Самоанализ занятия на тему: "Путешествие на Северный полюс и в жаркие страны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Самоанализ занятия по обучению детей русскому языку на тему: "Путешествие на Северный полюс и в жаркие страны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaiz_puteshestvie_na_severnyy_polyus_i_v_zharkie_str.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД
Тема «Путешествие на Северный полюс и в жаркие страны»
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Цель занятия: познакомить детей с особенностями диких животных крайнего севера и жарких стран, их внешним видом, характерными повадками.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; обогащение активного словарного запаса детей существительными, обозначающими диких животных севера и жарких стран; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, любознательность, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детских садах. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и к животным.
Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Познакомить детей о жизни диких животных крайнего севера и жарких стран. Закрепить умение устанавливать связь между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, делать выводы; совершенствовать умения и навыки вести разговор с использованием усвоенных знаний.
Основная образовательная область: речевое
Интегрированные образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы: игровые, практические, наглядно – демонстрационные, слуховые, словесные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая и коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: презентация слайдов «Тайга», «Северный полюс», «Жаркие страны», детская энциклопедия, тазик с водой, жирный крем для рук, салфетка, бумага формата А4, рабочая тетрадь, простые карандаши, Красная книга России, смайлики (9 штук), мягкая игрушка обезьянка.
Аппаратное обеспечение: мультимедийная установка.
Словарная работа: расширять словарный запас детей (закрепление слов: медведь – медвежонок, тигр – тигренок, лиса – лисенок, белка – бельчонок, рысь – рысенок, заяц – зайчонок; новые слова – северный полюс, северное сияние, тюлень, ласты, морж, бивни); упражнять детей в образовании прилагательных от существительных; речевой образец: «Тюлень какой?» - «Тюлень белый», «Морж какой?» - «Морж большой», «Белый медведь какой?» - «Белый медведь большой»; правильно отвечать на вопрос: «Что делает белый медведь?» - «Белый медведь хорошо плавает»
Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика «Большие – маленькие», физминутка «Самолеты», игра «Жираф», игра на внимание «Кто спрятался?»
Предварительная работа:
- Просмотр мультимедиа презентаций с беседами о животных, какие животные живут в лесу, в домашних условиях, на крайнем севере, в жарких странах.
- Изучение методической литературы.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Животные», составление рассказов по картинкам.
- Проведение дидактической игры «Кто, где живет?», «Кто лишний?», «Назови маму?», «Назови детеныша».
- Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», «У жирафов».
- Приобщение к художественной литературе, чтение рассказов про диких животных, отрывок из стихотворения К. Чуковского «Бармалей».
- Чтение энциклопедий про животных.
- Разучивание стихов, отгадывание загадок.
- Рисование животных в свободной деятельности.
- Собирание пазлов.
- Беседа по «Красной книге планеты Земля»
Структура ООД
Организованная образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет. ООД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть – организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Вначале занятия, после психологического настроя, я провела артикуляционную гимнастику «Большие – маленькие». Артикуляционную гимнастику я провожу ежедневно, но в данном случае я не зря выбрала звуки ж и ш, так как при изучении новой темы эти звуки у нас встречались в новых словах, таких как морж, морж большой, шуба белого медведя, жираф.
Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Она включала выполнение основных движений, как на закрепление, так и на разучивание, согласно требованиям программы «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы и др.
В ходе всего ООД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач с помощью игр «Загадки – отгадки», «Согласны – не согласны», «Цепочка», «Подзорная труба», «Кто спрятался?», « У жирафов».
Была проведена экспериментальная деятельность, дети активно участвовали.
В заключительной части ООД также использовала игровую ситуацию с помощью малоподвижной игры «У жирафов»: закрепить названия животных жарких стран.
Был сюрпризный момент – Обезьянка, который попал в Северный полюс. В заключении закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной двигательной и познавательной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, загадывание загадок, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющую оценку – все это способствовало эффективности ООД: двигательной и познавательной деятельности детей.
Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы ООД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Деятельность на ООД характеризуется как совместная, так и индивидуальная.
Для ООД я применяла следующие методы и приемы:
1) Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, худ.слово).
2) Наглядно – демонстрационный (презентации).
3) Практические (экспериментальная деятельность).
4) Игровой (игра «Загадки – отгадки», «Цепочка», «Самолеты», «Согласны – не согласны», «Угостим обезьяну», «Подзорная труба», «Кто спрятался?», «У жирафов».
5) Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде похвалы; оценены результаты деятельности с помощью словесной похвалы).
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Считаю, что поставленные в ходе занятия задачи были выполнены. ООД своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе по теме "Животные жарких стран"
Занятие для педагогов детского сада....
"Путешествие на Северный полюс и в жаркие страны"
Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Путешествие на Северный полюс и в жаркие страны" с детьми подготовительной группы...
Презентация на тему:"Путешествие на Северный полюс и в жаркие страны"
Презентация для занятия по обучению детей русскому на тему: "Путешествие на Северный полюс и в жаркие страны"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в жаркие страны"
Дети отправляются в путешествие.Но вот куда они попадут, смогуту знать, только когда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята увидят в каких жарких странах, какие животные обитают. Во время путеш...
конспект занятия на лыжах " Путешествие на северный полюс"
конспект занятия на лыжах старшая группа "Путешествие на северный полюс"...
Физкультурное занятие на прогулке "Путешествие на северный полюс"
quot;Путешествие на северный полюс"...
конспект занятия по теме "Путешествие в жаркие страны"
логопедическое занятие с использованием интерактивной доски...