Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» "Воспитание КГН в старшей группе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект

ООД по образовательной области «Физическое развитие»

 "Воспитание КГН  в старшей группе"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_o_n_s_p_e_k_tpo_kgn.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №45

Конспект

ООД по образовательной области «Физическое развитие»

 "Воспитание КГН  в старшей группе"

Составила и провела: воспитатель Баскакова

 Лариса Геннадьевна

Место проведения:

МБДОУ №45

Дата «_____»_______20____г

Химки 2021

Конспект

ООД по по образовательной области «Физическое развитие»

 "Воспитание КГН  в старшей группе"

Цель: продолжать формировать навыки работы в традиционной технике аппликации из бумаги

Задачи: Образовательные:                                                                                              

1. Закреплять навыки силуэтного вырезания из бумаги, преобразования геометрических фигур.

2. Совершенствовать умение правильно работать ножницами, умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали.

 3. Учить аккуратно располагать детали в определенных частях силуэта основной детали.

 4. Закреплять ранее изученные приемы аппликации: преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (срезать, закругляя, углы у квадрата получать круг)

 5. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционные:  

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Развивать у детей ориентировку в пространстве .

Воспитательные:                                      

 1. Воспитываать аккуратность в работе с ножницами и клеем.      

 2. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

 3. Воспитывать заинтересованность в результатах собственной работы.                                         

  ЦЕЛЬ: Обобщать и систематизировать у детей знания о предметах личной гигиены, их назначении и правильном использовании.  Формировать понятия "Личная гигиена".                                                                                          

Задачи:                    

Образовательные:                                                                                

             1. Учить основам правил личной гигиены.                                            

              2. Расширять знания детей о предметах личной гигиены.          

              3. Закреплять знания о здоровом образе жизни.

  Развивающие:                                                                                          

               1. Развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, ежедневное купание.                                      

                2. Формировать и прививать навыки здорового образа жизни.

 Воспитательные:                                                            

                1. Воспитывать чистоплотность, аккуратность,опрятность.

                 2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом.              

                             

         

   Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, заучивание скороговорки "Мила мыла руки с мылом";чтение произведения К,Чуковского "Мойдодыр", беседы о здоровом образе жизни.      

                                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ      

  На мольберте выставлены иллюстрации к сказке "Мойдодыр". На столиках разложены образцы гигиенических средств: 1. мыло, полотенце, салфетки, расчески; 2.:   зубная щетка, зубная паста, зубной ополаскиватель. Дети подходят к 1 столу.                                                  

   Воспитатель: ребята, послушайте отрывок из литературного произведения:                        

   "Одеяло убежало, улетела простыня,      

    И подушка как лягушка ускакала от меня...

Воспитатель: Из какого произведения этот отрывок?    

             Кто написал эту сказку?

             Кто главные герои в сказке?      

Воспитатель: А вы что делаете, чтобы быть чистыми и опрятными?

             Кто знает, что такое "Личная гигиена"?      

Воспитатель: "Личная" - от слова "Лицо", "гигиена" - от слова "чистота

             - Что н6ам помогает быть чистыми?  

Воспитатель: А теперь я вам буду загадывать загадки,о предметах, кото-

рые помогают нам быть чистыми и опрятными, а вы их

 отгадывать!                  

            1. Платмассовая спинка, жесткая щетинка,

               С мятной пастой дружит,    

               Нам усердно служит..

                                     (зубная щетка)

            2. Ускользает как живое,  

               Но не выпущу его      

               Белой пеной пенится  

               Руки мыть не ленится.

                                      (мыло)  

            3. Там, где губка не осилит,

               Не домоет, недомылит,

               На себя я труд беру:

               Пятки, локти с мылом тру..

               И коленки оттираю, ничего не забываю.

                                       (мочалка)

            4. Вафельное и полосатое,

               Гладкое и мохнатое,

               Всегда под рукою, что это такое?

                                        (полотенце)

            5. Хожу-брожу не по лесам,

               А по вихрам и волосам,

               И зубья у меня длинней,

               Чем у волков и медведей.

                                        (расческа)

            6. Лег в карман и караулю -

               Реву, кляксу и грязнулю,

               Им утру потоки слез,

               Не забуду и про нос    

                                        (носовой платок)

Воспитатель: А теперь, ребята, у нас Физкультминутка!(Дети встают на   разминку)              

             - Рано утром мы проснулись,      

               Потянулись, улыбнулись..

