"Путешествие на остров" в старшей группе детского сада. Образовательная область физическое развитие.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Колокольцева Татьяна Александровна

Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; совершенствование двигательных навыков коллективной игры, применение раннее полученных знаний и умений; воспитание потребности в ведении здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_nod_pofizkulture.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД интегрированное занятие.

Образовательная область «Физическое развитие»

«Путешествие на остров»

В старшей группе детского сада

Цели:

Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; Совершенствование двигательных навыков коллективной игры, применение раннее полученных знаний и умений;

Воспитание потребности в ведении здорового образа жизни.

Задачи:

-Создание положительного эмоционального фона в группе;

-Сплочение детского и родительского коллективов;

-Повышение двигательной активности детей;

-Расширение кругозора и представлений детей об окружающем мире;

-Воспитание доброжелательных отношений, коллективизма;

-Формирование основ здорового образа жизни.

Оборудование и атрибуты:

Атрибуты для соревнований, аудиозапись с музыкой и голосами природы,  скамейки, канат, костюм Пирата, компьютер, тоннель, рисунок лужи, бинокль, коробка сока.

Предварительная работа:

Составление сценария занятия, распределение ролей, обозначение разметок, подготовка атрибутов, подбор игр и эстафет, подбор музыкального материала, составление презентации, оформление зала.

(слайд 1)

Инструктор : Мы отправимся сегодня с вами в путешествие по Атлантическому океану (аудиозапись «Остров чаек» (шторм) – серия «Звуки живой природы»)

Ну и помотал же нас шторм ночью! Хорошо, что мы не наскочили на подводные скалы.

Вот и долгожданный берег. (слайд 2) (аудиозапись чистой природы)

Выдержав жестокий шторм, наше судно быстрым течением было вынесено на отмель какого-то острова. Нам придётся подождать прилива, чтобы наш корабль снова смог продолжить свой путь. А пока отправимся в глубь острова, чтобы найти чистую родниковую воду и пополнить запасы продовольствия. (продвижение на четвереньках с высокой позиции).

- Виден просвет (передвижение на корточках с прямой спиной и без опоры на руки)

- Ну и сильный же ураган бушевал здесь! Кругом навалено столько деревьев, что некуда ступить. Идите осторожно, не оступитесь.

А теперь перепрыгиваем канавки (прыжки)

Побежали (бег)

Шагом. Вдох-выдох. (восстанавливаем дыхание0

- А вот и тропинка видна впереди. (слайд 3)

- Тропинка привела нас на красивую поляну. (звучит песня «Чунга – чанга»)

                          (слайд 4.Пират)            

         Вбегает пират. «Стреляет» из пистолетов. (запись выстрелов пистолета)

Пират: Испугались?  И правильно, я вас всех в плен заберу.

Инструктор : Не горячись, Пират! Давай лучше в честном бою выясним, кто сильнее. Согласен?

Пират: Согласен!

Инструктор : Тогда попробуй перетяни канат на свою сторону.

                              Игра «Перетяни канат» (дети побеждают) (аудиозапись на                перетягивание каната)

Пират: Победить – то вы меня победили, но вы всё – равно останетесь на

1

этом острове, потому, что ни за что не доберётесь до родника, а без чистой

воды вам нельзя продолжать путь.

Инструктор : А мы постараемся. Правда, ребята?  Мы с вами совсем одни, и ждать помощи не от кого. А лучшая закалка-это разминка.  (разбиваются на звенья).Усаживаемся поудобнее в лодке.

(гимнастика для глаз)

Глазки влево, глазки вправо

Вверх и вниз, и всё сначала. (4 раза)

 (кинезеологическое упражнение «Ручки»)

Чтобы ручкам силу дать,

Нужно крепче их сжимать.

(дыхательное упражнение «Покачаемся»)

Чтобы правильно дышать,

Себя нужно раскачать.

(дыхательное упражнение «Поворот»)

Вправо – влево повернёмся

И друг – другу улыбнёмся.

(слайд 5)

Инструктор: А теперь выполним упражнения под музыку.

Пират: Пожалуй, я тоже сделаю с вами разминку. Укреплю мышцы.  

Инструктор: Конечно, Пират, присоединяйся. Ребята, вы не против?

ОРУ (под музыку «Яблочко»)

1 упр.: И.П.: сидя на скамейке верхом, руки на поясе.

  1. наклон вправо,
  2. И.П.
  3. наклон влево,
  4. И.П.

2 упр.: И.П. : сидя на скамейке верхом, руки на поясе.

            1-поворот вправо, отвести прямую руку назад, посмотреть на руку.

2

            2-И.П.

            3-  поворот влево, отвести прямую руку назад, посмотреть на руку.

