Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
- Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
- Создавать условия для физической разрядки детей.
- Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену.
Предварительная работа:
- Беседа
- Дидактические игры
- Аппликация
- Лепка
- Чтение художественной литературы
- Утренняя гимнастика
- Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Оборудование:
- 2 кроссворда – «Овощи»;
- карточки – «Режим дня» - 4-5 комплектов;
- таз с водой, кукла, одежда для куклы, полотенце;
- пословицы о здоровье, написанные на бумаге;
- муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, пустые коробки из-под конфет, 3 корзинки;
- 10-12 обручей, 4 конуса, 4 палки, 4 крепежа, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, 2 секундомера;
- 2 маршрутных листа;
- 2 карты с планом сада (для поиска клада);
- 2 коробки с кладом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад комбинированного вида №994
Утверждаю
_________________________
_________________________
«___»________________20__
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Физическая культура»
(«Ожерелье здоровья»)
в старшей группе
Подготовили
Воспитатель Крылова Н.В.
инструктор по ФИЗО Орлова А.В.
Москва, 2014
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
- Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
- Создавать условия для физической разрядки детей.
- Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену.
Предварительная работа:
- Беседа
- Дидактические игры
- Аппликация
- Лепка
- Чтение художественной литературы
- Утренняя гимнастика
- Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Оборудование:
- 2 кроссворда – «Овощи»;
- карточки – «Режим дня» - 4-5 комплектов;
- таз с водой, кукла, одежда для куклы, полотенце;
- пословицы о здоровье, написанные на бумаге;
- муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, пустые коробки из-под конфет, 3 корзинки;
- 10-12 обручей, 4 конуса, 4 палки, 4 крепежа, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, 2 секундомера;
- 2 маршрутных листа;
- 2 карты с планом сада (для поиска клада);
- 2 коробки с кладом.
Ход занятия
(Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение и садятся на стулья).
Ведущие (воспитатель группы и инструктор по ФИЗО): (по очереди читают стихотворение)
О ЗДОРОВЬЕ
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущие: А для начала нам необходимо разделиться на 2 команды. Строимся в шеренгу и рассчитываемся на «первый – второй». Каждой команде вручается маршрутный лист. На каждой станции вас ждут испытания, будьте внимательны, собраны и аккуратны.
Одну команду сопровождает воспитатель, другую – инструктор, проводят испытания, заполняют маршрутные листы.
Станция «Режим дня»
Из предложенных картинок составить режим дня, расположив их в правильной последовательности (на время). Отмечать тех, кто быстрее справился с заданием, и тех, кто ошибался (делать отметки в маршрутном листе).
Станция «Личная гигиена»
Раздеть куклу, искупать ее и одеть (на время и правильность исполнения).
Станция «Спортивная»
Каждому участнику преодолеть полосу препятствий в виде эстафеты (на время, остановить секундомер по последнему участнику).
- прыжки из обруча в обруч;
- пролезание в 2 обруча, закрепленных на стойках;
- проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- ходьба по массажной дорожке.
Станция «Здоровое питание»
Выбрать полезные продукты из предложенных муляжей овощей, фруктов, хлебобулочных изделий и пустых коробок из-под конфет. Разложить по корзинам.
Станция «Доскажи словечко»
Необходимо назвать последнее слово:
- Чистота - залог здоровья.
- Движение – это жизнь.
- Здоровья за деньги не купишь.
- Береги здоровье смолоду.
- Здоровье дороже богатства.
- Мойте руки перед едой – будете здоровы.
- Если хочешь быть здоров - закаляйся.
- Полезное питание – залог здоровья.
Станция «Разгадай»
Разгадать кроссворд – «Овощи».
После прохождения всех испытаний все собираются в зале для подведения итогов.
Затем каждой команде выдается карта для поиска клада. Дети отправляются на поиски. После нахождения все участники снова собираются в зале, где получают долгожданные призы.
Ведущие: На прощанье наш наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
(Организованный выход из зала под музыкальное сопровождение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье») в старшей группе
ТЕМА: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»...
Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)
Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
Физическое развитие: Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы
Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы...
Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» "Воспитание КГН в старшей группе"
КонспектООД по образовательной области «Физическое развитие» "Воспитание КГН в старшей группе"...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и углублять представлени...