               Быстро в ванную идем,  

               Щечки моем, шейку трем!  

               и потом, почистив зубки,

               К "Мойдодыру попадем!

  Дети рассматривают  предметы гигиены на 1 столе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь есть?

          В.:  Правильно, это предметы личной гигиены.

               Для чего она нам нужны?

          В.:- Когда необходимо мыть руки?

  Дети показывают, как правильно мыть руки и умываться.

               -А теперь берите полотенца. Вытирать надо сначала лицо, слегка прижимая полотенце, затем руки (дети вытираются полотенцами и вешают их).Дети садятся на стулья.

Дети подходят ко 2 столу.

 Воспитатель: -Ребята, а кто знает как надо правильно чистить зубы?

               Сейчас мы с вами это узнаем.

Воспитатель раздает детям макет, изображающий зубы человека и макет, изображающий зубную щетку.  

 

 Воспитатель:  Чтобы правильно почистить зубы, нужно начинать чистить

 сначала нижние зубки, снизу вверх, затем угловые нижние зубки кругообразными движениями. Затем надо чистить верхние зубки, но уже сверху вниз, и затем угловые зубки кругообразными движениями. Такие движения зубной щетки помогают нам почистить места между зубами, удалить оттуда частицы пищи, на которых могут обитать микробы и бактерии, которые портят зубы.(Воспитатель показывает детям движения зубной щетки, дети повторяют за воспитателем).

           В.: -Надо чистить каждый зуб,

                Верхний зуб, и нижний зуб

                Снизу вверх, сверху вниз,      

                Чистить зубы не ленись!

                Ну а если ты не будешь

                Чистить зубы по утрам,

                Боль зубную не забудешь,  

                Будешь ныть по вечерам!

После познавательной игры "Как правильно чистить зубы", дети подходят

к  1 столу, на котором разложены расчески.

           В.: Ребята, а волосам тоже нужно уделять внимание. Как нужно ухаживать за волосами (дети отвечаю, показывают как расчесывать волосы.)

             Воспитатель предлагает детям взят в руки по одной каждой  бумажных геометрических фигур , изображающие зеленый круг и красный треугольник, и проводит дидактическую игру "Правильно - не правильно".      

 Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду задавать вопросы, и если ответ правильный, вы показываете  мне зеленый круг, если ответ не правильный, то вы показываете красный треугольник.

Будьте внимательны!

 "      

       

  Воспитатель:                

               1. Можно брать грязные руки в рот?    

               2. Можно грызть ногти?  

               3. Надо мыть руки после прогулки?    

               4. Можно не мыть руки после туалета?

               5. Можно при всех ковырять в носу?

               6. Надо принимать вечером душ?

               7. Можно не причесываться?

               8. Утром надо умываться?

               9. Надо полоскать рот после еды?

               10.Надо чистить зубы 2 раза в день?

               11.Можно давать другу расческу?

               12.Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой?

               13.Можно пользоваться чужим носовым платком?

         

               14.Можно есть много конфет?

         В.: Наша игра закончена, и вы показали, что  знаете правила личной гигиены и какие предметы гигиены помогают нам быть чистыми,

аккуратными, здоровыми.

             Давайте пообещаем , что всегда будем мыться,умываться чистить зубы,

             будем опрятными, аккуратными и здоровыми.

             А я хочу вам сказать : -Запомнить надо навсегда

                                     Залог здоровья - Чистота!

    Рефлексия: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что понравилось в занятии? Что для вас было трудным? Вы сегодня хорошо поработали, все молодцы! И не забывайте умываться, чистить зубы и мыть руки!

           

         

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательной области "Физическое развитие" для детей старшей группы "Путешествие в космос" с ИКТ

Всестороннее развитие личности в условиях современного общества немыслимо без внедрения компьютерных технологий. Формирование личности в системе физического образования нацелено на общекультурное разв...

Совместная работа с родителями по реализации образовательной области "физическое развитие". "Играем вместе" (старшая группа)

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. ...

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для  детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...

Перспективное планирование образовательная область "Физическое развитие" для детей старшей логопедической группы

Данное перспективное планирование по  физическому развитию разработана для детей старшего возраста  с ОНР,посещающих логопедическую группу....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы «Школа олимпийского резерва»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей  группы«Школа олимпийского резерва»...

Конспект НОД образовательной области физическое развитие "Весна" в старшей группе

Дети в оздоровительно-игровой форме отправляются на прогулку в весенний лес...