Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе по сюжету английской народной сказки «Три поросенка»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей средней группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прикладные знания и умения, содействующие формированию социальных и личностных качеств: умение подчинить свои интересы решению общей цели, доброжелательные отношения, взаимопомощь, самостоятельность, настойчивость, организованность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_fizicheskomu_razvitiyu_tri_porosenka_sr._gr.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Искорка»
муниципальное образование Абинский район
Конспект организованно образовательной деятельности
по физическому развитию в средней группе
по сюжету английской народной сказки «Три поросенка»
Автор - инструктор по ФК Софронова Е.А.
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово.
Задачи:
1. Через сказку ввести детей в сказочный мир, развивая у них творчество и фантазию.
2. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии.
3. Повторить задание в прыжках.
Приемы обучения:
1. Показ
2. Словесное напоминание
3. Игровой метод.
Оборудование: вязанные цветы, 2 гимнастические скамейки, бруски (высота бруска 10 см),3 игрушки поросят .
Предварительная работа воспитателя:
Предварительное чтение сказки детям «Три поросенка»
Обязанности воспитателя:
1. В ходе ООД помочь детям в выполнении движений.
2. Смена атрибутов.
1 часть. Построение в шеренгу.
Звучит песня из м/ф «Три поросенка»
- Ребята, а чья эта песенка? (песенка трёх поросят)
- Вы помните, как их зовут? (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)
Сегодня поросята приглашают вас в свою сказку. Они просят, чтобы вы показали, что нужно делать, чтобы им стать крепкими, смелыми и спортивными. Вы готовы помочь трем поросятам?
Инструктор: Тогда, ребята, я приглашаю Вас в сказку «Три поросенка». Давайте дружно скажем: «Раз, два, три, в сказку попади!».
Жили – были на свете три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф–Нуф и Наф-Наф.
Они любили гулять по лесу (ходьба по залу между расставленными в одну линию предметами).
Нравилось им догонять друг друга (бег по залу между расставленными в одну линию предметами).
Непоседы были эти поросята, гуляли то там, то тут. (Ходьба по залу врассыпную).
Бегали то в горку, то на горку (Бег по залу врассыпную).
Но вот настала осень, решил каждый поросенок построить себе дом. Дело это не простое, трудное. Надо прежде размять свои спинки! (перестроение в три колонны - шеренги).
2 часть. Комплекс ОРУ
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение
(6 раз).
3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
4. И. п. - лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой. Вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться . Вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. - стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах (ноги врозь - ноги вместе) под счет воспитателя 1-8 или удары в бубен (музыкальное сопровождение). Повторить 3-4 раза.
Построили поросята дома из соломы, из тонких прутьев, из кирпича. Они так радовались, что рассердили волка. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, а поросята бросились наутек (Построение для выполнения основных движений).
Основные виды движений.
- Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом), пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая) и вернуться в свою колонну (2-3 раза).
- Прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см.
Молодцы поросята, убежали от волка!
Подвижная игра «Волк и поросята».
3 часть. Игра малой подвижности «Найди трех поросят».
Ребята, наше путешествие в сказку подошло к концу. Путь был не легким, но вы справились. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, повернись, снова дома очутись».
Ребята, как Вы считаете, поросята научились у Вас чему-нибудь? Как эти знания и умения помогут им в жизни? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».
Цель: Развитие мыслительной активности при поиске решения поставленных задач.Задачи:1)Упражнять детей в ориентировке в пространстве на основ...
Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...
Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прик...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по мотивам русской народной сказки «Репка»
Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля).Задачи:1.Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку;2.Развивать ...
Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок».
Совершенствовать навыки основных движений, развитие опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровье детей и детей с ОВЗ....