Интегрированное сюжетное НОД по физической культуре «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Интегрированное сюжетное НОД по физической культуре  «Морское путешествие»  (подготовительная к школе группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЁЗКА»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 г. ОБЬ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Интегрированное сюжетное НОД по физической культуре

«Морское путешествие»

 (подготовительная к школе группа)

Выполнил:

Трушина Екатерина Владимировна

Инструктор по физической культуре

1 квалификационная категория

г.Обь

Интегрированное сюжетное НОД физической культуре

«Морское путешествие» (подготовительная к школе группа)

Цель: Формирование потребности в двигательной деятельности.  Совершенствование умений навыков в основных видах движений.

Задачи:

   Развивающие:

1.Закреплять умение участвовать в совместной деятельности.

   Образовательные:

2. Упражнять детей в различных видах двигательных действий: ходьбе, бегу, прыжкам, в равновесии через игровые приемы с речевым и музыкальным сопровождением, добиваясь осознанного, активного выполнения детьми данных видов движений.

3. Закреплять умения детей быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге;

  Оздоровительные:

5. Создать на занятии  положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью релаксации.

6. Вызвать чувство удовольствия от двигательных заданий.

  Воспитательные:

7. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Словарная работа: Активизировать словарный запас детей словами: морской порт, шлюпка, иллюминатор, корма корабля, трос; морские обитатели, водный транспорт.

Методические приемы:

Основные виды движений выполняются с помощью круговой тренировки,    основу которой составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, объединенных в комплекс. Упражнения выполнять в порядке последовательного прохождения 5-ти «станций», которые расположенные в зале по кругу. На каждой «станции» повторяется один вид движений. Эффект переключения (смена деятельности) создает благоприятные возможности для проявления высокой работоспособности и положительных эмоций.

Инвентарь

Модули для прыжков, обручи - 7 шт., дуги для подлезания – 6 шт., скамейка – 1 шт., соединители – 8 шт, гимнастические палки – 4 шт., конусы – 6 шт., флажки -30 шт.,  канат – 2 шт., сундук с «сокровищами», музыкальный центр.

Инструктор по физической культуре встречает детей в образе Джека Воробья (далее – Д.В.).

Дети под музыку входят в зал

Д.В: Наконец, я хоть кого-то дождался, с вами то я, и отправлюсь в путешествие. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Разрешите представиться, Я – капитан Джек Воробей, хочу набрать команду на свой корабль, который называется – «Быстрый».

С вами я поздоровался, а здоровались ли вы сегодня друг с другом и с нашими гостями? А как вы это делали? (Ответы детей)

Хочу научить вас здороваться по – особенному. Вставайте дружно в круг, выпрямили спины, подняли головы, разводим руки в стороны и говорим с улыбочкой – здравствуйте всем. Смотрю у вас всех получилось по- разному. А знаете ребята, что означает слово, здравствуй?

Дети: «здоровья желаю»

Д.В: Вы всем сейчас пожелали здоровья, себе, мне, нашим гостям. Вижу, что здесь собрались дружные ребята, поэтому предлагаю, отправиться вместе со мной в путешествие – а какое отгадайте:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Д.В: Так, в какое путешествие мы отправимся?

Дети: «водное путешествие», «морское путешествие».

Д.В: А на каком виде транспорта можно путешествовать по воде?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, на плоту, пароходе.

Д.В:   А как это, одним словом называется Катер, корабль, яхта?

Дети: это водный транспорт.

Д.В: И я, Джек Воробей набираю команду моряков чтобы отправиться на остров за сокровищами, хотите?

Дети: Да!

Д.В: Тогда слушай мою команду!

В шеренгу становись. Равняйсь! Смирно! На 1 – 2 рассчитайсь!

На право! В 2 колонны становись!

Д.В: Нет тельняшки без полос, Кто в тельняшке, тот.

Дети: Матрос!

Д.В: Правильно. (Упражнение массаж «Тельняшка» под музыку)

Ребром своей ладони мы будем рисовать слева – на право полоски тельняшки, сначала на животе (1-2, 3-4, 1-2, 3-4, а теперь на право! 2 номера рисуют 1 номерам - ребром ладони с право на лево по спине друга (1-2, 3-4, 1-2, 3-4), команда Прыжком Кругом! 1 номера рисуют 2 номерам полоски.

Д. В: Поздравляю, вы теперь моя команда в тельняшках. А какие из вас получатся матросы, я проверю. На пути будет много трудностей, но их мы должны преодолеть. Но вы ведь не боитесь трудностей?

Дети: нет.

Д.В: Тогда слушай мою команду!

- Отплываем! (в 1 колонну становись!  2 номера перестраиваются, ходьба в колонне шагом марш)

Вводная часть:

Д.В: Наш корабль Быстрый бежит по волнам, и волны то поднимают его, то отпускают.

 Строевая подготовка, перестроения.

Д.В: Вы справились с этим заданием, у нас с вами получится неплохая команда.

