конспект занятия на лыжах " Путешествие на северный полюс"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Забелина Наталья Викторовна

конспект занятия на лыжах старшая группа "Путешествие на северный полюс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyzhi_v_starshey_gruppe.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности 

в старшей группе «Обучение детей ходьбе на лыжах «Путешествие на Северный полюс»»

Составил: Забелина Н.В.

воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 41»

Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах.

Задачи:

-Учить различать темп быстро, медленно.

-Закреплять умение ходить ступающим шагом.

-Упражнять в приставных шагах, переступающих.

-Развивать «чувство лыж», «чувство снега»

-Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.

Образовательная область: Физическое развитие

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Оборудование: лыжи по количеству детей, рюкзак, банка варенья, шнур, гимнастические палки, игрушка (белый медведь).

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Умка».

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо с северного полюса. Кто бы мог его прислать нам? (ответ детей) Вы хотите узнать, что там написано? (читают письмо).      Ребята, а как вы думаете, чем лечатся медведи? (ответ детей). Но на северном полюсе малина не растёт. Как же нам помочь Умке? (ответ детей). Как мы сможем добраться до Северного полюса? Снег на северном полюсе глубокий мы не сможем там пройти. Что же делать? (ответ детей)  

Создание игровой мотивации к совместной двигательной деятельности

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной  деятельности  детей. Актуализация  имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

- Чтобы нам преодолеть огромное расстояние, необходимо хорошо подготовиться. Для этого я предлагаю вам надеть лыжи и выполнить следующие упражнения.

ОРУ на лыжах.

- попеременное приподнимание то левой, то правой ноги с лыжей; Сохранять лыжу в горизонтальном положении

- стоя на двух лыжах, опуститься в полуприсед и затем подняться;(5-6р) Сохранять равновесие,  взмах рук вдоль туловища.

- поочередное поднимание и опускание носка при небольшом сгибании ноги в колене;(5-6р)

- поочередное поднимание и опускание пятки лыжи при небольшом сгибании ноги в колене;(5-6р)

-- стоя на чуть согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище, поочередные махи прямыми руками вперед (до уровня глаз) и назад (немного дальше бедра);

- небольшой выпад вперед правой, затем левой ногой;(5-6р)

- поочередный выпад вперед с махом то левой, то правой рукой вперед и назад при разноименном сочетании работы рук и ног;(5-6р)

- приставные шаги в сторону(5 шагов влево и 5 шагов вправо).

- повороты переступанием на 360*

- прыжки на месте с ноги на ногу;(5-6р)

- прыжки-подскоки на месте на двух лыжах;(5-6р)

жах на месте (поднимая согнутую поочерёдно правую и левую ногу с лыжей).

-нарисуй на снегу «Лыжную гармошку» (перестроение в сторону поочерёдно носками и пятками лыж).

-«Пружинка» (пружинистые приседания).

- повороты «Веер» (повороты переступанием вокруг лыж на 90 градусов).

-молодцы все справились можно отправляться в путешествие.

ОВД

1.ходьба по лыжне ступающим шагом. Ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, при этом задний конец лыжи прижимается к снегу, туловище несколько наклонено вперед. Руки работают перекрестно: левая рука выносится вперед вместе с правой ногой и наоборот.

Ребята посмотрите у нас на пути препятствие. Давайте его преодолеем.

2.Ходьба на лыжах боковым шагом. Перешагивание лежащих на снегу гимнастических палок, стараясь ставить лыжи параллельно.

-Молодцы, преодолели  препятствие, но мы потеряли много времени. Давайте поторопимся.

3.ходьба со сменой темпа.

- Вот мы попали на Северный полюс. Умка, ты где? Мы с ребятами привезли малиновое варенье. (педагог достает игрушку белого медведя и дети вручают ему баночку с малиновым вареньем)

- Ребята, нам пора обратно возвращаться, а чтобы дорога была веселой, я предлагаю, вам сыграть в игру .            «На буксире»
Дети стоят на лыжах. Взрослый катает их по очереди (по лыжне,  по прямой) на буксире, держа за руку или подает лыжную палку. 

Подготовка организма к нагрузке и выполнения ОВД

Достижение цели через совместную  и самостоятельную двигательную, направленную на выполнение поставленных задач.

Заключительная  часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

А теперь давайте снимем лыжи, отчистим их от снега и поставим в стойку.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что (имя ребенка) понравилось больше всего?

Чему вы сегодня научились?

Успокоить организм, снизить физическую нагрузку.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на логопункте "Звуки М и Мь. Путешествие на Северный полюс"

Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях...

конспект занятия "Путешествие на Северный полюс"

Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие на Северный полюс"...

Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).

Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...

Самоанализ занятия на тему: "Путешествие на Северный полюс и в жаркие страны"

Самоанализ занятия по обучению детей русскому языку на тему: "Путешествие на Северный полюс и в жаркие страны"...

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...