Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе по сюжету английской народной сказки «Три поросенка»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Софронова Елена Александровна

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей   средней группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прикладные знания и умения, содействующие формированию социальных и личностных качеств: умение подчинить свои интересы решению общей цели, доброжелательные отношения, взаимопомощь, самостоятельность, настойчивость, организованность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_fizicheskomu_razvitiyu_tri_porosenka_sr._gr.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Искорка»

муниципальное образование Абинский район

Конспект организованно образовательной деятельности

по физическому развитию в средней группе

по сюжету английской народной сказки «Три поросенка»  

Автор - инструктор по ФК Софронова Е.А.

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово. 

Задачи:

1. Через сказку ввести детей в сказочный мир, развивая у них творчество и фантазию.

2. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии.

3. Повторить задание в прыжках.

Приемы обучения:

1. Показ

2. Словесное напоминание

3. Игровой метод.

Оборудование: вязанные цветы, 2 гимнастические скамейки, бруски (высота бруска 10 см),3 игрушки поросят .

Предварительная работа воспитателя:

Предварительное  чтение  сказки детям «Три поросенка»

Обязанности воспитателя:

1. В ходе ООД помочь  детям в выполнении движений.

2. Смена атрибутов.

1 часть. Построение в шеренгу.

Звучит песня из м/ф «Три поросенка»

Ребята, а чья эта песенка? (песенка трёх поросят)

Вы помните, как их зовут? (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)

Сегодня поросята приглашают вас в свою сказку.  Они просят, чтобы вы показали, что нужно делать, чтобы им стать крепкими, смелыми и спортивными. Вы готовы помочь трем поросятам?

Инструктор: Тогда, ребята, я приглашаю Вас в сказку «Три поросенка». Давайте дружно скажем: «Раз, два, три, в сказку попади!».

Жили – были на свете три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф–Нуф и Наф-Наф.

Они любили гулять по лесу (ходьба по залу между расставленными в одну линию предметами).

Нравилось им догонять друг друга (бег по залу между расставленными в одну линию предметами).

Непоседы были эти поросята, гуляли то там, то тут. (Ходьба по залу врассыпную).

Бегали то в горку, то на горку (Бег по залу врассыпную).

Но вот настала осень, решил каждый поросенок построить себе дом. Дело это не простое, трудное. Надо прежде размять свои спинки! (перестроение в три колонны - шеренги).

2 часть. Комплекс ОРУ

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение

(6 раз).

3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой. Вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться . Вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. - стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах (ноги врозь - ноги вместе) под счет воспитателя 1-8 или удары в бубен (музыкальное сопровождение). Повторить 3-4 раза.

        Построили поросята  дома из соломы, из тонких прутьев, из кирпича. Они так радовались, что рассердили волка. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, а поросята бросились наутек (Построение для выполнения основных движений).

Основные виды движений.

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом), пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая) и вернуться в свою колонну (2-3 раза).
  2. Прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см.

Молодцы поросята, убежали от волка!

Подвижная игра «Волк и поросята».

3 часть.  Игра малой подвижности «Найди трех поросят».

Ребята, наше путешествие в сказку подошло к концу. Путь был не легким, но вы справились. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, повернись, снова дома очутись».

Ребята, как Вы считаете, поросята научились у Вас чему-нибудь?  Как эти знания и умения помогут им в жизни? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».

Цель: Развитие мыслительной активности при поиске решения           поставленных задач.Задачи:1)Упражнять детей в ориентировке в пространстве на основ...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей  группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей    подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прик...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по мотивам русской народной сказки «Репка»

Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля).Задачи:1.Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку;2.Развивать ...

Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Совершенствовать навыки основных движений, развитие опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровье детей и детей с ОВЗ....