- Наш корабль набирает скорость - легкий бег по залу за направляющим.

- Шторм усиливается – бег с ускорением.

Д.В: Ветер стихает, теперь мы можем отдохнуть и насладиться морским воздухом: Ходьба в колонне с выполнением упражнения на восстановление дыхания 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика: выполняем глубокий вдох через нос и медленный длинный выдох через рот со звуком «Ш», спина прямая, руки через стороны вверх.

Основная часть:

Дети выполняют перестроение в 2 колонны.

Обще Развивающие Упражнения с флажками

1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — флажки в стороны; 2 — наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх; 4 - исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — поворот вправо (влево), флажок отвести вправо; 2 — исходное положение (6-8 раз).

5. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — исходное положение. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.

звук скрежетания металла (фонограмма)

Д.В: Что случилось? (ответы).

Беда, у нашего корабля пробоина. Мы тонем! Без паники!

 Проводится эстафета «Шлюпка».

Слушай мою команду на судне только две спасательных шлюпки, нужно быстро приступить к спасению команды (капитан команды залазит в обруч, следом садится следующий игрок, вместе перебегают на другую сторону зала, один игрок остается, капитан отправляется за следующим игроком)

Д.В: Все спасены. А, капитан покидает тонущее судно последним, кто поможет капитану (капитаны бегут вместе обратно и перевозят Джека на берег)

Д.В: Ура! Помощники капитана хорошо постарались, никого не оставили на тонущем судне!

 Дети и Д.В:  Сам погибай, а товарища выручай.

Д.В:  Вот мы и на берегу. После крушения на берег из моря выбрасывает много разных вещей, а каких?

Дети: обломки корабля, водоросли и. т. д.

Д.В: Что я вижу, к берегу прибило какую-то бутылку, интересно что же в ней может быть?

Дети: карта!

Д.В: Давайте рассмотрим внимательнее карту, на ней изображен маршрут, а что же нас там ждет?

Дети: клад, сокровища

Основные Виды движений

Рассматривают карту с изображением пальм, болота, гор, пещеры.

  1. Между пальмами пройти нужно змейкой

(Ходьба приставным шагом между предметами)

  1.  Где пальмы упали перепрыгнуть.

(Прыжок вверх из глубокого приседа)

  1. Вот болото – переправимся по кочкам

(Прыжки с продвижением вперед на 2 ногах)

  1. Впереди веревочный мост –

(Равновесие – ходьба по канату)

  1. Проползти через пещеру (туннель)

(Подлезание под дугами в полном присяде, не касаясь пола руками).

Д.В: Матросы, слушай мою команду! В шеренгу становись! На право! На поиски клада шагом Марш!

Затем в колонне по одному проходят полосу препятствий 3-4 раза (фонограмма) во время выполнения ОВД.

Д.В: Матросы, посмотрите, что-то засверкало, наверно мы нашли клад. Это сундук, с сокровищами. Открыть не получается, замок с шифром. (Предлагаю с играть в подвижную игру.)

Подвижная игра «Морская звезда»

Дети бегают по залу врассыпную под музыку, по сигналу: «тройки», «четвёрки», «двойки» - дети берутся за руки, образуя кружки с названым количеством человек, широко разводя руки и отводя верхнюю часть корпуса немного назад - показывают морскую звезду. Инструктор выбирает самую красивую звезду, где дети не шевелятся, показывая фигуру. Игра повторяется.

На сообразительность можно дать задание: «единицы» - дети должны каждый отдельно изобразить морскую звезду и замереть.

Д.В:  Матросы, обратите внимание, сундук засверкал огнями, я думаю, что нас точно ждут сокровища.

(смотрят в сундук, достают из него гюйсы и золото (шоколад).

Заключительная часть: (Рефлексия)

Д.В: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Вы молодцы - справились с трудными заданиями, показали свою силу, ловкость, дружескую поддержку. Вы настоящая команда для нашего корабля «Быстрый»»! А что для вас было самым трудным в путешествии? А кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? (ответы детей)

Д.В: Но, пора возвращаться домой. Смотрите, наш корабль приливом прибило к берегу, свистать всех наверх! В одну шеренгу становись! Корабль прибыл  по  маршруту – Детский сад. На право шагом марш!

(впереди их встречает воспитатель.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.

Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»...

Развлечение с использованием нестандартного оборудования по реализации образовательной области "физическое развитие". "Морское путешествие" (Подготовительная к школе группа)

Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей и снятия эмоционального напряжения ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Морское путешествие» для старшей группы

Сюжетное занятие по физической культуре  "Морское путешествие" для старшей группы...

Сюжетное занятие по физической культуре по типу круговой тренировки «Школа юных моряков»

Занятие по физической культуре  на аттестацию инструкторов по физической культуре....

Занятие по физической культуре "Морское путешествие"

Физкультурное занятие в старшей группе...

сюжетно -игровое занятие по физической культуре "Морской круиз"

Использование подвижных игр и игровый упражнений, как средства физического развития дошкольника....