«Зимний гость».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимний гость».
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Оборудование для педагога:
1. Игрушка Снеговик.
Оборудование для детей:
1. Пластмассовые совочки
Ход прогулки:
Основная часть:
Дети выходят на прогулку.
Наблюдение начинаем с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!
-Какое сейчас время года? (ответы детей)
-А вы любите зиму? (ответы детей)
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? ( на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. (идут на площадку)
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика(сидит на скамейке). Малыши ее рассматривают, трогают.
Воспитатель:
- Кто это? (Снеговик) .
- Снеговик веселый или грустный? (Грустный)
- Как вы узнали, что Снеговик грустный? (Губы у него опущены вниз) .
- Попробуем развеселить Снеговика?
- Вы хотите с ним поиграть? (Да)
Игра «Снег и ветер».
- Поиграем вместе с ним в игру «Снег и ветер».
Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.
По сигналу воспитателя:
- Ветер подул сильный – сильный!
- Как подул? (Дети воспроизводят звук ветра) .
- Разлетелись снежинки!
Дети разбегаются в разные направления по площадке, покачиваются, кружатся.
Воспитатель:
- Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок. (Игра проводится 1 раз.)
Воспитатель:
- Как весело мы играли со Снеговиком(ответ детей)
Воспитатель:
- Снеговик опять грустный.
- Почему он грустный? (Ответы детей)
- Вы, ребята, все правы, но у Снеговика своя причина грусти.
Воспитатель прикладывает Снеговика к уху и говорит, что Снеговик сказал ,что ему не хватает друга.
-Ребята а у ,вас, есть друзья?( Ответы детей)
-Давайте поможем Снеговику.
-Как же помочь нашему Снеговику? (Ответы детей)
Воспитатель побуждает детей к высказываниям (слепить «снеговика»).
- Из чего? (Из снега).
Воспитатель:
- Снег сегодня липкий, из него можно лепить разные фигуры.
- Как будем делать Снеговика? (Ответы детей) .
- Посмотрите, как я делаю первый ком.
Дети самостоятельно( под наблюдением воспитателя) лепят снежные комки ,из которых формируем тело и голову Снеговика.
Дети укрошают Снеговика.
-Ребята ,а из чего мы будет делать ручки,глазки?( Ответы детей)
Воспитатель:
- Красивый получились Снеговик? (Да)
Воспитатель:
- Посмотри , Снеговик, какого тебе друга,сделали для тебя детки.
Воспитатель обращает внимание детей на изменение эмоционального состояния Снеговика.
Воспитатель:
- Изменился Снеговик? (Да)
- Какой стал Снеговик? (Веселый)
- Почему он стал веселый? (Мы ему помогли) .
Снеговик благодарит детей за то, что у него есть теперь друг.
Послушайте стихотворение о дружбе.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам.
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Ю.Энтин)
Итог
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель:
- Что вы сегодня делали? (Ответы детей)
- Трудно вам было лепить Снеговика(Ответы детей)
- У вас все получилось? (Ответы детей)
- Кому вы помогали? (Снеговику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности ( познавательно-речевое) средняя группа "Зимние гости"
конспект образовательной деятельности про зимних птиц...
Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ
обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия жизни. воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....
План-конспект НОД в средней группе по конструированию по теме: "Зимняя гостья"
Данный материал может быть полезен педагогам, работающим в ДОУ с детьми 4-5 лет (средняя группа) при организации НОД по конструированию на зимнюю тематику....
конспект занятия: "Зимние гости"
Коллективна работа. аппликация на тему: Зимние гости...
Занятие по лепка во второй младшей группе «Зимние гости»
Занятие по лепка во второй младшей группе «Зимние гости»...
Конспект занятия "Зимние гости"
расширить представления детей о птицах их разнообразии;-учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания;-активизировать словарь детей;-расширить п...
Конспект занятия "Зимние гости"
расширить представления детей о птицах их разнообразии;-учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания;-активизировать словарь детей;-расширить п...