Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Морское путешествие» для старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekt_nod_morskoe_puteshestvie.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Золотой ключик»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре
«Морское путешествие»
Образовательная область «Физическое развитие»
старшая группа
Разработала:
инструктор по физической культуре,
педагог 1 квалификационной категории,
Тимофеева Надежда Анатольевна
город Новочебоксарск
Тема: «Морское путешествие»
Форма: сюжетное занятие
Возрастная группа: старшая.
Задачи:
1) Упражнять детей в лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек, с переходом на другой пролёт.
2) Закреплять умение при ползании на животе на гимнастической скамье одновременно подтягиваться двумя руками вперёд.
3) Укреплять мышцы и связки стоп с целью коррекции деформации стоп.
4) В подвижной игре развивать быстроту реакции на сигнал.
5) Развивать выносливость, смелость, быстроту.
Взаимосвязь с другой образовательной деятельностью: Закреплять знания детей о жизни моряков на корабле.
Физкультурный инвентарь: гимнастическая скамейка 3 шт., канат, кегли 6 шт., наклонная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу).
Адмирал (инструктор по физической культуре) приветствует детей: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Адмирал: «Я приветствую вас в школе Морского флота. Сегодня я предлагаю вам пройти курсы юного Матроса. А по окончанию обучения вас ждут награды. Готовы начать обучение?»
Дети: «Да!»
Адмирал: «Равняйсь, смирно!»
«Адмирал» идет вдоль строя, проверяя осанку и внешний вид детей.
Адмирал: «Начинаем наше обучение с разминки. Направо в обход по залу шагом марш!»
№ | Содержание | Дозировка, дыхание | Примечание |
I | Обычная ходьба. Приставной шаг боком. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Бег Бег змейкой через весь зал. Спокойная ходьба Перестроение в колонну по два | Произвольное дыхание Произвольное дыхание Произвольное дыхание вдох-выдох | «Маршируем к нашему кораблю» «По мосту поднимаемся на корабль» (руки на поясе, спина прямая) "Поднимаемся по лестнице" (руки на поясе) "Спускаемся с лестницы" (руки на поясе) «Учебная тревога» (руки согнуты в локтях) "Оббегаем всю палубу" «Отбой учебной тревоги» «Через центр зала в колонну по два шагом марш!» |
II | ОРУ: | ||
1. | «У штурвала». И.п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз. 1- наклон вправо, 2 – и.п.,3-4 - тоже влево | 6 раз | держим штурвал, не нагибаясь вперед. |
2. | «Поднять якорь». И.п. – стоя ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон вперед коснуться руками пола, 2 – и.п. | 6-7 раз | не сгибая колени |
3. | «Матрос взбирается по реям». И. п. – лежа на спине, руки к плечам. 1-3 – сесть, имитируя движения руками, как при лазании по канату, 4-6 - Плавно вернуться в и.п. | 5 раз | Ноги от пола не отрывать |
4. | «Спустить шлюпки». И.п. – лежа на полу, руки в упоре сзади прямые ноги понять наверх 1-2 – не сгибая в коленяз, 3-4 – плавно отпустить вниз в и.п. | 5 раз | Плавно отпускаем корпус на пол |
5. | «Гребля». И. п.- сидя на полу, ноги вместе, руки на поясе. 1 - наклон вперед, руками достаем носочки, 2 - и.п. | 5 раз | Наклон вперед, не сгибая колени |
6. | «Плавание брасом». И. п. – лежа на животе, руки вытянуть вперед. 1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вверх; 2-4 – движение руками, имитируя плавание брасом. 5 -плавно вернуться в и.п. | 3раза | Ноги от пола не отрывать |
7. | «Поднялся легкий бриз». И.п. о.с., руки внизу. 1 – поднять руки через стороны вверх, сделать глубокий вдох, 2 – и.п. | Глубокий вдох-выдох | Подняться на носочках, выдыхать медленно |
(перестроение в одну колонну). | «Молодцы!Разминку мы сделали, возвращаемся на палубу | ||
В обход по залу шагом марш. Построение в одну шеренгу. Разминку мы сделали, а теперь мы приступим к обучению на снарядах. В этом мне поможет мой Юнга. Каждый снаряд выполняем по два раза (Показ станций) Делимся на две команды и приступаем к испытаниям. По своим станциям разойдись. (строятся у каждой станции по трое). | |||
ОВД: (круговая тренировка) | «Матросы на корабле в шторм» | ||
1. | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание двумя руками. | «По палубе в шторм» (1-я «станция»). Скользим на животе, подтягиваясь руками по гимнастической скамейке. | |
2. | Равновесие. Ходьба по канату | «Переход на соседнюю мачту». (2-я «станция»). Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие. | |
3. | Лазанье по гимнастической стенке (2 р.) | Взбираемся по реям» (3-я «станция»). Влезть на первый пролет гимнастической стенки, подняться на 2-3 перекладины вверх, приставным шагом перебраться на второй, спуститься вниз, встать на наклонную доску и шагом по ней спуститься вниз. Преподаватель страхует. | |
4. | Бег «змейкой» между кеглями | «Огибаем рифы » (4-я «станция»). Пробегаем между кеглями змейкой, не задевая их. | |
Молодцы, ребята! все справились с заданием . Предлагаю вам поплавать в море, но будьте аккуратны в море обитают хищные рыбы "Акулы". Играем в подвижную игру "Матросы" и "Акулы". Вспоминаем правила игры. | |||
5. | Подвижная игра «Акула» | Выбирается водящий. Он становиться акулой Дети стоят на скамейке. Площадка это море. По сигналу дети прыгают в море и изображают, что плавают. По сигналу: «Акула!», водящий старается поймать тех детей, которые не успели встать на скамейку. Когда будет поймано 3-5 детей, выбирают нового водящего.. | |
III | М/п/игра «Море волнуется…» | 3 раза | Восстановление дыхания |
Ну, вот и все. Поздравляю вас, ребята! Вы прошли курс молодого матроса и теперь зачислены в нашу школу. Поэтому я хочу наградить вас эмблемами «Школы юного матроса». Молодцы! А теперь возвращайтесь в группу. Дети в колонне по одному идут в обход по залу, возвращаются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.
Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....
Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)
Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...
Интегрированное сюжетное НОД по физической культуре «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа)
Интегрированное сюжетное НОД по физической культуре «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа)...
Занятие по физической культуре "Морское путешествие"
Физкультурное занятие в старшей группе...
Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» "Воспитание КГН в старшей группе"
КонспектООД по образовательной области «Физическое развитие» "Воспитание КГН в старшей группе"...