001
- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М., 2003.
Приложение 1
Утверждаю:
____________________Заведующий «Центр развития ребенка –
детский сад № 210»
_________С.Л.Минеева
Положение
О проведении спортивного праздника «День туриста» в МДОУ «ЦРР – детский сад № 210» среди детей подготовительных групп.
- Цель
1. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
- Задачи
1. Формирование необходимых умений и навыков пешего туризма.
2. Содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка.
3. Подведение итогов изучаемого раздела.
3. Участники
К участию допускаются дети, осмотренные врачом.
4. Время и место
Спортивный праздник проводится ……сентября в 1000 на спортивной площадке МДОУ.
5. Программа соревнований
- Бег по бревну;
- Эстафета «Собери рюкзак»;
- Эстафета «Перепрыгни через ров»;
- Эстафета «Переноска раненых».
6. Подведение итогов
Проведение соревнований проводится среди 4 команд. Места определяются по наименьшему количеству времени, затраченному на все 4 вида упражнений.
7. Награждение
Команды награждаются грамотами и призом.
Главный судья соревнования.
Приложение 2
Таблица
результатов VI Спартакиады среди дошкольников
Индустриального района
физкультурно-оздоровительной работы 2005 – 2006 учебный год г. Пермь.
№ п/п | ДОУ | Туристический кросс | Осенний кросс | Олимпийские игры | Весенний кросс | Весенние веселые старты | Зимние веселые старты | Сумма мест | Место |
1 | 5 | 2 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 48 | 7 |
2 | 398 | 12 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 19 | 1 |
3 | 226 | 3 | 4 | 8 | 12 | 5 | 10 | 42 | 5 |
4 | 271 | 5 | 9 | 9 | 12 | 13 | 6 | 64 | 13 |
5 | 365 | – 13 | 10 | 12 | 11 | 14 | 9 | 69 | 15 |
6 | 210 | 1 | 3 | 2 | 3 | 8 | 2 | 19 | 2 |
7 | 182 | – 13 | 10 | 17 | 9 | 14 | 10 | 73 | 18 |
8 | 340 | 7 | 5 | 7 | 7 | 10 | 7 | 53 | 8 |
9 | 140 | – 13 | 10 | 11 | 12 | 14 | 10 | 70 | 16 |
10 | 112 | 8 | 10 | 18 | 12 | 14 | 10 | 72 | 17 |
11 | 23 | – 13 | 10 | 13 | 12 | 8 | 3 | 59 | 11 |
12 | 371 | – 13 | 7 | 3 | 10 | 7 | 7 | 47 | 6 |
13 | 196 | – 13 | 10 | 4 | 4 | 1 | 6 | 38 | 4 |
14 | 307 | 10 | 10 | 6 | 12 | 14 | 10 | 62 | 13 |
15 | 380 | 6 | 2 | 5 | 1 | 3 | 5 | 22 | 3 |
16 | 46 | – 13 | 10 | 16 | 12 | 14 | 10 | 75 | 19 |
17 | 152 | 11 | 10 | 10 | 12 | 14 | 10 | 57 | 10 |
18 | 305 | 9 | 10 | 15 | 5 | 14 | 8 | 61 | 12 |
19 | 367 | – 13 | 10 | 7 | 12 | 12 | 10 | 64 | 14 |
20 | 209 | 4 | 10 | 16 | 12 | 6 | 10 | 58 | 11 |
21 | 12 | 13 | 6 | 16 | 6 | 11 | 4 | 56 | 9 |
22 | 69 | 13 | 8 | 16 | 12 | 14 | 10 | 73 | 18 |
Методический Совет
инструкторов физкультуры
Индустриального района: Мелехин О.И.
Приложение 2
Смотр – конкурс
Физкультурно-оздоровительной работы инструкторов физкультуры
МДОУ Индустриального района 2003 – 2004 учебный год г. Пермь.
№ п/п | МДОУ | Олимп. игры | Осенний кросс | Лыжи | Зимние веселые старты | Семейные старты | Весенний кросс | Летние веселые старты | Турист. слет | Кол-во очков | Место |
1 | 5 | 7 | 6 | 4 | 5 | 1 | 3 | 5 | 11 | 45 | 4 |
2 | 35 | 3 | 2 | 2 | – + 11 | 2 | 4 | – + 11 | 4 | 39 | 3 |
3 | 46 | – + 10 | 4 | – + 7 | – + 11 | – + 5 | 7 | – + 11 | 12 | 65 | 10 |
4 | 69 | 5 | 2 | 5 | – + 11 | – + 5 | – + 12 | – + 11 | 10 | 51 | 5 |
5 | 112 | 8 | 7 | – + 7 | 3 | – + 5 | 8 | 7 | 7 | 52 | 6 |
6 | 182 | 9 | – + 12 | – + 7 | – + 11 | – + 5 | 10 | 9 | 3 | 63 | 8 |
7 | 196 | – + 10 | 10 | – + 7 | 6 | – + 5 | 11 | – + 11 | 13 | 73 | 11 |
8 | 210 | 2 | 1 | 6 | 2 | – + 5 | 2 | 2 | 8 | 28 | 2 |
9 | 266 | – + 10 | – + 12 | – + 7 | 10 | – + 5 | 6 | 3 | 5 | 58 | 7 |
10 | 271 | 4 | 9 | – + 7 | 7 | – + 5 | – + 12 | – + 11 | 9 | 64 | 9 |
11 | 340 | – + 10 | 8 | – + 7 | 8 | 4 | 5 | 4 | 6 | 52 | 6 |
12 | 371 | 9 | – + 12 | – + 7 | – + 11 | – + 5 | – + 12 | – + 11 | 14 | 81 | 13 |
13 | 209 | – + 10 | – + 12 | – + 7 | 9 | – + 5 | – + 12 | – + 11 | – + 13 | 79 | 15 |
14 | 398 | 3 | 3 | 1 | 1 | – + 5 | 1 | 1 | 1 | 16 | 1 |
Приложение 2
Таблица
результатов Спартакиады среди дошкольников
Индустриального района
физкультурно-оздоровительной работы 2004 – 2005 учебный год г. Пермь.
№ п/п | МДОУ | Турист. слет | Осенний кросс | Олимпиада 2004 | Спортивный праздник «Спартак» | Лыжи | Зимние веселые старты | Весенний кросс | Летние веселые старты | Сумма мест | Место |
1 | 5 | 4 | 4 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 20 | 2 |
2 | 35 | – 13 | 9 | – 10 | – 13 | – 7 | – 6 | 4 | – 9 | 68 | 10 |
3 | 69 | – 13 | 5 | – 10 | 9 | – 7 | – 6 | – 11 | – 9 | 70 | 12 |
4 | 112 | 11 | 10 | 9 | – 13 | – 7 | – 6 | – 11 | 5 | 69 | 11 |
5 | 152 | 7 | – 15 | – 10 | – 13 | 6 | – 6 | – 11 | 9 | 75 | 16 |
6 | 182 | – 13 | – 15 | – 10 | 4 | – 7 | 3 | – 11 | 9 | 72 | 14 |
7 | 209 | 9 | 10 | 5 | – 13 | – 7 | – 6 | – 11 | 9 | 67 | 9 |
8 | 210 | 2 | 3 | 3 | 6 | 4 | 2 | 1 | 3 | 24 | 3 |
9 | 226 | 6 | 8 | – 10 | 7 | – 7 | – 6 | 9 | 9 | 62 | 8 |
10 | 266 | 12 | 12 | – 10 | – 13 | – 7 | – 6 | – 11 | 4 | 72 | 13 |
11 | 271 | 8 | 2 | 4 | 5 | – 7 | 6 | 6 | 3 | 41 | 4 |
12 | 307 | – 13 | – 15 | – 10 | 8 | – 7 | 6 | – 11 | 9 | 79 | 18 |
13 | 340 | 10 | 6 | 8 | 5 | 3 | 6 | 5 | 2 | 45 | 5 |
14 | 365 | – 13 | 14 | 7 | 10 | – 7 | 5 | 10 | 9 | 75 | 15 |
15 | 367 | – 13 | 13 | 8 | – 13 | – 7 | 6 | – 11 | 9 | 79 | 17 |
16 | 371 | 5 | 11 | 6 | – 13 | 7 | 6 | 8 | 6 | 59 | 6 |
17 | 398 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 11 | 1 |
18 | 403 | 3 | 7 | – 10 | 10 | 7 | 6 | 7 | 9 | 59 | 7 |
Приложение 3
Согласовано ___________________ Заместитель главы администрации Индустриального района г. Перми Полторак | Утверждаю___________________ Начальник РОО Индустриального района Ю.И. Цыбин |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении VIII Спартакиады дошкольников
Индустриального района г. Перми за 2006-2007 год
под девизом «Здоровое поколение»
г. Пермь
I. Цели и задачи
- Формирование принципов здорового образа жизни, физической и нравственной закалки.
- Укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей.
- Закрепление основных движений юных физкультурников.
- Выработка интереса детей к празднику соревнований.
- Выявление сильнейших.
II. Руководство
Общее руководство организацией и проведением Спартакиады осуществляется Организационным комитетом во главе с начальником РОО Индустриального района г. Перми
- Организационный комитет
Председатель комитета: Ю.И. Цыбин
Заместитель председателя: Т.А. Котегова
Члены комитета: В.П. Гуляев, О.И. Милехин
Главный судья соревнований – Гуляев Валерий Павлович
Методический совет инструкторов физкультуры Индустриального района во главе с председателем Милехиным О.И. проводит работу по подготовке мест соревнований, составление положений и организации команд.
Состав совета:
- Мешков Олег Иванович – ДОУ № 5
- Гуляев Валерий Павлович – ДОУ № 398
- Ешмаева Любовь Затеевна - ДОУ № 380
- Краева Валентина Владимировна – ДОУ № 340
- Медведева Марина Александровна – ДОУ № 371
- Шеина Светлана Владимировна – ДОУ № 210
III. Участники
К участию в соревнованиях допускаются все детские сады Индустриального района согласно разработанных положений к каждому соревнованию.
Участие принимают старшие дошкольники 6 – 7 лет годные по состоянию здоровья.
Программа Спартакиады
- Туристический слет – сентябрь
- Осенний легкоатлетический кросс (300 м) – сентябрь
- «Олимпийские игры» - октябрь
- Семейные старты – ноябрь
- Лыжные гонки (300 м) – февраль
- Зимние «Веселые старты» – март
- Весенний легкоатлетический кросс (300 м) – май
- Летние Веселые старты» - май
IV. Судейство
Судейство осуществляет судейская бригада из числа подготовленных инструкторов методического совета. Главный судья соревнований – Гуляев Валерий Павлович
V. Зачет
Зачеты в каждом отдельном виде осуществляется согласно разработанных положений для каждого вида. Все команды ДОУ Индустриального района делятся на две группы:
1 группа – основная
2 группа – специальных детских садов
В каждой группе зачет осуществляется отдельно. Соревнования проводятся в форме лично-командного первенства. Составы команд определяются в каждом отдельном виде по положению.
Спартакиадный зачет осуществляется по наименьшей сумме мест, включенных в спартакиаду:
- Туристический слет
- Осенний легкоатлетический кросс – 300 м
- «Олимпийские игры»
- Лыжи – 300 м
- Зимние «Веселые старты»
- Весенний легкоатлетический кросс – 300 м
- Летние «Веселые старты»
Неучастие в одном из видов – дает последнее место + 5 штрафных очков.
Поощрительные 5 очков получают команды в Спартакиадном зачете за:
- Спартакиадную форму
- «Девиз-речевка» перед каждым соревнованием
VI. Награждение
За 1, 2, 3 место в каждом отдельном виде команды награждаются грамотой и призом, в личном зачете, согласно положений за 1, 2, 3 место – грамотой и призом.
В спартакиадном зачете награждаются команды детских садов, занявшие 1, 2, 3 место грамотами и спортинвентарем.
Руководители и инструктора детских садов, занявшие 1, 2, 3 место – грамотами и ценными призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569808-1421852082.jpg)
Конспект - сценарий физкультурного развлечения с элементами соревнования «Осенний марафон» для детей старших и подготовительных групп.
Конспект - сценарий физкультурного развлечения с элементами соревнования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-617379-1479215941.jpg)
Соревнования по плаванию среди детей старшего дошкольного возраста
Районные соревнования "Юные пловцы" среди детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) проходили 29.04.2015г. Район Внуково г. Москвы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/12/picture-916026-1492026171.png)
Соревнования «Веселые старты» среди детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в образовательных организациях подведомственных Департаменту образования города Москвы 2016-17 учебный год
Конкурсные испытания (эстафеты) заключаются в последовательном выполнении участником заданий, определяющих его степень владения двигательными навыками....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1027015-1706545115.jpg)
Конспект викторины - соревнования по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста с родителями.
Сформировать у детей и родителей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/19/picture-896475-1732021207.jpg)
Соревнования по ДИП "Сонор" среди старшего дошкольного возраста .
В детском саду "Лучик" 20 марта прошел окружной турнир по ДИП " Сонор" среди участников старшего дошкольного возраста. Из нашего сада "Василек" приняли участие Куваев Паша, Кривякина Оксана, Беспалова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971660-1510332022.jpg)
Спортивные соревнования Знатоки правил дорожного движения (старший дошкольный возраст)
Спортивное развлечение «Знатоки правил дорожного движения»(подготовительная к школе группа) Цель:• формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831175-1476458765.jpg)
Спортивное соревнование "Сильные, ловкие, быстрые" в старшей группе, посвященное Дню защитника Отечества
Наша армия роднаяСтережёт покой страны.Чтоб росли мы бед не зная,Чтобы не было войны....