Анализ парциальной (вариативной, дополнительной) образовательной программы по художественно-эстетическому воспитанию театрального кружка «Кукляндия»
рабочая программа (старшая группа)
Предлагаем вашему вниманию краткий анализ содержания программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kuklyandii.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ парциальной (вариативной, дополнительной) образовательной программы по художественно-эстетическому воспитанию театрального кружка «Кукляндия» Автор: Гайдаш О.А.
Программа рассчитана на 2-ух летнее обучение детей старшего возраста. В первой группе занимаются дети в возрасте от 5лет до 6 лет. Во второй группе занимаются дети в возрасте от 6 до 7 лет. Занятия с детьми по 25 минут. Во второй группе занимаются дети в возрасте от 6 лет до 7 лет. С этой подгруппой детей проводятся 2 занятия в неделю продолжительностью 30 минут. Основной формой обучения является занятие, состоящее из двух частей: теоретической и практической.
Актуальность программы обусловлена необходимостью приобщения детей к миру искусства, формированию у них устойчивого интереса к театральной деятельности.
Цель программы – развитие творческого потенциала детей, нацеленных на реализацию их многогранных способностей.
Программа нацелена на решение следующих задач:
Обучающие:
Совершенствование всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрального искусства.
Знакомство с различными театральными куклами (настольными, пальчиковыми, прыгунками, штоковыми) и освоение действий с ними.
Совершенствование навыков кукловождения.
Формирование культуры поведения на сцене (взаимодействие с партнером, техника управления куклой, развитие чувства пространства сцены).
Развивающие:
Развитие творческих способностей детей, воображения, внимания, памяти, речи, выразительности мимики и пантомимики в играх, упражнениях, этюдах, сценках.
Закрепление правильного произношения звуков, обрабатывание дикции, работа над интонационной выразительностью речи
Активизация способности детей к импровизации.
Воспитательные:
Воспитание культуры исполнения и культуры сценического поведения.
Воспитание гуманных чувств, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса и культуры поведения детей.
Формирование у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи.
Ожидаемые результаты обучения:
- В процессе занятий театрализованной деятельностью дошкольники должны:
- Освоить элементарные средства выразительности образа.
- Усовершенствовать выразительность речи, мимики и пластики.
- Развить осознанное отношение к исполнению роли в кукольном представлении
- Совершенствовать навык кукловождения.
- Исполнять индивидуальные и коллективные театральные импровизации.
- Принимать участие в постановке кукольных спектаклей.
- Итогом является показ кукольных представлений для детей сада, родителей.
Программа модифицированная (адаптированная), разработана на основе следующих программ:
М. И Роднина и А. И Буренина «Кукляндия» Санкт – Петербург 2008
Т. С. Григорьева «Программа «Маленький актер» для детей 5 – 7 лет»,
Москва, 2012
Популярных пособий:
М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Москва 2003
В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» для детей 3 – 7 лет, Москва 2008
Н. Д. Сорокина и Л. Г. Миланович «Играем в кукольный театр», Москва 2009
Е. А Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду». Москва 2009
И. Агапова, М Давыдова «Театральные тренинги для маленьких артистов» Москва 2010
Также программа основывается на следующих документах:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- ФГОС ДО № 1155 от 17 октября 2013 г.
- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
Структура программы «Кукляндия» включает в себя:
- Пояснительную записку
- Учебно-тематический план по группам с календарным планом занятий
- Список использованной литературы.
Также программа предусматривает следующие этапы построения образовательного процесса:
1 этап – знакомство с театром
2 этап – подготовка к представлению (выполнение упражнений для рук,
пальцев рук, на развитие координации движений, выразительности пластики тела,
на развитие голоса и речи).
З этап – игры импровизации с куклами и без кукол, этюды, тренинги.
4 этап – выступление. Освоение техники управления куклой . Разучивание
монологов, диалогов, разыгрывание сценок.
Программа строится на определённых дидактических принципах:
- Принцип систематичности и последовательности, постановка задач эстетического воспитания и развития детей в логике от «простого» к «сложному», от «хорошо известного к малоизвестному».
- Принцип гуманности.
- Принцип учета индивидуальных способностей каждого ребенка.
- Принципы интереса – построения программы с опорой на интересы детей и детского сообщества в целом.
- Принцип естественной радости – эмоциональной открытости.
Приложения и особенности реализации данной программы не прописаны, так как сама программа может являться некоторым приложением в ввиду своей специфичной направленности (кружковая работа). Существенным недостатком данной программы является отсутствие планомерной работы с родителями, поскольку именно они являются важными участниками и непосредственными воспитателями в педагогической работе.
Таким образом, данная вариативная образовательная программа может являться прикладной к основной комплексной программы дошкольного учреждения, как специализирующегося на кружковой работе, так и допускающего отдельные занятия по театрализованной деятельности в структуре образовательного распорядка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Перспективное планирование кружка "Весёлый карандаш" художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник рисования....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Сувенир»
Прграмма кружка "Сувенир" для летей и подростков....
Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Креативные батичисты"
Целью созданной программы является содействие развития инициативы, выдумки и творчества детей через различные виды изобразительной и прикладной деятельности, знакомство с нетрадиционной техникой рисов...
Программа дополнительной образовательной услуги "Лукоморье" ( художественно-эстетической и нравственно-патриотической направленности) Для детей дошкольного возраста 5-6 лет На 2016-2017 учебный год
Рабочая программа кружка "Лукоморье" на 2016-2017 учебный год, по изучению русской литературы и нравственно-патриотическому воспитанию....
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию 2017-2018 учебный год
Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием арт-технологий....
Программа дополнительной образовательной услуги "Лукоморье" ( художественно-эстетической и нравственно-патриотической направленности) Для детей дошкольного возраста 6-7 лет На 2017-2018 учебный год
Кружковая работа по изучению дополнительной русской литературы....
Дополнительная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация обрыванием на тему: "Открытка - солдат в подарок папе") для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Развивать навыки работы по составлению мозаичной обрывной аппликации. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, стремление сделать приятное папе....