"Путешествие на остров" в старшей группе детского сада. Образовательная область физическое развитие.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; совершенствование двигательных навыков коллективной игры, применение раннее полученных знаний и умений; воспитание потребности в ведении здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_nod_pofizkulture.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД интегрированное занятие.
Образовательная область «Физическое развитие»
«Путешествие на остров»
В старшей группе детского сада
Цели:
Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; Совершенствование двигательных навыков коллективной игры, применение раннее полученных знаний и умений;
Воспитание потребности в ведении здорового образа жизни.
Задачи:
-Создание положительного эмоционального фона в группе;
-Сплочение детского и родительского коллективов;
-Повышение двигательной активности детей;
-Расширение кругозора и представлений детей об окружающем мире;
-Воспитание доброжелательных отношений, коллективизма;
-Формирование основ здорового образа жизни.
Оборудование и атрибуты:
Атрибуты для соревнований, аудиозапись с музыкой и голосами природы, скамейки, канат, костюм Пирата, компьютер, тоннель, рисунок лужи, бинокль, коробка сока.
Предварительная работа:
Составление сценария занятия, распределение ролей, обозначение разметок, подготовка атрибутов, подбор игр и эстафет, подбор музыкального материала, составление презентации, оформление зала.
(слайд 1)
Инструктор : Мы отправимся сегодня с вами в путешествие по Атлантическому океану (аудиозапись «Остров чаек» (шторм) – серия «Звуки живой природы»)
Ну и помотал же нас шторм ночью! Хорошо, что мы не наскочили на подводные скалы.
Вот и долгожданный берег. (слайд 2) (аудиозапись чистой природы)
Выдержав жестокий шторм, наше судно быстрым течением было вынесено на отмель какого-то острова. Нам придётся подождать прилива, чтобы наш корабль снова смог продолжить свой путь. А пока отправимся в глубь острова, чтобы найти чистую родниковую воду и пополнить запасы продовольствия. (продвижение на четвереньках с высокой позиции).
- Виден просвет (передвижение на корточках с прямой спиной и без опоры на руки)
- Ну и сильный же ураган бушевал здесь! Кругом навалено столько деревьев, что некуда ступить. Идите осторожно, не оступитесь.
А теперь перепрыгиваем канавки (прыжки)
Побежали (бег)
Шагом. Вдох-выдох. (восстанавливаем дыхание0
- А вот и тропинка видна впереди. (слайд 3)
- Тропинка привела нас на красивую поляну. (звучит песня «Чунга – чанга»)
(слайд 4.Пират)
Вбегает пират. «Стреляет» из пистолетов. (запись выстрелов пистолета)
Пират: Испугались? И правильно, я вас всех в плен заберу.
Инструктор : Не горячись, Пират! Давай лучше в честном бою выясним, кто сильнее. Согласен?
Пират: Согласен!
Инструктор : Тогда попробуй перетяни канат на свою сторону.
Игра «Перетяни канат» (дети побеждают) (аудиозапись на перетягивание каната)
Пират: Победить – то вы меня победили, но вы всё – равно останетесь на
1
этом острове, потому, что ни за что не доберётесь до родника, а без чистой
воды вам нельзя продолжать путь.
Инструктор : А мы постараемся. Правда, ребята? Мы с вами совсем одни, и ждать помощи не от кого. А лучшая закалка-это разминка. (разбиваются на звенья).Усаживаемся поудобнее в лодке.
(гимнастика для глаз)
Глазки влево, глазки вправо
Вверх и вниз, и всё сначала. (4 раза)
(кинезеологическое упражнение «Ручки»)
Чтобы ручкам силу дать,
Нужно крепче их сжимать.
(дыхательное упражнение «Покачаемся»)
Чтобы правильно дышать,
Себя нужно раскачать.
(дыхательное упражнение «Поворот»)
Вправо – влево повернёмся
И друг – другу улыбнёмся.
(слайд 5)
Инструктор: А теперь выполним упражнения под музыку.
Пират: Пожалуй, я тоже сделаю с вами разминку. Укреплю мышцы.
Инструктор: Конечно, Пират, присоединяйся. Ребята, вы не против?
ОРУ (под музыку «Яблочко»)
1 упр.: И.П.: сидя на скамейке верхом, руки на поясе.
- наклон вправо,
- И.П.
- наклон влево,
- И.П.
2 упр.: И.П. : сидя на скамейке верхом, руки на поясе.
1-поворот вправо, отвести прямую руку назад, посмотреть на руку.
2
2-И.П.
3- поворот влево, отвести прямую руку назад, посмотреть на руку.
4-И.П.
