Интегрированное сюжетное НОД по физической культуре «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Интегрированное сюжетное НОД по физической культуре «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЁЗКА»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. ОБЬ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Интегрированное сюжетное НОД по физической культуре
«Морское путешествие»
(подготовительная к школе группа)
Выполнил:
Трушина Екатерина Владимировна
Инструктор по физической культуре
1 квалификационная категория
г.Обь
Интегрированное сюжетное НОД физической культуре
«Морское путешествие» (подготовительная к школе группа)
Цель: Формирование потребности в двигательной деятельности. Совершенствование умений навыков в основных видах движений.
Задачи:
Развивающие:
1.Закреплять умение участвовать в совместной деятельности.
Образовательные:
2. Упражнять детей в различных видах двигательных действий: ходьбе, бегу, прыжкам, в равновесии через игровые приемы с речевым и музыкальным сопровождением, добиваясь осознанного, активного выполнения детьми данных видов движений.
3. Закреплять умения детей быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге;
Оздоровительные:
5. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью релаксации.
6. Вызвать чувство удовольствия от двигательных заданий.
Воспитательные:
7. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Словарная работа: Активизировать словарный запас детей словами: морской порт, шлюпка, иллюминатор, корма корабля, трос; морские обитатели, водный транспорт.
Методические приемы:
Основные виды движений выполняются с помощью круговой тренировки, основу которой составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, объединенных в комплекс. Упражнения выполнять в порядке последовательного прохождения 5-ти «станций», которые расположенные в зале по кругу. На каждой «станции» повторяется один вид движений. Эффект переключения (смена деятельности) создает благоприятные возможности для проявления высокой работоспособности и положительных эмоций.
Инвентарь
Модули для прыжков, обручи - 7 шт., дуги для подлезания – 6 шт., скамейка – 1 шт., соединители – 8 шт, гимнастические палки – 4 шт., конусы – 6 шт., флажки -30 шт., канат – 2 шт., сундук с «сокровищами», музыкальный центр.
Инструктор по физической культуре встречает детей в образе Джека Воробья (далее – Д.В.).
Дети под музыку входят в зал
Д.В: Наконец, я хоть кого-то дождался, с вами то я, и отправлюсь в путешествие. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Разрешите представиться, Я – капитан Джек Воробей, хочу набрать команду на свой корабль, который называется – «Быстрый».
С вами я поздоровался, а здоровались ли вы сегодня друг с другом и с нашими гостями? А как вы это делали? (Ответы детей)
Хочу научить вас здороваться по – особенному. Вставайте дружно в круг, выпрямили спины, подняли головы, разводим руки в стороны и говорим с улыбочкой – здравствуйте всем. Смотрю у вас всех получилось по- разному. А знаете ребята, что означает слово, здравствуй?
Дети: «здоровья желаю»
Д.В: Вы всем сейчас пожелали здоровья, себе, мне, нашим гостям. Вижу, что здесь собрались дружные ребята, поэтому предлагаю, отправиться вместе со мной в путешествие – а какое отгадайте:
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Д.В: Так, в какое путешествие мы отправимся?
Дети: «водное путешествие», «морское путешествие».
Д.В: А на каком виде транспорта можно путешествовать по воде?
Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, на плоту, пароходе.
Д.В: А как это, одним словом называется Катер, корабль, яхта?
Дети: это водный транспорт.
Д.В: И я, Джек Воробей набираю команду моряков чтобы отправиться на остров за сокровищами, хотите?
Дети: Да!
Д.В: Тогда слушай мою команду!
В шеренгу становись. Равняйсь! Смирно! На 1 – 2 рассчитайсь!
На право! В 2 колонны становись!
Д.В: Нет тельняшки без полос, Кто в тельняшке, тот.
Дети: Матрос!
Д.В: Правильно. (Упражнение массаж «Тельняшка» под музыку)
Ребром своей ладони мы будем рисовать слева – на право полоски тельняшки, сначала на животе (1-2, 3-4, 1-2, 3-4, а теперь на право! 2 номера рисуют 1 номерам - ребром ладони с право на лево по спине друга (1-2, 3-4, 1-2, 3-4), команда Прыжком Кругом! 1 номера рисуют 2 номерам полоски.
Д. В: Поздравляю, вы теперь моя команда в тельняшках. А какие из вас получатся матросы, я проверю. На пути будет много трудностей, но их мы должны преодолеть. Но вы ведь не боитесь трудностей?
Дети: нет.
Д.В: Тогда слушай мою команду!
- Отплываем! (в 1 колонну становись! 2 номера перестраиваются, ходьба в колонне шагом марш)
Вводная часть:
Д.В: Наш корабль Быстрый бежит по волнам, и волны то поднимают его, то отпускают.
Строевая подготовка, перестроения.
Д.В: Вы справились с этим заданием, у нас с вами получится неплохая команда.
- Наш корабль набирает скорость - легкий бег по залу за направляющим.
- Шторм усиливается – бег с ускорением.
