Анализ парциальной (вариативной, дополнительной) образовательной программы по художественно-эстетическому воспитанию театрального кружка «Кукляндия»
рабочая программа (старшая группа)

Пилюгина Марина Владимировна

Предлагаем вашему вниманию краткий анализ содержания программы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_kuklyandii.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ парциальной (вариативной, дополнительной)  образовательной программы  по художественно-эстетическому воспитанию театрального кружка «Кукляндия»  Автор: Гайдаш О.А.

Программа рассчитана на 2-ух летнее обучение детей старшего возраста. В первой группе занимаются дети в возрасте от 5лет до 6 лет. Во второй группе занимаются дети в возрасте от 6 до 7 лет. Занятия с детьми по 25 минут. Во второй группе занимаются дети в возрасте от 6 лет до 7 лет. С этой подгруппой детей проводятся 2 занятия в неделю продолжительностью 30 минут. Основной формой обучения является занятие, состоящее из двух частей: теоретической и практической.

Актуальность программы обусловлена необходимостью приобщения детей к миру искусства, формированию у них устойчивого интереса к театральной деятельности.

Цель программы – развитие творческого потенциала детей, нацеленных на реализацию их многогранных способностей.

Программа нацелена на решение следующих задач:

Обучающие:

 Совершенствование всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрального искусства.

 Знакомство с различными театральными куклами (настольными, пальчиковыми, прыгунками, штоковыми) и освоение действий с ними.

 Совершенствование навыков кукловождения.

Формирование культуры поведения на сцене (взаимодействие с партнером, техника управления куклой, развитие чувства пространства сцены).

Развивающие:

 Развитие творческих способностей детей, воображения, внимания, памяти, речи, выразительности мимики и пантомимики в играх, упражнениях, этюдах, сценках.

 Закрепление правильного произношения звуков, обрабатывание дикции, работа над интонационной выразительностью речи

 Активизация способности детей к импровизации.

Воспитательные:

 Воспитание культуры исполнения и культуры сценического поведения.

 Воспитание гуманных чувств, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса и культуры поведения детей.

 Формирование у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи.

Ожидаемые результаты обучения:

  • В процессе занятий театрализованной деятельностью дошкольники должны:
  • Освоить элементарные средства выразительности образа.
  • Усовершенствовать выразительность речи, мимики и пластики.
  • Развить осознанное отношение к исполнению роли в кукольном представлении
  • Совершенствовать навык кукловождения.
  • Исполнять индивидуальные и коллективные театральные импровизации.
  • Принимать участие в постановке кукольных спектаклей.
  • Итогом является показ кукольных представлений для детей сада, родителей.

Программа модифицированная (адаптированная), разработана на основе следующих программ:

М. И Роднина и А. И Буренина «Кукляндия» Санкт – Петербург 2008

Т. С. Григорьева «Программа «Маленький актер» для детей 5 – 7 лет»,

Москва, 2012

Популярных пособий:

М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Москва 2003

В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» для детей 3 – 7 лет, Москва 2008

Н. Д. Сорокина и Л. Г. Миланович «Играем в кукольный театр», Москва 2009

Е. А Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду». Москва 2009

И. Агапова, М Давыдова «Театральные тренинги для маленьких артистов» Москва 2010

Также программа основывается на следующих документах:

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • ФГОС ДО № 1155 от 17 октября 2013 г.
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26

Структура программы «Кукляндия» включает в себя:

  1. Пояснительную записку
  2. Учебно-тематический план по группам с календарным планом занятий
  3. Список использованной литературы.

Также программа предусматривает следующие этапы построения образовательного процесса:

1 этап – знакомство с театром

2 этап – подготовка к представлению (выполнение упражнений для рук,

пальцев рук, на развитие координации движений, выразительности пластики тела,

на развитие голоса и речи).

З этап – игры импровизации с куклами и без кукол, этюды, тренинги.

4 этап – выступление. Освоение техники управления куклой . Разучивание

монологов, диалогов, разыгрывание сценок.

Программа строится на определённых дидактических принципах:

  1. Принцип систематичности и последовательности, постановка задач эстетического воспитания и развития детей в логике от «простого» к «сложному», от «хорошо известного к малоизвестному».
  2. Принцип гуманности.
  3. Принцип учета индивидуальных способностей каждого ребенка.
  4. Принципы интереса – построения программы с опорой на интересы детей и детского сообщества в целом.
  5. Принцип естественной радости – эмоциональной открытости.

Приложения и особенности реализации данной программы не прописаны, так как сама программа может являться некоторым приложением в ввиду своей специфичной направленности (кружковая  работа). Существенным недостатком данной программы является отсутствие планомерной работы с родителями, поскольку именно они являются важными участниками и непосредственными воспитателями в педагогической работе.

Таким образом,  данная вариативная образовательная программа может являться прикладной к основной комплексной программы дошкольного учреждения, как специализирующегося на кружковой работе, так и  допускающего отдельные занятия по театрализованной деятельности в структуре образовательного распорядка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Перспективное планирование кружка "Весёлый карандаш" художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Креативные батичисты"

Целью созданной программы является содействие развития инициативы, выдумки и творчества детей через различные виды изобразительной и прикладной деятельности, знакомство с нетрадиционной техникой рисов...

Программа дополнительной образовательной услуги "Лукоморье" ( художественно-эстетической и нравственно-патриотической направленности) Для детей дошкольного возраста 5-6 лет На 2016-2017 учебный год

Рабочая программа кружка "Лукоморье" на 2016-2017 учебный год, по изучению русской литературы и нравственно-патриотическому воспитанию....

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию 2017-2018 учебный год

       Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием арт-технологий....