3 упр.: И.П.: руки за головой, локти развести в сторону
1-наклон туловища вправо.
2-И.П.
3-наклон туловища влево.
4-И.П.
4 упр.: И.П.: сидя на скамейке верхом, руки на поясе.
1-поднять правую ногу как можно выше.
2-И.П.
3- поднять левую ногу как можно выше.
4-И.П.
5 упр. И.П.: основная стойка слева (справа) от лавочки.
Чередование ходьбы на месте с прыжками.
Восстановить дыхание.
Инструктор : Ну, а теперь мы можем продолжать поиски воды и продовольствия. Пират, ты с нами?
Пират: Конечно. Мне интересно посмотреть, чем это всё закончиться.
Инструктор: А впереди нас ждут приключения. Вперёд, ребята!
(перестроение в одну колонну)
(слайд 6. Тоннель)
Смотрите, какой загадочный тоннель Нам нужно его пройти.
Есть такие, кто боится проходить через тоннель? Нет. Я и не сомневалась.
Итак, ребята, друг за другом вперёд. (выполняют).(звучит музыка)
Инструктор: (смотрит в бинокль)
3
Ну, что, все перебрались? Молодцы!
Ну, что, дорогой Пират, а ты готов пройти через тоннель?
Пират: Конечно готов. А вы сомневаетесь? Смотрите! (делает попытку пройти через тоннель)
Знаете, я думаю мне это совершенно ни к чему.
Инструктор: Так и скажи, что испугался.
Пират: Я? Вы меня плохо знаете.
Инструктор: Посмотрим, как ты поведёшь себя дальше?
(слайд 7)
А впереди у нас непролазное болото. Чтобы нас не затянуло в него, мы его перепрыгнем. Вспомните, как вы выполняли прыжки в длину? (выполняют поточно). (звучит музыка)
У кого прыжок был длиннее всех? Молодец … Молодцы!
Теперь твоя очередь, Пират, прыгай.
Пират: Я? Смотрите. (прыгает, изображает падение в болото, всаёт, отряхивается).
Вот ещё согласился на свою голову. Только запачкался.
Инструктор: Опять вам что -то не так, уважаемый. А ребята без труда преодолели и это препятствие.
Только, что – то уж очень есть хочется.
(слайд 8.Варим уху)
А не сварить ли нам уху?
Для этого нам нужно разжечь костёр. Разделимся на две команды и посмотрим, кто сделает это быстрее других. Нужно перенести детали конструктора и сложить под котелки Кто быстрее? (звучит музыка)
Пират: А рыбу– то вы наловили? Поиграем в игру «Удочка» Чур я водящий! Кого поймаю, того и сварим в котелке. Ха- ха- ха.
Инструктор: Ну варить мы никого не будем. А в игру сыграть можно.
Становитесь, ребята в круг. Держи удочку, рыболов. (даёт приспособление для игры).
4
(слайд 9. Игра «Удочка») (звучит музыка)
(после инструктор выстраивает детей в шеренгу, подводит итог игры).
Пират: Да, ребята, вы такие молодцы, и все больше и больше мне нравитесь
Инструктор: (смотрит в бинокль) Ребята я что-то вижу интересное в бинокль. Помогите разобраться.
Загадки:
- В синеве морских пучин
Бродит он совсем один
Все в присосках восемь ног,
Кто же это? (осьминог) (слайд 10)
- В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно-
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты её не трожь. (акула) (слайд 11)
- Через море- океан
Плывёт чудо- великан. (кит) (слайд 12)
- Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит и ноги. (черепаха) (слайд 13)
- Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна,
И горька и солона.
Кругом вода.
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (в море) (слайд 14)
Инструктор: Спасибо, молодцы, ребята.
Вот только пить очень хочется.(смотрит в бинокль)
Кажется я ещё что- то вижу. Направо! (звучит минусовка «Весёлый ветер»). Шагом марш!(доходят до спрятанной в траве коробки сока). Стой! Раз, два! А вот и награда. Наши поиски увенчались успехом.
(Слайд 15. Коробка сока)
Мы нашли сок из свежих фруктов. Это то, что нам сейчас нужно.
Пират: Ребята, а меня угостите соком? (Да.) Я так и знал, вы такие добрые.
Инструктор: Нам пора возвращаться на корабль. (делит на два звена.
5
Садятся на корабль). (звучит песня капитана Врунгеля)
-Прощай, Пират! Приезжай к нам в детский сад!
(дети машут руками) (слайд 16. Спасибо за внимание).
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать связную речь, ...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие".
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие" . Развитие познавательно-исследовательской деятельности ознакомл...