Д.В: Ветер стихает, теперь мы можем отдохнуть и насладиться морским воздухом: Ходьба в колонне с выполнением упражнения на восстановление дыхания 3-4 раза.
Дыхательная гимнастика: выполняем глубокий вдох через нос и медленный длинный выдох через рот со звуком «Ш», спина прямая, руки через стороны вверх.
Основная часть:
Дети выполняют перестроение в 2 колонны.
Обще Развивающие Упражнения с флажками
1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
2. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — флажки в стороны; 2 — наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх; 4 - исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — поворот вправо (влево), флажок отвести вправо; 2 — исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — исходное положение. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.
звук скрежетания металла (фонограмма)
Д.В: Что случилось? (ответы).
Беда, у нашего корабля пробоина. Мы тонем! Без паники!
Проводится эстафета «Шлюпка».
Слушай мою команду на судне только две спасательных шлюпки, нужно быстро приступить к спасению команды (капитан команды залазит в обруч, следом садится следующий игрок, вместе перебегают на другую сторону зала, один игрок остается, капитан отправляется за следующим игроком)
Д.В: Все спасены. А, капитан покидает тонущее судно последним, кто поможет капитану (капитаны бегут вместе обратно и перевозят Джека на берег)
Д.В: Ура! Помощники капитана хорошо постарались, никого не оставили на тонущем судне!
Дети и Д.В: Сам погибай, а товарища выручай.
Д.В: Вот мы и на берегу. После крушения на берег из моря выбрасывает много разных вещей, а каких?
Дети: обломки корабля, водоросли и. т. д.
Д.В: Что я вижу, к берегу прибило какую-то бутылку, интересно что же в ней может быть?
Дети: карта!
Д.В: Давайте рассмотрим внимательнее карту, на ней изображен маршрут, а что же нас там ждет?
Дети: клад, сокровища
Основные Виды движений
Рассматривают карту с изображением пальм, болота, гор, пещеры.
- Между пальмами пройти нужно змейкой
(Ходьба приставным шагом между предметами)
- Где пальмы упали перепрыгнуть.
(Прыжок вверх из глубокого приседа)
- Вот болото – переправимся по кочкам
(Прыжки с продвижением вперед на 2 ногах)
- Впереди веревочный мост –
(Равновесие – ходьба по канату)
- Проползти через пещеру (туннель)
(Подлезание под дугами в полном присяде, не касаясь пола руками).
Д.В: Матросы, слушай мою команду! В шеренгу становись! На право! На поиски клада шагом Марш!
Затем в колонне по одному проходят полосу препятствий 3-4 раза (фонограмма) во время выполнения ОВД.
Д.В: Матросы, посмотрите, что-то засверкало, наверно мы нашли клад. Это сундук, с сокровищами. Открыть не получается, замок с шифром. (Предлагаю с играть в подвижную игру.)
Подвижная игра «Морская звезда»
Дети бегают по залу врассыпную под музыку, по сигналу: «тройки», «четвёрки», «двойки» - дети берутся за руки, образуя кружки с названым количеством человек, широко разводя руки и отводя верхнюю часть корпуса немного назад - показывают морскую звезду. Инструктор выбирает самую красивую звезду, где дети не шевелятся, показывая фигуру. Игра повторяется.
На сообразительность можно дать задание: «единицы» - дети должны каждый отдельно изобразить морскую звезду и замереть.
Д.В: Матросы, обратите внимание, сундук засверкал огнями, я думаю, что нас точно ждут сокровища.
(смотрят в сундук, достают из него гюйсы и золото (шоколад).
Заключительная часть: (Рефлексия)
Д.В: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Вы молодцы - справились с трудными заданиями, показали свою силу, ловкость, дружескую поддержку. Вы настоящая команда для нашего корабля «Быстрый»»! А что для вас было самым трудным в путешествии? А кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? (ответы детей)
Д.В: Но, пора возвращаться домой. Смотрите, наш корабль приливом прибило к берегу, свистать всех наверх! В одну шеренгу становись! Корабль прибыл по маршруту – Детский сад. На право шагом марш!
(впереди их встречает воспитатель.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.
Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»
План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»...

Развлечение с использованием нестандартного оборудования по реализации образовательной области "физическое развитие". "Морское путешествие" (Подготовительная к школе группа)
Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей и снятия эмоционального напряжения ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Морское путешествие» для старшей группы
Сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для старшей группы...

сюжетно -игровое занятие по физической культуре "Морской круиз"
Использование подвижных игр и игровый упражнений, как средства физического развития дошкольника....

Организованная образовательная деятельность по физической культуре «Морское путешествие»
Организованная образовательная деятельность по физической культуре «Морское путешествие», подготовительная группа...