            4-И.П.

3 упр.: И.П.: руки за головой, локти развести в сторону

             1-наклон туловища вправо.

             2-И.П.

             3-наклон туловища влево.

             4-И.П.

4 упр.: И.П.: сидя на скамейке верхом, руки на поясе.

             1-поднять правую ногу как можно выше.

             2-И.П.

             3- поднять левую ногу как можно выше.

             4-И.П.

5 упр. И.П.: основная стойка слева (справа) от лавочки.

Чередование ходьбы на месте с прыжками.

Восстановить дыхание.

Инструктор : Ну, а теперь мы можем продолжать поиски воды и продовольствия. Пират, ты с нами?

Пират: Конечно. Мне интересно посмотреть, чем это всё закончиться.

Инструктор: А впереди нас ждут приключения. Вперёд, ребята!

(перестроение в одну колонну)

(слайд 6. Тоннель)

Смотрите, какой загадочный тоннель Нам нужно его пройти.

Есть такие, кто боится проходить через тоннель? Нет. Я и не сомневалась.

Итак, ребята, друг за другом вперёд. (выполняют).(звучит музыка)

Инструктор:  (смотрит в бинокль)

3

Ну, что, все перебрались? Молодцы!

Ну, что, дорогой Пират, а ты готов пройти через тоннель?

Пират: Конечно готов. А вы сомневаетесь? Смотрите! (делает попытку пройти через тоннель)

Знаете, я думаю мне это совершенно ни к чему.

Инструктор: Так и скажи, что испугался.

Пират: Я?  Вы меня плохо знаете.

Инструктор: Посмотрим, как ты поведёшь себя дальше?

(слайд 7)

А впереди у нас непролазное болото. Чтобы нас не затянуло в него, мы его перепрыгнем. Вспомните, как вы выполняли прыжки в длину? (выполняют поточно). (звучит музыка)

У кого прыжок был длиннее всех? Молодец … Молодцы!

Теперь твоя очередь, Пират, прыгай.

Пират: Я? Смотрите. (прыгает, изображает падение в болото, всаёт, отряхивается).

Вот ещё согласился на свою голову. Только запачкался.

Инструктор: Опять вам что -то не так, уважаемый. А ребята без труда преодолели и это препятствие.

Только, что – то уж очень есть хочется.

(слайд 8.Варим уху)

А не сварить ли нам уху?

Для этого нам нужно разжечь костёр. Разделимся на две команды и посмотрим, кто сделает это быстрее других. Нужно перенести детали конструктора и сложить под котелки Кто быстрее? (звучит музыка)

Пират: А рыбу– то вы наловили? Поиграем в игру «Удочка» Чур я водящий! Кого поймаю, того и сварим в котелке. Ха- ха- ха.

Инструктор: Ну варить мы никого не будем. А в игру сыграть можно.

 Становитесь, ребята в круг. Держи удочку, рыболов. (даёт приспособление для игры).

4

(слайд 9. Игра «Удочка») (звучит музыка)

(после инструктор выстраивает детей в шеренгу, подводит итог игры).

Пират: Да, ребята, вы такие молодцы, и все больше и больше мне нравитесь

Инструктор: (смотрит в бинокль) Ребята я что-то вижу интересное в бинокль. Помогите разобраться.

Загадки:

  1. В синеве морских пучин

Бродит он совсем один

Все в присосках восемь ног,

Кто же это? (осьминог) (слайд 10)

  1. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно-

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты её не трожь. (акула) (слайд 11)

  1. Через море- океан

Плывёт чудо- великан. (кит) (слайд 12)

  1. Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит и ноги. (черепаха) (слайд 13)

  1. Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна,

И горька и солона.

Кругом вода.

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает? (в море) (слайд 14)

Инструктор: Спасибо, молодцы, ребята.

Вот только пить очень хочется.(смотрит в бинокль)

Кажется я ещё что- то вижу. Направо! (звучит минусовка «Весёлый ветер»).  Шагом марш!(доходят до спрятанной в траве коробки сока). Стой! Раз, два!  А вот и награда. Наши поиски увенчались успехом.

(Слайд 15. Коробка сока)

Мы нашли сок из свежих фруктов. Это то, что нам сейчас нужно.

Пират: Ребята, а меня угостите соком? (Да.) Я так и знал, вы такие добрые.

Инструктор: Нам пора возвращаться на корабль. (делит на два звена.

5

Садятся на корабль). (звучит песня капитана Врунгеля)

-Прощай, Пират! Приезжай к нам в детский сад!

(дети машут руками)  (слайд 16. Спасибо за внимание).

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие".

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие" . Развитие познавательно-исследовательской деятельности ознакомл...