Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прикладные знания и умения, содействующие формированию социальных и личностных качеств: умение подчинить свои интересы решению общей цели, доброжелательные отношения, взаимопомощь, самостоятельность, настойчивость, организованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_fizicheskomu_razvitiyu_volk_i_semero_kozlyat.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Искорка»
муниципальное образование Абинский район
Конспект организованно образовательной деятельности
по физическому развитию в младшей группе
по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Автор - инструктор по ФК Софронова Е.А.
Цель: используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели.
Программное содержание:
Образовательные задачи: упражнять в метании мячей в цель, ходьба по гимнастической скамейке, повторить упражнения в прыжках из обруча в обруч;
Развивающие: развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами;
Воспитательные:
1. вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
2. учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу;
3. воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций, заучивание потешек.
Словарная работа: закрепить слова, характеризующие отрицательные качества волка.
Материалы и оборудование: обручи -6-8 шт, гимнастическая скамейка, 2 корзины с мячами, вязанные цветы, вязанные божии коровки, стойка, на которой изображен волк, инструктору – шапочка мамы Козы (ободок), спокойная музыка для релаксации.
Ход деятельности
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Организационный момент.
Инструктор:
Ребята, к нам прилетела сорока и рассказала, что в лесу появился злой волк, который напугал всех лесных жителей. В каких сказках встречается волк?
Дети: Колобок, Теремок, Волк и семеро козлят.
Инструктор:
Ребята, вы хотите проучить злого волка, чтобы он больше не пугал зверей?
Дети: да
Инструктор:
Чтобы прогнать хитрого волка, мы сейчас с вами попадем в сказку «Волк и семеро козлят».
А сейчас превратимся в козляток (дети сделали рожки: на вдохе – рожки, на выдохе – «ме-ме-ме»).
(Инструктор одевает шапочку мамы Козы)
Жила – была мама Коза со своими детьми - козлятами.
(Ходьба по залу. Воспитатель выставляет цветы и божьи коровки.)
Козлята очень любят гулять по лужайке, где много цветов и грибов.
(Ходьба по залу змейкой между предметами - цветами и б. коровками).
А еще козлята любят бегать по лужайке.
(Бег по залу змейкой между предметами - цветами и грибами).
Инструктор:
Мои милые сыночки и послушненькие дочки.
Мама в лес густой пойдет
И грибов вам принесет.
А вы, козлята, идите в дом
И сидите тихо в нем.
Не пускайте к нам чужих,
И остерегайтесь их.
(построение в круг)
Не хотели козлята тихо сидеть, а хотели играть и резвиться.
(комплекс ОРУ)
1.Поразмяли козлята свои ножки и копытца.
(1.И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи руками вперед назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение - 4—5 раз.)
2. Кто-то ходит вокруг дома, наверное волк. Спрятались козлята. Встали, посмотрели. Опять спрятались.
(И. п. — ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение - 4 раза).
3. Сели козлята отдохнуть, погладили копытца.
(И. п. — сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Поднять руки в стороны; наклон вперед, коснуться руками носков ног.
Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение - 3—4 раза).
4. Радуются козлята, что хитрого волка рядом нет. Прижали свои копытца и прыгают, весело им.
(И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.)
(построение в шеренгу для выполнения ОВД поточным методом)
Инструктор:
1.Надоело козлятам сидеть под замком,
Побежали козлята в лес порезвиться бегом.
(прыжки из обруча в обруч – 6-8 штук)
2. А впереди овраг, аккуратно пройдем по бревну.
(ходьба по гимнастической скамейке)
3.Увидели козлята вдалеке злого волка и решили напугать его, стали они бросать в него мячики.
(2 корзины с мячами, метание мячей в вертикальную цель)
Инструктор:
Молодцы козлята, прогнали из леса злого волка. А теперь мы поиграем в игру. Идите ко мне, мои козлята.
(Игра «Коза и козлятки». Ребята бегают по лужайке, резвятся. Мама -Коза находится в домике. На вой волка дети бегут в домик к маме-Козе.)
Инструктор:
Где-то слышу волка вой,
Не пора ли вам домой!
Ууу-ууу, ууу-ууу.
Молодцы, мои козлятки! Прогнали мы с вами злого волка, больше не будет он пугать лесных жителей!
А сейчас мы в ребяток превратимся ( дети сделали рожки, на выдохе –«ме-ме-ме»)!
Построение в шеренгу, ходьба по залу за направляющим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)...
Конспект открытого НОД по физической культуре во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
предстален конспект открытого занятия...
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
Конспект по математике во 2 младшей группе (по сюжету русской народной сказки "Колобок")
Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; - закрепить ранее полученные знания о цветах ( к...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету....